Познание мира в третьем классе.

Тема урока: Среда обитания растений.

Программное содержание: Систематизировать знание детей о растениях. Дать знания о среде обитания растений. Использование активных форм работы для развития речи детей, умения мыслить логически, самостоятельно добывать знания и делиться ими с окружающими( помочь детям проявить свою индивидуальность). Формировать умение брать на себя роли и организовывать свою работу в соответствии с ними. Продолжать формировать умение взаимооценивания и самооценивания. Способствовать сплочению коллектива класса – укреплению дружеских отношений, желанию учиться.

Материалы к уроку; Интерактивная доска, Электронный учебник « Познание мира» — 3 кл, видеозапись физминутки , плакат с изображением растений, индивидуальные планшеты, изображение растений на карточках ( растения лугов, лесов, степей, тугай), карандаши, фломастеры, маркеры, клей, ножницы, разноцветные стикеры, ватманы,

Подготовка к уроку; дети делятся на группы (при помощи разноцветных карточек), распределяют роли – обязанности в них ( назначают модератора, таймера, оформителя, оценщика, выступающего,), поиск дополнительного материала к уроку. (На уроке продолжить наблюдение за работой трёх учащимися: Сыргак кызы Элиной, Олейник Никитой, Джапаровым Шамилем.)

Ожидаемый результат: Дети узнают, что такое среда обитания. Почему растения не могут жить в одинаковой среде обитания? Чем отличаются растения растущие в разной среде обитания?

Ход:

I.Психологический настрой. Использование художественного слова. На фоне показа слайдов (1-19) с изображением природы ученик рассказывает стихотворение о растениях. Л. А.Мей»Двойным зеленым строем…»
(отрывок из стихотворения «Леший»)

Двойным зеленым строем,

Вдоль узкого проселка

Под снежной шапкой дремлет

И сосенка и елка;

Осина коченеет И дрогнет от мороза,

И вся в слезах алмазных

Плакучая береза;

Их предки — в три обхвата,

Поодаль от опушки,

Взнесли над молодежью

Маститые макушки;

С. А. Есенин «Пороша.»

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А под самою макушкой

Долбит дятел на суку.

II. Проверка домашнего задания:

1.Раздать детям тест на пройденные темы.

На это задание вам отводится 3 минуты.

— Чем отличаются деревья, кустарники и травянистые растения?(ствол; один толстый, много разных по толщине и высоте, мягкие и сочные)

— Почему некоторые растения называются водорослями?

— Растения с крупными листьями, способными накапливать влагу, произрастающие во влажной, тёплой и солнечной местности называются…(влаголюбивые)?

— Какие растения прорастают, несмотря на низкую температуру почвы и не вымерзают?(морозоустойчивые)

— Почему растения делятся на влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые, теплолюбивые и морозоустойчивые?

— В жарких пустынных районах, на почвах, где очень мало влаги растут….(засухоустойчивые)растения.

— К каким растениям относится подсолнечник? Расскажи об его особенностях.(светолюбивые, поворачивает головку вслед за солнцем)

— Эти растения высаживают когда температура достигает +15, +20 градусов.(теплолюбивые)

— Как называются растения растущие в лесах и тугаях, к которым через густые ветки проходит мало солнечного света?(теневыносливые)

— В чём разница между дикорастущими и культурными растениями?

— По продолжительности жизни растения бывают…? (однолетние, двулетние и многолетние).

— Чем отличаются друг от друга однолетние, двулетние, многолетние растения?

Время закончилось, а теперь самостоятельно на этих карточках оцените свои ответы на вопросы теста.(правильный ответ, ответы вызывающие сомнения, без ответа – не успел ответить) – самооценивание.

Теперь поменяйтесь тестами и попробуйте оценить работу своих товарищей. – взаимооценивание.

Фронтальный опрос проверить все вопросы теста..(формативное оценивание – устное поощрение ответов учащихся)

Поднимите руку у кого обе оценки одинаковые – молодцы, давайте похлопаем им. А теперь поднимите руку у кого оценки разные, вы тоже молодцы – погладьте себя по головке, может быть, в следующий раз ваши оценки тоже совпадут.

2.Выполнение задания на интерактивной доске № 1, 2 и 3 ( из эл. учебника) – поощрение учеников фишками за правильный ответ.

III. Объявление новой темы.

— Сегодня на уроке мы продолжим разговор о растениях, узнаем об их среде обитания.

— Как вы думаете, что мы должны узнать на этом уроке? Давайте составим план урока.(устно)

Капитаны групп, подойдут к столу и выберут задание для своей группы (оно написано на конверте)

— Прежде чем вы начнёте работать по своему заданию, давайте дадим определение, что такое среда обитания? Каждая группа формулирует свой ответ, записывает его и озвучивает для всех. Все ответы вывешиваются на доске и поощряются словесно.

IV. Групповая работа

1. Работа с книгой

2. Поиск дополнительной информации на индивидуальных компьютерах или планшетах (деление на группы при помощи разноцветных карточек, распределение «обязанностей» в группе делают сами учащиеся)

1 группа: растения степей

2 группа: растения смешанных лесов

3 группа: растения тугай

4 группа: растения лугов

Использование техники «Джиксо». (ребёнок от каждой группы делится информацией с остальными группами, остальные систематизируют полученные знания )

V. Физминутка

VI. Составление флипчартов группами и их последующая презентация (дети самостоятельно выбирают кто будет выступающим)

Напомнить критерии — правила оценивания( учащиеся выработали их сами на других уроках: 1)оформление 2) соответствие теме, её раскрытие 3)выступление – умение донести материал. )

После выступления учащиеся остальных групп оценивают работы товарищей при помощи разноцветных стикеров

VII. Подведение итогов урока:

  1. Что нового вы узнали на уроке?

  2. Почему растения не могут жить в одинаковой среде обитания?

  3. Выполнение задания № 3 эл. учебника.

  4. Оценивание: подсчёт фишек, участие каждого в работе группы – определяют участники.

  5. Оценивание детьми своей работы на лестнице – усвоения материала.

VIII. Домашнее задание: с84 — 86. Нарисовать сказочный цветок.

5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here