Управление образованием Администрации города Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 22 «Росинка»


Конспект урока для 1 класса

«Расскажем о весне»

подготовила

воспитатель первой категории

Пузырева Елена Александровна

г. Юрга

2013

Тема: «Расскажем о весне» (младший возраст)

Форма: игра – путешествие.

Цель: расширять знания детей о весеннем времени года, характерных особенностях природы: перелете птиц, начало роста растений, весенних осадках (дождь), названии весенних месяцев.

Образовательная область: Познание. Игра – путешествие

Задачи:

  1. Уточнять и обогащать знания ребенка об изменениях происходящих весной: смене времен года.

  2. Воспитывать желание бережно относиться к природе, окружающему миру.

Образовательная область: Здоровье.

Задачи:

  1. Привитие навыков здорового образа жизни.

  2. Развивать физические качества – силу, ловкость.

Образовательная область: Коммуникация.

Задачи:

  1. Создать условия для свободного общения ребенка с взрослым.

  2. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

  3. Продолжать активизировать словарь слов, умением отвечать на вопросы воспитателя глаголам и прилагательными.

Пособия и материалы: магнитофон, диски с музыкой, мольберт, иллюстрации перелетных птиц (ласточка, скворец, жаворонок), корзинка с солнышками (из желтого картона).

Ход занятия:

Дети приглашаются в группу под музыку В. Шаинского, слова М.Матусовского «Вместе весело шагать» они проходят на ковер и встают в круг.

1.

Воспитатель

— Отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком времени года будет идти сегодня наш разговор.

Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса –

Вот и к нам пришла (весна).

Дети отгадывают загадку.

— Мы с вами много рассказывали, беседовали, рисовали, учили стихотворения, о каком времени года? (о весне). Правильно, о весне. Давайте ее дружно поприветствуем.

Ребенок: В середину круга встает ребенок, который читает наизусть стихотворение «Я и солнышко», Т. Дмитриев.,дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Солнышко в окошко светит мне с утра, руки над головой сцеплены между собой

(солнышко)

Значит в детский садик, мне идти пора шагают

Быстро умываюсь, чищу зубы сам, показывают движения

За окном на улице, слышен птичий гам ладони под подбородком, повороты в разные стороны

Радуются птички, что пришла весна пружинка

Маленькая травка на земле видна, присесть, показать рукой травку

С мамочкой за руку в садик я иду взять соседа за руку, ходьба по ковру

Солнце подмигнуло мне лишь одному подмигивать друг другу

Я глаза зажмурил и услышал вслед, закрыть глаза

Как оно сказало: «Эй, малыш, привет!» помахать друг другу – привет.

2 .

Воспитатель:

— Приглашаю детей сесть на стульчики (которые находятся позади детей). Вы рады весне? (да, очень рады).

Игра «Какая весна?»

— Как вы думаете, если мы долго ждали весну, значит она, какая:

— долгожданная,

— теплая,

— веселая,

— игривая,

— солнечная,

— дружная,

— ласковая.

3.

Перед детьми на мольберте выставлены иллюстрации перелетных птиц: ласточка, скворец, жаворонок.

Воспитатель:

— Откуда прилетели перелетные птицы? (из теплых стран.) Правильно из теплых стран, с юга. Они вернулись домой. Так долго они ждали весну и вот теперь, проделав долгий перелет, вернулись домой, в родные края, на Родину. Ах, как же хорошо снова очутиться им дома, на Родине. Какие птицы вам знакомы, посмотрите и назовите их (ласточка, скворец, жаворонок).

Ребенок читает стихотворения «Сельская песенка» А. Плещеева.

Воспитатель:

— Помните приметы весны? (Кругом появляется зеленая травка, набухают почки на деревьях, дни становятся длиннее, расцветают первые цветочки ) Даже первый весенний дождь очень порадовал всех: детей, растения, птиц и маленького щенка.

Ребенок читает стихотворение «Дождь» В.Орлов:

Дождь, сперва тихонько капал,

А потом, как наподдал!

Удивился очень Тяпа:

— Почему кругом вода?

Для чего ей с неба литься –

Не поймет никак щенок.

Так ведь можно простудиться –

Даже хвост уже промок!

Дайте солнышко скорее,

Пусть обсушит и согреет

Очень мокрого щенка –

Он же маленький пока.

Физкультминутка

Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет»

Предложить понюхать, как пахнет весной после дождя: воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох;

Принюхаться – несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом «Ах!»

4

Дети приглашаются на ковер в произвольном порядке, выполняют движения в соответствии с текстом

Ребенок читает стихотворение «Солнце травке улыбнулось» М.Пляцковский — (рассказываем руками)

Солнце травке улыбнулось, дети улыбаются

И природа вся проснулась потянуться

С юга птицы прилетели махи руками

И звенят везде капели руки перед собой, пальчиком «капают» в ладонь

По ручьям хожу в сапожках повернуться и пройти друг за другом (немного)

Холодно еще немножко скрестить руки перед собой, потирать плечи

Дни становятся длиннее руки разводить медленно в стороны

И гулять мне веселее шагают на месте.

Воспитатель:

Вот как много сегодня мы с вами вспомнили и рассказали о весне, о солнышке.

Рефлексия : игра «В небе солнышко сияет»

В небе солнышко сияет поднять руки вверх, раскрыв ладони

Наши щечки согревает, поглаживаем щеки

Носик, руки и бока руками поглаживаем нос, руки, бока

Подрумянило слегка руки вдоль туловища, опускаем ниже

Ноги тоже у ребят руки поднять вверх, ладони раскрыты

Понемножку загорят.

Это солнце яркое,

Это солнце жаркое!

Воспитатель:

— И весна дарит вам подарки – маленькие солнышки. В корзинке лежат приготовленные подарки для детей из бумаги.

— Ведь вы обязательно расскажете своим родителям о весне, о перелетных птицах и научите их играть в игры, в которые мы играли с вами. А теперь нас ждет весна на улице, нам пора собираться на прогулку.

Список использованной литературы.

  1. Алешина Н.А. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью – младший возраст.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ.2010

  2. Мариничева О.В Учим детей наблюдать и рассказывать. М: Ярославль: Академия развития, 200. – 76 с.

  3. Розенкова Ю.А. Потешки про птиц и зверей – эмоциональное развитие. С-Пб.:Виктория-Специальная Литература, 2000.

  4. Шорыгина Т.А. Птицы, какие они? Москва: Издательство Гном и Д, 2000.- 26 с.

Использованные материалы и Интернет – ресурсы

  1. http://allmuz.org/melody

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here