Конспект урока для 1 класса

«Птичьи секреты»

Урок составила Калмычкова Елена Владимировна,

учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1980

Цель: сформировать представление о перелетных и зимующих птицах.

Предметные результаты:

  • Знать причины по которым перелетные птицы покидают родные края;

  • Различать перелетных и зимующих птиц;

  • Узнавать на рисунке изученных птиц;

  • Приводить примеры перелетных и зимующих птиц.

Метапредметные результаты:

  • Отвечать на вопросы о птицах;

  • Классифицировать перелетных и зимующих по известным признакам;

  • Выделять в тексте учебника проблемные вопросы;

  • Высказывать предположения, отвечая на них;

  • Осуществлять проверку;

  • Отгадывать народные загадки о птицах.

Личностный результат:

  • Осознавать важность чувства любви к родной природе;

Оборудование: у учителя-компьютер, проектор, у учащихся- цветные карандаши.

ЦЕЛЬ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩИХСЯ

Средства

1.Организационный момент

Цель: Проверка готовности учащихся, их настроя на работу. Создание проблемной ситуации.

Организация инсценирования фрагмента сказки Н. Сладкова «Осень»

  • Жители леса!- закричал раз утром мудрый Ворон. – Осень у лесного порога, все ли к ее приходу готовы?

Как эхо донеслись голоса из леса:

  • Готовы, готовы, готовы…

  • А вот мы сейчас проверим! – каркнул Ворон. – Перво-наперво осень холоду в лес напустит- что делать станете?

  • Мы, перелетные, в теплые края улетим!

  • Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем!

  • Вторым делом, — Ворон кричит,- осень листья с деревьев сдирать начнет!

  • Пусть сдирает!- откликнулись птицы. – Ягоды видней будут!

  • Третьим делом, — не унимается Ворон,- осень последних насекомых морозцем прищелкнет!

Откликнулись птицы:

-А мы, дрозды, на рябину навалимся!

— А мы, дятлы, шишки начнем шелушить!

— А мы , щеглы, за сорняки примемся!

— Четвертым делом, -гудит Ворон,- осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, день ускорит, солнце за пазуху спрячет!

— Пусть себе донимает! – дружно откликнулись птицы. – Нас скукою не проймешь. Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! А мы будем сытыми- не заскучаем!

Презентация

«Перелётные птицы»

Слайд№1

2. Актуализация знаний.

Цель: подведение детей к формулированию темы и задач урока.

Вопросы для обсуждения:

1)Когда птички улетают в теплые края?

2)Какие изменения происходят в это время в неживой природе?

3)Могут ли они найти корм в холодное время года?

4)Чем птички питаются, когда выпадает снег?

4)Почему одни птицы улетают, а другие остаются зимовать?

Высказывают предположения , опираясь на свои наблюдения и изученный ранее материал по предмету.

3. Постановка учебной задачи.

Цель: помочь детям стать активным участником урока

Сообщение темы урока: «На уроке мы постараемся раскрыть некоторые птичьи секреты»

Читают название темы урока на стр.94 учебника

Учебник, с.94

Слайд №1

4. Изучение нового материала.

Цель 1: сформировать представление о перелётных птицах.

Организует работу учащихся по

учебнику

Читают 1 и 2 предложения 1 абзаца

Учебник, с.94

Задаёт вопрос: «Каких птиц называют перелётными?»

Ответы детей

Использует презентацию для знакомства детей с некоторыми перелётными птицами

Рассматривают изображения перелётных птиц, читают информацию к слайдам, сообщаю какие птицы им знакомы.

Слайд№2-№7

Цель 2: «Выяснить куда улетают птицы»

После просмотра презентации задаёт вопрос детям «Куда улетают птицы» и выслушивает предположения детей .

Высказывают предположения , куда могут улетать птицы.

Организует чтение 1-ого абзаца текста учебника на с.94

Читают до конца 1-ый абзац.

Учебник, с.94

Просит прочитать вопрос ещё раз и попытаться ответить на вопрос: «Куда улетают птицы?»

Читают вопрос и высказывают гипотезы.

Предлагает детям убедиться в правильности ответов , прочитав на с.126, 1-ый абзац.

Читают 1-ый абзац текста «Птичьи секреты».

