Управление образованием Администрации города Юрги
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 22 «Росинка»
Конспект урока для 1 класса
«Расскажем о весне»
подготовила
воспитатель первой категории
Пузырева Елена Александровна
г. Юрга
2013
Тема: «Расскажем о весне» (младший возраст)
Форма: игра – путешествие.
Цель: расширять знания детей о весеннем времени года, характерных особенностях природы: перелете птиц, начало роста растений, весенних осадках (дождь), названии весенних месяцев.
Образовательная область: Познание. Игра – путешествие
Задачи:
-
Уточнять и обогащать знания ребенка об изменениях происходящих весной: смене времен года.
-
Воспитывать желание бережно относиться к природе, окружающему миру.
Образовательная область: Здоровье.
Задачи:
-
Привитие навыков здорового образа жизни.
-
Развивать физические качества – силу, ловкость.
Образовательная область: Коммуникация.
Задачи:
-
Создать условия для свободного общения ребенка с взрослым.
-
Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
-
Продолжать активизировать словарь слов, умением отвечать на вопросы воспитателя глаголам и прилагательными.
Пособия и материалы: магнитофон, диски с музыкой, мольберт, иллюстрации перелетных птиц (ласточка, скворец, жаворонок), корзинка с солнышками (из желтого картона).
Ход занятия:
Дети приглашаются в группу под музыку В. Шаинского, слова М.Матусовского «Вместе весело шагать» они проходят на ковер и встают в круг.
1.
Воспитатель
— Отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком времени года будет идти сегодня наш разговор.
Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса –
Вот и к нам пришла (весна).
Дети отгадывают загадку.
— Мы с вами много рассказывали, беседовали, рисовали, учили стихотворения, о каком времени года? (о весне). Правильно, о весне. Давайте ее дружно поприветствуем.
Ребенок: В середину круга встает ребенок, который читает наизусть стихотворение «Я и солнышко», Т. Дмитриев.,дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Солнышко в окошко светит мне с утра, руки над головой сцеплены между собой
(солнышко)
Значит в детский садик, мне идти пора шагают
Быстро умываюсь, чищу зубы сам, показывают движения
За окном на улице, слышен птичий гам ладони под подбородком, повороты в разные стороны
Радуются птички, что пришла весна пружинка
Маленькая травка на земле видна, присесть, показать рукой травку
С мамочкой за руку в садик я иду взять соседа за руку, ходьба по ковру
Солнце подмигнуло мне лишь одному подмигивать друг другу
Я глаза зажмурил и услышал вслед, закрыть глаза
Как оно сказало: «Эй, малыш, привет!» помахать друг другу – привет.
2 .
Воспитатель:
— Приглашаю детей сесть на стульчики (которые находятся позади детей). Вы рады весне? (да, очень рады).
Игра «Какая весна?»
— Как вы думаете, если мы долго ждали весну, значит она, какая:
— долгожданная,
— теплая,
— веселая,
— игривая,
— солнечная,
— дружная,
— ласковая.
3.
Перед детьми на мольберте выставлены иллюстрации перелетных птиц: ласточка, скворец, жаворонок.
Воспитатель:
— Откуда прилетели перелетные птицы? (из теплых стран.) Правильно из теплых стран, с юга. Они вернулись домой. Так долго они ждали весну и вот теперь, проделав долгий перелет, вернулись домой, в родные края, на Родину. Ах, как же хорошо снова очутиться им дома, на Родине. Какие птицы вам знакомы, посмотрите и назовите их (ласточка, скворец, жаворонок).
Ребенок читает стихотворения «Сельская песенка» А. Плещеева.
Воспитатель:
— Помните приметы весны? (Кругом появляется зеленая травка, набухают почки на деревьях, дни становятся длиннее, расцветают первые цветочки ) Даже первый весенний дождь очень порадовал всех: детей, растения, птиц и маленького щенка.
Ребенок читает стихотворение «Дождь» В.Орлов:
Дождь, сперва тихонько капал,
А потом, как наподдал!
Удивился очень Тяпа:
— Почему кругом вода?
Для чего ей с неба литься –
Не поймет никак щенок.
Так ведь можно простудиться –
Даже хвост уже промок!
Дайте солнышко скорее,
Пусть обсушит и согреет
Очень мокрого щенка –
Он же маленький пока.
Физкультминутка
Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет»
Предложить понюхать, как пахнет весной после дождя: воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох;
Принюхаться – несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом «Ах!»
4
Дети приглашаются на ковер в произвольном порядке, выполняют движения в соответствии с текстом
Ребенок читает стихотворение «Солнце травке улыбнулось» М.Пляцковский — (рассказываем руками)
Солнце травке улыбнулось, дети улыбаются
И природа вся проснулась потянуться
С юга птицы прилетели махи руками
И звенят везде капели руки перед собой, пальчиком «капают» в ладонь
По ручьям хожу в сапожках повернуться и пройти друг за другом (немного)
Холодно еще немножко скрестить руки перед собой, потирать плечи
Дни становятся длиннее руки разводить медленно в стороны
И гулять мне веселее шагают на месте.
Воспитатель:
Вот как много сегодня мы с вами вспомнили и рассказали о весне, о солнышке.
Рефлексия : игра «В небе солнышко сияет»
В небе солнышко сияет поднять руки вверх, раскрыв ладони
Наши щечки согревает, поглаживаем щеки
Носик, руки и бока руками поглаживаем нос, руки, бока
Подрумянило слегка руки вдоль туловища, опускаем ниже
Ноги тоже у ребят руки поднять вверх, ладони раскрыты
Понемножку загорят.
Это солнце яркое,
Это солнце жаркое!
Воспитатель:
— И весна дарит вам подарки – маленькие солнышки. В корзинке лежат приготовленные подарки для детей из бумаги.
— Ведь вы обязательно расскажете своим родителям о весне, о перелетных птицах и научите их играть в игры, в которые мы играли с вами. А теперь нас ждет весна на улице, нам пора собираться на прогулку.
Список использованной литературы.
-
Алешина Н.А. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью – младший возраст.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ.2010
-
Мариничева О.В Учим детей наблюдать и рассказывать. М: Ярославль: Академия развития, 200. – 76 с.
-
Розенкова Ю.А. Потешки про птиц и зверей – эмоциональное развитие. С-Пб.:Виктория-Специальная Литература, 2000.
-
Шорыгина Т.А. Птицы, какие они? Москва: Издательство Гном и Д, 2000.- 26 с.
Использованные материалы и Интернет – ресурсы
-
http://allmuz.org/melody