Конспект урока для 3 класса "Вода"Конспект урока для 3 класса "Вода"Конспект урока для 3 класса "Вода"Конспект урока для 3 класса "Вода"Конспект урока для 3 класса "Вода"Конспект урока для 3 класса "Вода"Конспект урока для 3 класса "Вода"Конспект урока для 3 класса "Вода"Конспект урока для 3 класса "Вода"Конспект урока для 3 класса "Вода"Конспект урока для 3 класса "Вода"Конспект урока для 3 класса "Вода"Открытое мероприятие 5 марта 2014 года

3 «Б класс Запороженко Е.В»

ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА «КЛЮЧ И ЗАРЯ»

Лабораторная работа Тема: Вода.

Цель: Развивать навыки исследовательской деятельности; показать необходимость воды для всего живого на Земле.

Задачи:

Закрепление системы представлений учащихся о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.

Развитие наблюдательности, творческих способностей детей.

Воспитание любви к природе, привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся использовать цифровые датчики в проведении исследования, читать и понимать записи, работать в модели 1:1(использование СМРС), с помощью опытов научатся исследовать температуру воды, анализировать, доказывать предположения, делать выводы.

Оборудование:

  • цифровой температурный датчик (лаборатория «Архимед»)

  • Емкость со снегом, пригодную для нагревания, емкость с водой.

  • Интерактивная доска

  • Презентации учащихся

  • одинаковые ёмкости для воды, вода горячая(50о),

  • документ-камера

  • глубокая ёмкость для снега,

  • видеокамера.

  • Простой карандаш.

Ход работы:

    1. Орг. момент. СЛАЙД 1

Тема урока (кроссворд) СЛАЙД 2-6

Актуализация знаний

Вода — является, без всякого преувеличения, основой жизни на Земле. В нашей повседневной жизни мы сталкиваемся с водой постоянно. Слайд 7

Сама по себе вода не имеет питательной ценности, но она является непременной составной частью всего живого. В растениях содержится до 90% воды, в то время как тело взрослого человека состоит из нее примерно на 60 — 65%. Вникнув в детали можно отметить, что кости содержат 22% воды, мозг 75%, в то время как кровь состоит из нее на целых 92%.

Первостепенная роль воды в жизни всех живых существ, и человека в том числе, связана с тем, что она является универсальным растворителем огромного количества химических веществ. Т.е. фактически является той средой, в которой и протекают все процессы жизнедеятельности. Вот лишь небольшой и далеко не полный перечень «обязанностей» воды в нашем организме.

2. Цель нашего сегодняшнего заседания обобщить знания о свойствах воды, провести наблюдения за изменением температуры воды в разных условиях.

3.Выступление учащейся Огнёвой Алёны с исследовательским проектом «Вода»

4. В каком агрегатном состоянии мы чаще всего используем воду?

Какая температура воды наиболее благоприятна для человека?

Назовите ситуации, которые требуют быстрого охлаждения воды.

Каким способом можно охладить кипяченую воду? (Ответы детей.)

5. Качество жизни всегда любит оптимальность, в том числе — и оптимальность температуры воды, которую мы пьём или «встречаем» в душе, в ванной, бассейне…
Ведь, например, ни для кого не секрет, что маленьких детей купают в воде, настроенную на температуру человеческого тела, т.е. знаменитые 36, 6 ° С . Такая же температура — это и самый оптимальный вариант обычного купания взрослого.
Но ведь вода — мастерица, которой под силу устроить не только комфортное купание, но и оздоровление.
Слайд 8
И вот здесь температура воды может изрядно «покапризничать».
Например, если организм нуждается в расслаблении и «настройке» на сладкие сны, рекомендуют принимать ванны с температурой воды 38- 40 °С.
Безусловно, хочется сказать о температуре питьевой воды . Самый идеальный вариант это когда она также настроена на температуру 36 -37 °С . Вода такой температуры не только лучше всего сохраняет энергию организма, но и лучше всего оберегает его от риска возникновения заболеваний.

