ФИО учителя | Комарова Евгения Ивановна | |||||||
Наименование ОУ | МБОУ Бобровская средняя общеобразовательная школа Шипуновского р-на Алтайского края | |||||||
Наименование предмета | Биология | |||||||
Класс | 7 | |||||||
Раздел и тема календарно-тематического планирования | Раздел: Зоология, многообразие животных. Тема: Позвоночные животные. Тема урока: Класс Птицы. | |||||||
Средство ИКТ | Элемент ИКТ-компетентности | Вид организации учбной деятельности (изучение учебного материала и изготовление учебного продукта на его основе) |
Формы организации учебной деятельности | |||||
Цифровой микроскоп, ноутбук | Обращение с устройствами ИКТ. Фиксация изображений. Создание письменных сообщений. Коммуникация и социальное взаимодействие. Поиск и организация хранения информации. Моделирование и проектирование, управление. |
Самостоятельное изучение нового материала. Разработка презентации по теме. Выступление с докладом. |
Групповая. Индивидуальная.
| |||||
Описание учебной деятельности, направленной на формирование ИКТ-компетентности. | ||||||||
Деятельнось учителя (задания для обучающихся) |
Деятельность обучающихся. | |||||||
Подготовьте рабочие места к работе, проверьте работу оборудования. |
Учащиеся готовят рабочие места, подготавливают к работе цифровые микроскопы. Дежурный раздает наборы перьев, чучело птицы.
| |||||||
Предлагает прочитать текст учебника на ст. 134-136, выделить признаки характерные для класса Птиц, заполнить таблицу. |
Учащиеся самостоятельно читают предложенный текст, выделяют отличительные признаки класса Птиц. Отчет оформляют в тетради в виде таблицы:
Общая характеристика класса Птиц.
| |||||||
Организует практическую работу в группах с использованием цифрового микроскопа. Предлагает:
|
Учащиеся работают в малых группах, используя цифровую лабораторную технику, чучело птицы и выданные наборы перьев. Делают необходимые снимки, подписи к ним, сохраняют их. Представляют результат в виде папки с фотографиями. | |||||||
Предлагает разработать проект будущей презентации созданной в программе POWERPNT., отобрать для этого необходимый текстовый материал и фотографии из своих папок. В качестве дополнительных источников информации можно использовать Интернет сайты, электронную библиотеку, научную литературу. Отчет представить в виде готового проекта. От каждой группы должен быть определен докладчик. Время выступления 5-7 минут. Выступление должно сопровождаться презентацией.
|
Учащиеся продолжают работать в малых группах. Разрабатывают проект презентации. Результат представляют в виде заготовки презентации, отражающей последовательность слайдов. Определяют докладчика. Окончательный вариант презентации дорабатывается учащимися самостоятельно, дома.
| |||||||
Формулировка планируемых результатов (в рамках ИКТ- компетенции): На данном уроке учащиеся продолжают отрабатывать навыки работы с цифровым микроскопом, а именно: выключать и выключать технику, подсоединять цифровой микроскоп к ноутбуку, работать в программе (осуществлять фиксацию изображения); осуществлять фиксацию хода и результатов своей проектной деятельности путем создания отчета, презентации; создавать текст на русском языке, осуществлять его редактирование и структурирование в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора; использовать различные приемы поиска информации на ПК, в Интернете; проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать свое время с использованием ИКТ; выступать с видеоподдержкой, соблюдать нормы информационной культуры.
| ||||||||
Анализ достижения планируемых результатов и обоснование применения средств ИКТ в их достижении. Планируемые на данный урок предметные результаты были полностью достигнуты. Учащиеся самостоятельно изучили общую характеристику Класса Птицы: особенности их строения, образа жизни, передвижения, размножения, питания, а так же роль в природе и жизни человека. Это стало возможным благодаря применению средств ИКТ:
Использование на уроке выбранных средств ИКТ позволяет так же: повысить у учащихся мотивацию к учению, развивать навыки научно-исследовательской деятельности, развивать интерес к предмету, воспитывать чувство бережного отношения к природе. |