Конспект урока окружающего мира в 3 «А» классе по программе

« Школа 2100», раздел « Обитатели земли»

Тема « Аквариум – маленькая искусственная экосистема»

Цели:

Закрепить знания о компонентах экосистемы на примере экосистемы аквариума.

Ознакомить учащихся с обитателями аквариума.

Научиться поддерживать экосистему аквариума.

Оборудование: аквариум с обитателями, иллюстрации аквариумных рыб и растений, плакат «Экосистема аквариума» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3-го класса», наборы для работы в группах, нэтбуки.

  1. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Ребята вы знаете, что в нашем классе есть аквариум.

-Что такое аквариум?

Аквариум — сосуд с водой, наполненный водными жителями.

Я тоже хочу создать свой маленький аквариум в маленькой баночке. Беру баночку, наливаю воды из — под крана и собираюсь поселить туда рыбок из аквариума. Дети возмущены моими действиями и не позволяют продолжить действия.

-Почему нельзя поселить рыбок в мою банку? (нет условий для жизни рыбкам)

  1. Определяем проблему урока.

— На какие вопросы мы будем искать ответы?

-Можем ли мы назвать наш аквариум — маленькая эосистема?

Аквариум – это экосистема?

Вспоминают всё, что знают об экосистеме.

Из каких частей состоит экосистема?

-Что такое искусственная экосистема?

3.Совместное открытие знаний.

Назовите все части экосистемы, которые мы можем найти в аквариуме. Живые организмы каких «профессий» мы там встретим?

Водные растения «производители»

Назовите растение нашего аквариума (эхинодорус)

Выборочное чтение и рассматривание рисунков стр.75.

Прослушивание сообщения, подготовленного учащегося о растениях аквариума.

Аквариумные рыбки «потребители»

Рассмотрим основные виды аквариумных рыбок.

Выборочное чтение стр. учебника 75, прослушивание сообщения учащегося, просмотр видов рыбок на нэтбуках.

Жители аквариума «Мусорщики»

Выборочное чтение стр. 77 о животных аквариума. Сообщение ученика о других обитателях аквариума.

Назовите «мусорщиков» нашего аквариума

( улитки -ампулярии, улитки — катушки, сомик)

— Какую важную роль в экосистеме они играют?

Что еще необходимо для комфортной жизни всех обитателей аквариума?

Соблюдение правил оформления аквариума. Специальный грунт, компрессор, чистая вода и т. д. Об этом мы узнаем из сообщения учащегося .

Если вы всерьез решите создать свою маленькую экосистему — аквариум, то найдите книгу об аквариумах или обратитесь за советом к специалистам. Тогда ваш подводный мир получится по — настоящему устойчивым и будет радовать вас долгое время.

4.Применяем знания. Практическая работа в группах.

Задача: создание проекта аквариума для школьной рекреации.

Ребята разбились на 4 группы:

1- «производители»

2- «потребители»

3- «мусорщики»

4- оформители аквариума.

Используя наборы для творчества, ребята создают коллективную работу- проект аквариума.

5.Рефлексия.

  • Дайте определение аквариума, с учетом знаний , полученных на уроке.

  • Аквариум — маленькая искусственная экосистема, населенная растениями и животными.

  • Аквариум – это искусственная экосистема, в которой есть организмы разных «профессий», замкнутый круговорот, но существование экосистемы поддерживает человек

-Перечисли обитателей аквариума, которых ты знаешь?

-Назови всех участников «круговорота веществ» в аквариуме .

Домашнее задание: подготовиться к тесту, стр. в рабочей тетради 35-36.

Примечание:

Урок был проведен в рамках «Декады начальных класов». Использовались дифференцированные задания для слабомотивированных, высокомотивированных учеников и задания для ученика с ОВЗ.

В урок был включен ученик с ОВЗ Ахметзянов Эльдар, для которого было предусмотрено индивидуальные информационные «папки» и творческое задание «Аквариум — маленькая экосистема» .

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here