Предлагаю провести лабораторную работу в группах о изменениях температуры воды при различных условиях (работа с Архимедом), первая группа проведёт наблюдения за температурой воды при комнатных условиях, вторая группа при использовании снега) Слайд 9

  • Познакомьтесь с «Правилами работы с лабораторией»;

  • Присоедините датчик температуры;

  • Проводить измерения, согласно таблице;

  • Данные занести в групповую таблицу и в сводную таблицу на интерактивной доске: Тема «Охлаждаем воду»

6. Решение учебной задачи.

Опыт

Группы расходятся по рабочим местам:1 – к ёмкостям со снегом; 2 – в обычных комнатных условиях; подключают, и настраивают температурные датчики к нетбукам. У всех групп ёмкость наполняется водой одинаковой температурой (50 градусов) и запускается датчик.

Каждая группа ведет наблюдение, и отслеживает результаты в течении 10 минут (при условии, что проводится 1 замер в минуту)

Промежуточные результаты заносятся в рабочую таблицу. Итоговую таблицу заполняют на интерактивной доске. Результаты наблюдений, выставленные на общей доске анализируются участниками опыта – исследования.

Общая таблица

Температура в кабинете

Температура

снега

1

замер

2

замер

3

замер

4

замер

5

замер

В ёмкости со снегом

При комнатной температуре

Анализ таблиц. Вывод.

6.Так как же влияет окружающая обстановка на изменение свойств воды (ответы учащихся)

7. Выступление учащейся Шихалевой Алины с исследовательским проектом «Растворимость веществ»

(Н. Рыжова)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

8. Выводы о свойства воды. Подведение итогов занятия Слайд 10

Не оставляйте открытым водопроводный кран,

А если ты забудешь – исчезнет океан.

Об этом нужно помнить, ручей не засорять

И за собою мусор стараться убирать.

Давайте будем вместе природе помогать.

Оберегать колодцы, в них мусор не бросать.

Ведь, даже в капле малой – есть для цветка глоток

И превратится капля в веселый ручеек. Слайд 11

Правила работы с цифровой

лабораторией «Архимед» для обучающихся

  1. Убедитесь, что место работы оборудовано удобно и безопасно: все исследуемые вещества не мешают работать с ноутбуком.

  2. Внимательно подсоединить необходимые датчики, сверяя вход в ноутбук.

ВКЛЮЧИТЬ

Включить ноутбук, запустить программу по схеме:

ПУСК

ПРОГРАММЫ

НАУКА

MultiLab

4. Начать работу с пуска измерения с «иконки» в верхней строке обозначенной

5. Закончить работу с «иконки» в верхней строке обозначенной

6. Отсоедините датчики.

7. Выключите ноутбук длительным удержанием

Правила работы с цифровой

лабораторией «Архимед» для обучающихся

  1. Убедитесь, что место работы оборудовано удобно и безопасно: все исследуемые вещества не мешают работать с ноутбуком.

  2. Внимательно подсоединить необходимые датчики, сверяя вход в ноутбук.

ВКЛЮЧИТЬ

Включить ноутбук, запустить программу по схеме:

ПУСК

ПРОГРАММЫ

НАУКА

MultiLab

4. Начать работу с пуска измерения с «иконки» в верхней строке обозначенной

5. Закончить работу с «иконки» в верхней строке обозначенной

6. Отсоедините датчики.

7. Выключите ноутбук длительным удержанием

1 таблица

Температура в кабинете

1

замер

2 замер

3 замер

4

замер

5

замер

6

замер

7

замер

8

замер

9

замер

10

замер

В ёмкости со снегом

2 таблица

Температура в кабинете

1

замер

2 замер

3 замер

4

замер

5

замер

6

замер

7

замер

8

замер

9

замер

10

замер

При комнатной температуре

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here