Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10 г. Бирюсинска
Тайшетского района Иркутской области
Конспект урока- мастерской
по окружающему миру
в 4классе
«Осанка человека»
подготовила
учитель начальных классов
Малинина Ольга Владимировна
г. Бирюсинск 2014
Класс: 4
Предмет: Окружающий мир
Раздел: Тело человека
Тема: Осанка человека
Тип: Комбинированный
Технология: педмастерская
Средства обучения: вербальные: «Окружающий мир», учебник для 4 кл. (Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков), дополнительная литература;
изобразительные: иллюстрации с изображением правильной и неправильной осанки, информационные листы, карточка с понятием «осанка», чистые листы;
вспомогательные: фломастеры
Планируемые результаты:
Предметные: объяснять взаимозависимость между осанкой и здоровьем человека; называть признаки правильной осанки; использовать различные упражнения для формирования правильной осанки.
Личностные: формирование осознания смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей.
Метапредметные: использовать знаково-символические средства, в т.ч. овладеет действием моделирования; строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач.
Ход педмастерской
-
Индуктор.
— Какое настроение у вас?
— Чего вы ждёте от сегодняшнего урока?
— Послушайте слово «осанка». (карточка на доске)
— Произнесите это слово с разной интонацией, разным чувством в группах. Заложите свои чувства в это слово.
— От каждой группы пусть кто-то один произнесёт слово осанка с определённым чувством.
— Запишите на своих листах слово «осанка»
-Какие образы возникают у вас, запишите.
-Прочитайте слова в группах. Выберите самое главное, важное слово для вас. Запишите его на листочке и прикрепите на доску.
-Прочитаем слова.
Обобщение. При изучении этой темы мы будем обращаться к этим словам и проверим их значимость.
-
Работа с материалом.
Рассматривание иллюстрации.
— Рассмотрите рисунок. Чья осанка вам больше нравится? Почему?
Социоконструкция.
— Как правильно нужно стоять? Посовещайтесь в группах.
Социализация.
— Кто покажет как нужно правильно и красиво стоять?
Обобщение. При правильной осанке человек стоя держит тело и голову прямо, слегка отводя плечи назад и немного развернув грудь вперёд, живот подтянут (показ учителя).
Опыт.
— Вы можете проверить правильность своей осанки на простом опыте. Встаньте к стене, плотно прижав к ней пятки вместе, таз, спину и голову, причём не сгибайтесь, стойте ровно. Попросите своего товарища просунуть плашмя кисть руки между вашей спиной и стенкой на уровне пояса. Если кисть проходит легко, касаясь стены и спины – у вас правильная осанка, если кисть проходит с трудом или не проходит – у вас сутулость, т.е. неправильная осанка.
— Дома каждый проверьте правильная ли у вас осанка.
Социоконструкция.
-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы у вас была правильная осанка. Обсудите в группах и предложите свой вариант.
Социализация.
— Итак, что же необходимо делать, чтобы была правильная осанка?
Обобщение. Нередко мы сами портим собственную осанку (горбимся, шаркаем ногами и т.д.). Каждый человек с детства должен постоянно следить за правильной осанкой, когда он сидит, стоит, ходит. Тогда фигура человека будет выглядеть стройной и красивой.
Разрыв.
— Как и где ещё можно узнать о том, что нужно делать, чтобы у вас была правильная осанка?
— Сегодня я приготовила вам вот такую литературу. И, конечно, ваш учебник «Окружающий мир» (с.35)
— Выберите сами литературу и проверьте свои предположения. (Самостоятельная работа учащихся с предложенной информацией)
Анализ изученной информации.
— Расскажите, что вам было знакомо.
— Что вы нового открыли для себя?
— Захотелось ли вам иметь красивую осанку?
— Чтобы у человека была красивая осанка, необходимо выполнять специальные упражнения.
Выполнение упражнений (показ учащимися).
— Сейчас мы выполним несколько таких упражнений.
1) Исходное положение: стоя у стены в положении правильной осанки. 1-2 – медленно поднять согнутую в колене правую ногу вперёд, захватить её за голень руками и прижать к туловищу ( не отрывать от стены) –(выдох). 3-4 – вернуться в И.П. (вдох). Повторить 5-6 раз каждой ногой.
2) И.П.: стоя у стены в положении правильной осанки. 1-2 руки в стороны, наклон вправо (выдох). 3-4- вернуться в И.П. (вдох). Повторять 8-10 раз в каждую сторону.
3) Ходьба на носках прямых или полусогнутых ног в течение 20-60 секунд.
4) Махи прямой ногой вперёд – назад с максимальной амплитудой.
5) Пройти, сохраняя правильную осанку, по классу ( на голове предмет – книга).
Обобщение. Для того, чтобы вы имели красивую осанку, необходимо выполнять специальные упражнения, тренироваться, постоянно контролировать положение своего тела в пространстве.
-
Актуализация ранее изученных знаний, связь с новым материалом.
— Осанка связана со скелетом человека? Как? (Правильное формирование скелета скажется на правильном формировании осанки).
— Кто из вас запомнил части скелета? Покажите их.
Обобщение. Вы хорошо знаете скелет. Постарайтесь развивать его так, чтобы у вас была красивая осанка.
-
Рефлексия.
— Что больше всего вам понравилось ?
— изменилось ли настроение к концу урока?
5. Инструктаж о домашнем задании.
— Дома изучите свою осанку, проделав опыт, и подумайте, как вы можете её улучшить.
Список использованной литературы
1. Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков. Окружающий мир, учебник для 4 класса. Ч. 1- издательский дом ФЁДОРОВ, 2013
2. Иванова И. А. Твоё здоровье. М., 2011г.
3. Железовский Б.Е. Хрестоматия по природоведению.- Саратов: Детская книга, 1995
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Иллюстрации с изображением правильной и неправильной осанки.