Класс: 3
Предмет: Окружающий мир
Тема: Путешествие в прошлое. Лента времени.
Цели:
1. Дать учащимся представление о ленте времени, уточнить знания учащихся о месяце, годе, веке;
2. Повторить основные события, связанные с изменением облика Московского Кремля (сосновый, дубовый, белокаменный, краснокаменный);
3. Воспитывать любовь к Родине.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Федотова, тетради для самостоятельной работы, карточки, лента времени.
Ход урока | Примечания | |
1.Оргмомент
2. Сообщение темы и цели
3. Актуализация знаний
4.Изучение нового материала
5. Закрепление
6. Итог урока | — В этом классе все друзья. Вы и мы, и ты, и я, Влево, вправо повернись. И соседу улыбнись.
— Открываем учебники на странице 103. — Прочитайте тему нашего урока. — Ребята, какие слова вам непонятны в этой теме? (Лента времени — это прямая линия, на которой отмечают в определенной последовательности разные годы. Ленту времени используют для того, чтобы представить ход времени). — Какие цели мы поставим на нашем уроке? — Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Соотносить годы событий с лентой времени). — Какие знания для изучения данной темы нам могут пригодиться?
— Ребята, какой сейчас год? — А, какой сейчас месяц? (Апрель) — Сколько месяцев составляют год? (12) — Сколько в году времен года? (4) — Сколько месяцев составляют каждое время года? (3)
— Давайте, прочитаем первый абзац. — Итак, верно ли мы сказали, что в году 12 месяцев, 12 месяцев составляют 4 времени года, в одном времени года 3 месяца.
— Ребята, давайте рассмотрим картинку в учебнике. Что вы видите? — Теперь давайте выполним задание. На доске написаны сезоны года, ваша задача соотнести картинки времен года по месяцам с сезонами, записанными на доске.
— Ребята, каждый из вас знает в каком году он родился. А можете ли вы сказать, в каком веке это было? Физминутка: Наклонилась сперва Книзу наша голова (наклон вперед) Вправо — влево мы с тобой Покачаем головой, (наклоны в стороны) Руки за голову, вместе Начинаем бег на месте, (имитация бега) Уберем и я, и вы Руки из-за головы.
— Давайте прочитаем первый абзац на странице 105. — Сколько лет составляет 1 век? (100) — Как принято записывать века? (Римскими цифрами) — В каком году начался новый век? (2001) — Давайте прочитаем следующий абзац. — С какого года начался 20 век? (1901) — Чтение следующих абзацев. — — Давайте рассмотрим ленту времени, на которой показаны события, связанные с изменением облика Московского Кремля. — Что вы видите на картинке? — Сначала Кремль был сложен из сосновых бревен в 12в. Затем построили новые стены из крепких дубовых бревен в 14 в. Деревянные стены заменили белокаменными, а позже был выстроен кирпичный Кремль в 15 веке. — Итак, в каком веке был выстроен Кремль из сосновых бревен? — Из дубовых бревен? — Когда был выстроен белокаменный Кремль? — Когда был выстроен кирпичный Кремль?
— Сейчас ребята, на доске изображена лента времени, ваша задача соотнести годы событий с веком в котором они произошли. 1. Первое упоминание в летописи о городе Ростове Великом – 862 год; 2. Первое упоминание в летописи о городе Москве – 1147 год; 3.Начало земляных работ, предшествовавших строительству Санкт – Петербурга, — май 1703 года; 4. Возведены стены Московского Кремля из белого камня – 1367 год; 5. Великая Отечественная война – 22 июня 1941 года – 9 мая 1945 года; 6. Запуск первого спутника Земли – 4 октября 1957 года; 7. Полет в космос первого космонавта Земли Юрия Гагарина – 12 апреля 1961 года.
— В каком году закончился 19 век? (1900) — В каком году начался 20 век? (1901) — Как вы думаете, в каком году 1 января начнется 22 век? (2100) — В каком году закончится 22 век? (2101) * каждый учебный год начинается в сентябре одного года и заканчивается в мае следующего. Нарисуй ленту времени этого периода.
— Что нового сегодня на уроке мы узнали? — Что же такое лента времени? — Сколько лет в 1 веке?
|
Чтение темы вслух учеником.
Ответы детей.
Ответы детей.
Чтение текста в учебнике.
Просмотр иллюстрации в учебнике. Ответы детей.
Задание учащиеся выполняют у доски.
Чтение 1 абзаца на стр.105.
Чтение 2 абзаца на стр. 105.
Ответы детей.
Учащиеся выходят к доске, берут карточку с годом и вешают на ленту времени на определенный век.
Ответы детей. |