Краткосрочное планирование по познанию мира на тему «Органы чувств человека» в 1 классе
Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы | Оценивание для обучения | Модули | |
Мотивационный 15 мин Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес | 6 | 1. Проведение бодрячка 2. Ситуация успеха (диагностика эмоционального настроения — прием «Мы — уникальные») — Ребята, возьмите по одной салфетке, сложите вдвое, потом еще раз, оторвите верхний и нижний углы, сделайте дырку ручкой в середине и сбоку. Теперь разверните, посмотрите и скажите одинаковые ли у всех салфетки? — Что вы можете сказать об этом? | Повторяют движения. Выполняют задание с салфеткой. Высказывают свои мнения о салфетках. | Видеоролик.
Салфетки |
| Новые подходы в преподавании и обучении
|
9 | 3. Игра «Истина или ложь» — Что мы изучали с вами на прошлом уроке? — Сейчас мы повторим: я буду читать предложения, а вы с помощью большого пальца показываете, согласны вы или нет. Если, правда, то палец вверх, если ложь, то вниз. Предложения: 1. Повар – шьет, милиционер – летает, строитель — руководит, инженер – проектирует, учитель – готовит, лётчик, пилот – летает, врач – учит, механик – чинит машины, парикмахер – стрижет. 4. Прием «Отсроченная отгадка». — Для того чтобы узнать новую тему, посмотрите на доску. Кто изображен перед вами? Что у девочки не хватает? Постановка проблемного вопроса (картинка девочки на доске без лица, рук). Постановка целей урока детьми. | Учащиеся с помощью большого пальца показывают истинное или ложное высказывание было сказано учителем.
Дети называют органы, которые не хватают у девочки. | Слайд | Стратегия «Большой палец» | Критическое мышление | |
Операционный 20 мин Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении | 3
7
10
| Разделение на группы по органам Повторение правил работы в группах 1.Умей выслушать собеседника, не перебивай. 2. Не согласен – объясни, почему. 3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо. 4. Говори только по делу. 5. Работайте дружно, помогайте друг другу. — Как одним словом назвать части, которые изображены у вас на карточках? — Какова тема нашего урока? На слайде посмотрите органы, о которых вы будете говорить: глаза – это орган зрения, нос – орган обоняния, рот – орган вкуса, уши – органы слуха, руки – органы осязания. — В группах составьте сказку о вашем органе, рассказывая, для чего нужен этот орган и где он находится, и сыграйте ее, распределив роли между собой. Выполнение практической работы для изучения каждого органа. В группах составляют и инсценируют сказку по выбранному органу, рассказывая все об органе. Выступление групп. Формативная оценка «Маркер» | Вытягивают орган и садятся в группы. Вспоминают правила.
Слайд с органами
Группы выполняют задание.
Инсценируют сказку. | Карточки с органами
Маркер |
Стратегия «Маркер» | Новые подходы в обучении
Талантливые и одаренные
Оценивание для обучения |
Рефлексивный 10 мин Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний |
|
|
|
|
|
|
4
3 | Тест. Соединить стрелочкой картинки предметов и органы чувств, которые помогут их распознать. Взаимопроверка по флипчарту Стратегия «Три правды и одна ложь». — На слайде представлены 4 высказывания: 1. Мы определяем вкус с помощью языка. 2. Запахи различаем органом осязания. 3 Уши – это орган слуха. 4. Орган зрения – это глаза. — Выберите три правильных высказывания, а одно ложное. | Работают над тестом, взаимно проверяют друг друга. Определяют ложное высказывание (2, органом обоняния)
| Карточки с тестами, флипчарт
Флипчарт
| Взаимопроверка
| Критическое мышление | |
3 | Стратегия «Дерево чувств» — Отразите свое настроение на дереве. Если вам было комфортно и хорошо на уроке, нарисуйте красные яблоки, если нет, то зеленые. | Рисуют яблоки на дереве. | Карточки с деревьями | Стратегия «Дерево чувств» | Оценивание для обучения |