Учитель: Басангова Елена Бастаевна

МБОУ «Яшкульская многопрофильная гимназия»

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 3.

Тема: Где обитают живые организмы

Дидактическая цель: создать условия для открытия новых знаний по данной теме.

Тип урока: открытие новых знаний.

Форма урока: урок-исследование.

Цели:

  1. Познакомить с основными оболочками Земли, с понятием «биосфера» и распространением живых организмов в природе.

  2. Объяснять необходимость бережного отношения к живым организмам и оболочкам планеты.

  3. Развивать речь, внимание, мышление.

Задачи урока:

  1. Формирование умения у обучающихся приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой.

  2. Способствовать развитию логического мышления; совершенствовать навык самостоятельной работы и работы в парах.

  3. Способствовать воспитанию культуры учебного труда, интереса к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.

Формы обучения: фронтальная, самостоятельная, групповая работа.

Методы: частично — поисковый, проблемный.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

У У Д

1.Самоопределение к деятельности

Организационный момент.

«Психологическая установка на работ Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

Дети настраиваются на активную работу на уроке.

Личностные: самоопределение,

регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний.

-Вспомните признаки живых организмов.

-Сколько было высказано мнений?

-Так какая же у нас возникла проблема?

Дети устанавливают среду обитания живых организмов.

-Два мнения.

-Где обитают живые организмы?

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества

с учителем и сверстниками;

познавательные:

логические — анализ

объектов с целью

выделения признаков

3.Поиск решения проблемы.

-Посмотрите на с.24.

-Давайте определим для каждого среду его обитания.

-Кто знает, как по-научному называется водная оболочка Земли?

-каменная оболочка?

-воздушная оболочка?

-Итак, вы выдвинули 3 гипотезы о том, где обитают живые организмы.

-Давайте проверим ваши предположения.

Учащиеся проделывают задания, пытаются аргументировать свои выводы.

Дети определяют тему урока и ставят перед собой задачи.

Регулятивные:

целеполагание;

коммуникативные:

постановка вопросов;

познавательные:

общеучебные —

самостоятельное

выделение —

формулирование познавательной цели; логические —

формулирование

проблемы

4.Построение проекта выхода из затруднения

Решение проблемного вопроса.

-как мы можем это сделать?

Определите тему нашего урока. Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?

Как мы можем узнать об этом? (прочитать правило в учебнике или самим вывести это правило) Какой путь выбираете? Как нужно работать, чтобы понять тему урока?

Физминутка. Динамическая пауза направлена на сохранение здоровья детей.

Составление алгоритма.

Учитель просит вывести алгоритм действий, который поможет правильно подтвердить или опровергнуть предположение.

Групповая работа.

Для разрешения проблемы организуется групповая работа.

В результате появляются варианты решений. Каждая группа предлагает свои варианты ребятам. Идет обсуждение детьми, и делаются выводы. Затем ребята сравнивают их с выводами в учебнике.

Идет осмысление новой информации детьми. Установление причинно — следственных связей между блоками информации. Высказывания детей.

Регулятивные:

планирование,

прогнозирование;

познавательные:

моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5.Первичное закрепление

Закрепление нового материала.

Выполнение практических заданий на основе изученной информации.

Учитель проводит дифференцированную работу.

После выполнения работы проверка

-Какой вывод по этой работе сделаем?

Ребята учатся применять правило,

Рабочая тетрадь с.5.

Дети делают выводы,

проверяют работу и доказывают правильность своих суждений.

После работы ребята делают выводы.

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция;

познавательные:

общеучебные —умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

коммуникативные:

управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка действий партнёра

6.Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа. Проверка детьми уровня своих знаний по данной теме.

Работа по учебнику с.25.

Дети отвечают на вопросы учебника.

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

личностные: самоопределение

7.Рефлексия деятельности

Рефлексия.

В заключение урока учитель предлагает определить ценность урока, его полезность.

Какова была тема урока?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Сделайте вывод, где же обитает большинство живых организмов?

Оценки за работу.

Детям предлагается домашнее задание: чтение текста на с.22-25.

Прочитаем задание. Какие вопросы у вас возникли?

Ученики разбирают домашнее задание.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные:

рефлексия;

личностные:

смыслообразование

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here