Тема урока:  Проектная деятельность

Обобщение по разделу «Природа и мы».

Цели урока:

Образовательные:

 Познакомить с комплексным подходом в создании творческого продукта проектной деятельности; вовлечь каждого ученика в активный творческий процесс; учить представлять свой труд в виде презентации.

Развивающие:

Формировать умение размышлять, обобщать и делать выводы;

способствовать развитию речитворческих способностей учащихся;

формировать устойчивый интерес к чтению;

Воспитательные:

Способствовать воспитанию ответственного отношения к природеформированию экологической культурыформированию убеждения о

необходимости сохранения здоровья;

формировать умение внимательно и доброжелательно слушать 

товарищей.

Ход фрагмента:

I. — Наш урок я хочу начать с игры «Дополни словечко». Я буду читать начало пословиц, а вы их закончите.

Птицы сильны крыльями, а человек …..дружбой.

Птице крылья, а человеку………ум.

Всяка птица свое гнездо……….знает.

Лучше синица в руке, чем журавль……..в небе.

Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше……на зеленой ветке.

— Молодцы! А почему я подобрала пословицы про птиц? (Мы закончили раздел «Природа и мы», там были произведения о птицах.)

II. – Еще одну игру для вас подготовили ваши товарищи. Называется она «Бюро находок». Вы будете доставать их коробки картинки с предметами и называть к какому произведению они относятся.

Ученики проводят игру, за правильный ответ дают птичек. В конце игры подводим итог.

  1. Физкультминутка.

  1. — Одно из произведений о птицах, которое мы прочитали, называется «Стрижонок Скрип».

— чтобы больше узнать про этих птиц наши ребята подготовили для вас сообщения. Послушайте.

  1. Чтение выдержки из энциклопедии про стрижей.

Стрижи не могут ни ходить, ни плавать: их ноги не приспособлены ни к какому виду передвижения. В лучшем случае, оказавшись вдруг на земле, стриж сможет проползти несколько метров. Даже взлететь с земли он не способен, так как крылья слишком длинные, а ноги — слишком короткие. Единственное исключение — чёрные стрижи, они могут подпрыгнуть, чтобы взлететь.

Стрижи питаются «воздушным планктоном» — мелкими летающими насекомыми. Они пьют, моются и спариваются в полёте. А для того, чтобы оставить потомство, вьют гнёзда под крышами или в стенах. Стрижи живут около 20 лет, и все эти годы проводят в небе.

Внешне похожи на ласточек. Клюв короткий, разрез рта большой. Крылья длинные, острые; хвост чаще относительно короткий.

У чёрного стрижа самая большая горизонтальная скорость полёта, она достигает 120-180 км/ч.

2. Чтение стихотворения.

Стриж – вроде ласточки-береговушки;
Тоже гнездится в крутых берегах,
В норках, на мягких пуховых «подушках»…
Только – увы! – при коротких ногах

Длинные крылья не могут позволить
В небо взлетать ему прямо с земли…
Как-то, детьми, мы на вспаханном поле
Мокрого, в глине, стрижонка нашли.

Тяжко карабкалась бедная птичка
По неглубоким краям борозды,
Крылья расправить не мог с непривычки
Маленький стриж под потоком воды…

Будучи поднятым вверх на ладони,
Радостно ввысь устремился малыш,
Словно бежал от опасной погони,
Прочь от темневших за пашнею крыш…

В местности нашей – стрижей изобилье;
Глинистый берег обрывист и крут –
Рядом стремительно чёрные крылья
Резкими взмахами воздух стригут.

Стриж над водою, от края до края,
Ловит еду для своей детворы;
Там, где промчалась стрижиная стая,
Долго не будут летать комары!..

Андрей Кропотин

  1. Сравнение научного и художественного текста.

  • Вы прослухали два текста. Скажите какой был более эмоциональным? Чем отличаются научный и художественный текст? ( Художественный более эмоциональный, автор использует средства выразительности, есть отношение автора к происходящему. Научный текст сообщает факты о чем — либо.)

  1. Помните, ребята, я давала вам задание – нарисовать рисунок к рассказу В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип»?

Наши девочки собрали все ваши работы и сняли небольшой мультфильм по этому произведению. Давайте посмотрим что у них получилось. (Показ слайдов с музыкальным сопровождением и пересказом рассказа).

  1. Мы сегодня много говорили о птицях. Какою пользу они приносять людям? А еще в старину люди наблюдая за птицями научились предсказывать погоду. Сейчас вам прочтут приметы с участием птиц.

Приметы

Журавль прилетел и тепло принес.

Лебедь летит к снегу, а гусь к дождю.

Одна ласточка весны не делает.

Ласточка день начинает, а соловей кончает.

Низко летящие ласточки предвещают дождь.

Ранний прилет грачей и жаворонков сулит теплую весну.

Если все птицы, кроме стрижей и ласточек, куда-то

Улетучились – стоит ждать грозу.

— Ребята, как вы думаете, чем люди могут помочь птицам?

VII. Итог.

-Какое выступление ваших одноклассников вам понравилось больше всего и какую оценку вы бы им поставили за подготовку к уроку?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here