Познание мира.

3 класс.

Тема: «Твоё здоровье в твоих руках».

Цели: Сформировать знания об устройстве организма человека. Формировать представления об активном образе жизни. Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование: мультимедийный комплекс, учебник, спортивный инвентарь, карточки.

Тисленко Юлия Николаевна, учитель начальных классов.

Ход урока.

I. Организация класса.

Раз, два – выше голова!

Три, четыре – плечи шире!

Пять, шесть – тихо сесть!

II. Актуализация знаний.

— Какова тема прошлого урока?

— Как вы понимаете выражение «семейный бюджет»?

— Как пополняется семейный бюджет?

У вас было домашнее задание: «Сколько тратит ваша семья за один день»?

(Ответы детей).

Вывод: Бюджет у всех разный – разный расход и разные потребности.

III. Подготовка к сообщению новой темы урока.

— Я хочу пожелать вам в жизни удачи.

Чтобы радость шагала с вами всегда,

Чтоб здоровье, веселье и счастье

Были с вами всегда!

— Ребята, что я вам пожелала?

— Для чего люди желают друг другу добра?

— Как вы думаете, наше настроение влияет на наше здоровье?

— А что самое главное для человека? (Здоровье).

IV. Сообщение новой темы урока.

— Тема нашего урока звучит так: «Укрепляй своё здоровье».

Мы поговорим о том, что значит быть здоровым, и обсудим, как надо укреплять своё здоровье.

V. Работа над материалом.

1. Постановка проблемного вопроса:

— «Как вы думаете, каковы качества здорового человека»?

(Слайд с надписью «Здоровый человек – это …»).

2. Беседа с учащимися.

— Что делают ваши родители для укрепления здоровья?

— Что делаете вы для укрепления здоровья?

— Какие спортивные предметы помогают заниматься спортом?

(Слайд с изображение спортивного инвентаря).

— Какие спортивные секции вы знаете? (Слайд).

— Почему человек должен быть физически развитым?

3. Работа по учебнику.

— Ребята, а как в древности казахи укрепляли своё здоровье?

— Об этом вы узнаете, прочитав отрывок из статьи учебника на стр. 117.

4. Рассказ детей о прочитанном.

Физминутка.

(Слайд в музыкальном сопровождении).

5. Работа в группах – РЕКЛАМА.

(Ребята работают в 4 группах. Им даётся название секций и раздаётся спортивный инвентарь, соответствующий каждому виду спорта – «Волейбол», «Баскетбол», «Футбол», «Лыжи». Учащиеся составляют текст рекламы своего вида спорта).

6. Работа в парах – «ВОССТАНОВИ ПОСЛОВИЦУ».

(Каждой паре даётся полоски, на которых записаны слова из известных пословиц о здоровье. Учащиеся должны восстановить пословицы, объяснить их смысл)

(Слайд с пословицами).

7. Самостоятельная работа – «ХОРОШО – ПЛОХО».

(Учащиеся должны записать хорошие и плохие качества, касающиеся здоровья человека).

8. Викторина.

1) Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья?

2) Как называется наука о здоровье?

3) Каких людей называют «моржами»?

4) Какая ошибка допущена в пословице «Здоровье дешевле богатства»?

5) Кто в четвёртом выпуске м/ф «Ну, погоди!» играл в спортивную игру «городки»?

6) В какое время дня нужно делать зарядку?

7) Главные «силачи» человека?

8) «Закаленный человек» — это кто?

9) Закончить лозунг: «Наши верные друзья – солнце, воздух и …. !»

9. Чтение правил здоровья. (Слайд).

— Какое правило вы уже взяли для себя?

VI. Итог урока. (Слайд).

Если вы будете следовать всем советам, которые услышали сегодня на уроке,

То будете сильными, крепкими, добрыми, весёлыми,

А значит – ЗДОРОВЫМИ!

VII. Домашнее задание.

— стр. 115 – 117, составить свои правила для укрепления здоровья.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here