Познание мира

2 «Б» класс

Тема урока

Воздух .

Свойства воздуха

Общие цели

Цель: Учащиеся должны иметь преставление о воздухе и его свойствах и осознание детьми необходимости воздуха всему живому.

Задачи:

1.Проэкспериментируют и сделают выводы и о свойствах воздуха.

2.Выделят и сформируют основные свойства воздуха.

3.В группах охарактеризуют основные свойства воздуха.

Результаты обучения

Учащиеся способны сделать вывод, о свойствах воздуха, выделять и характеризовать основные свойства

Ключевые идеи урока

Учащиеся, работая в группах, паре, понимают какие воздух, имеет свойства.

Деятельность на уроке

Время

1 мин.

2 мин.

1 мин.

5 мин.

6

мин.

2 мин.

7 мин.

1 мин.

5 мин

6 мин.

2 мин

2 мин

4 мин

1 мин

Учителя

1.Создание коллаборативной среды.

Учитель предлагает:

Посмотреть видеоролик «Солнышко»

Учитель выражает радость от того, что настроение у детей позитивное и они готовы к работе

2.Учитель предлагает поделиться на группы по цвету смайликов.

Повторить правила работы в группе.

3 Учитель предлагает проверить домашнее задание.

1) Индивидуальная работа. Стратегия «Мозговой штурм». Работа с карточками. Задание «Закончи фразу»

2) Самооценка по шкале оценивания

4. Работа в группах

Задание: обсудить и нарисовать на стикерах условные знаки обозначения местности, затем презентовать свою работу.

5. Учитель предлагает оценить работы групп когда они будут презентовать свою работу, но сначала выработать критерии оценки.

1.Количество нарис. знаков

2.Правильность изображ. знаков

3.Правильность презентации

6. Презентация

Оценка: если все три критерия соблюдены ,то группа поднимает красную бабочку и прикрепляет рядом с солнышком;

Если знаков изображений мало есть неправильные ,то поднимают и прикрепляют желтую бабочку ;

Если все ответы неправильные, то понимают и прикрепляют голубую бабочку.

7. Учитель предлагает отгадать загадки

о воздухе.

8.Работа в группе

Задание: составить карту ассоциаций к слову «Воздух» .

Определение темы и цели урока учениками.

9.Учитель объявляет тему урока:

-Сегодня на уроке вы пополните свои знания о воздухе.

10.Работа над новым материалом по группам

Учитель предлагает ответить на вопросы группам

1)Как вы думаете ,могут ли обойтись люди и животные без воздуха?.Объясните.(1группа)

2)Подумайте и скажите, имеет ли воздух цвет, запах или вкус?(2 группа)

3)Имеет ли воздух форму?(3 группа)

Задание: выбрать правильный ответ на карточках и прикрепить к доске.

Получается кластер.

Воздух

Без воздуха Воздух не имеет цвета, запаха. Воздух не имеет формы

Без воздуха нет жизни .

Ф.О.оценка учителем

11.Учитель предлагает прочитать и сделать пометки +-;

Работы в группах.

Задание: обсудить ,прочитать,.

Работа по учебнику ст.39 с пометками.

Игра «Мы ученные»

Работа в группах.

1 группа- опыт 1 со стаканом чашкой

2 группа – опыт с сахаром

3 группа – опыт с лимоном

Задание: сделать вывод и доказать товарищам.

Вернуться к кластеру и подвести итоги.

11.Учитель предлагает:

1)Взять яблоки, на которых приклеены листы самооценивания и оценить свою работу.

2) Взять шарики и нарисовать глазки, носик и соё настроение.

Учащихся

Учащиеся просматривают и рассказывают о своем настроении.

Дети делятся на группы.

Ученики повторяют правила работы в группе.

Дети работают индивидуально по карточкам и заканчивают определения:

Учащиеся С – масштаба, рисунка, плана.

Учащиеся А и В те же самые определения и должны сказать как человек использует это

Оценивают свои работы по шкале.

Дети обсуждают в группе какие знаки они знают и рисуют их на стикерах , затем прикрепляют их к своему облачку на ватмане

Учащиеся вместе с учителям вырабатывают критерии оценки

Группы оценивают друг друга

Дети отгадывают загадки и сверяют с ответами на экране

Составляют карту ассоциаций .

Определение темы и цели урока учениками.

Дети работают в группе и отвечают на вопросы, выбирают карточку и прикрепляют на ватмане.

Группы проверяют работу друг друга.

Ф.О. учениками

Дети читают ставят + если знают уже это, — если не знают.

Каждая группа распределяют обязанности лаборанта, президента секретаря, проводит опыт и доказывает свойства воздуха .

Ф.О. учениками

Учащиеся проверяют, правильно ли они составили кластер.

Оценивают свою работу на уроке

Показывают свое настроение.

Последующее чтение

С. 39-40 прочитать

Источники

Интерактивная доска, раздаточный материал, приборы для опытов.

Учитель:

Кубенова Б.В.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here