Учебник, с.126

Спрашивает: «Как учёные узнали , что птицы улетают в тёплые края?»

Вместе с детьми делает вывод и в подтверждении высказываний показывает следующий слайд.

Слайд№8

Цель 3: показать взаимосвязь между изменениями в неживой природе и таким явлением в живой природе как отлёт птиц.

Задаёт вопрос детям :«Почему улетают птицы»

Рассуждают

Организует чтение 2-ого абзаца текста учебника на с.94

Читают до конца 2-ой абзац текста учебника на с.94

Учебник, с.94

Обобщает :наступают тяжёлые для птиц времена.

Рассказывают об изменениях в природе

Организует чтение 1-ого абзаца текста учебника на с.95

Читают 1-ый абзац текста учебника на с.95

Высказывают предположения

Учебник, с.95

Задаёт вопрос детям : «Как птицы узнают о приближении зимы?». Выслушивает предположения детей

Читают 1-ый абзац текста « Птичьи секреты» на с, 126

Рассказывают что поняли.

Учебник, с.126

Организует чтение 2-ого абзаца статьи учебника на с.126

5. Первичное закрепление знаний.

Цель: обобщить информацию о перелётных птицах

Задаёт вопросы по теме «

Объясняет причину возвращения птиц

Слушают, задают вопросы

Рассказывает, показывает на карте полушарий пути перелёта птиц

Слайд №10

Показывает на слайде как летят птицы на юг

Сравнивают

Слайд №11

Предлагает рассмотреть картину А. С, Степанова «Летят журавли»и обсудить вопросы:

Какое время года?

За каким явлением наблюдают дети?

Отлёт перелётных птиц -осеннее явление природы.

Как летят птицы?

Какие птицы летят клином? Сообщает ,что вторая суббота мая во всём мире объявлена Днём птиц

Знакомятся с материалом народного календаря.

Читают «Странички народного календаря»

Учебник с.96

Слайд №9

6. Создание новой проблемной ситуации

Цель: активизация знаний учащихся необходимых для изучения нового материала.

Предлагает послушать голоса зимнего леса . Спрашивает: « Откуда зимой птицы? Неужели не улетели? Что же с ними будет? Неужели погибнут?»

По своим наблюдениям отвечают о зимующих птицах. Высказывают предположения.

Презентация

«Зимующие птицы»

Слайд№2

7 . Изучение нового материала.

Цель: сформировать представление о зимующих птицах.

Организует чтение первых двух предложений 2-ого абзаца статьи учебника на с.95

Чтение по заданию

Учебник

Предлагает отгадать загадки о зимующих птицах и рассмотреть изображения этих птиц.

Отгадывать загадки о птицах

Слайд № 3- 9

Организует продолжение чтения 2-ого абзаца статьи учебника на с.95.

Выделять в тексте проблемные места и пробовать их решать самостоятельно .

Выслушивает ответы детей и предлагает проверить ответы, прочитав третий абзац статьи «Птичьи секреты» на с.126

Чтение третьего абзаца статьи «Птичьи секреты» на с.126

8. Первичное закрепление знаний.

Цель: обобщить информацию о перелётных и зимующих птицах

Предлагает убрать лишнее слово и объяснить свой выбор

Квалифицировать птиц по известным признакам

Слайд №10,11

Просит рассмотреть изображения птиц , запомнить какие относятся к перелётным , а какие к зимующим.

Тренируются в распознавании и узнавании птиц.

Учебник с.94-95

9. Контроль и самопроверка знаний.

Цель: выявить уровень усвоения нового материала

Предлагает самостоятельно выполнить задание №1 в Рабочей тетради на с.56 и проверить по учебнику

Выполнить задание и выполнить самопроверку

Тетрадь с.56

10. Итог урока.

Цель: анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся.

Учитель открывает слайд с вопросом « Какие птичьи секреты мы сегодня узнали на уроке?»

После ответов детей на экран выводится правильный вариант ответа.

Отвечают на вопрос .

Слайд №12

11. Домашнее задание

Цель: закрепить знания о перелётных и зимующих птицах.

Предлагает прочитать рассказы «Куда, как и когда», «А кто остаётся?» из книги «Зелёные страницы» и выполнить задание №2 в Рабочей тетради.

№3-для занятий в семье

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here