муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно – речевому направлению развития детей

второй категории № 8 «Звездочка»

Конспект урока окружающего мира для 1 класса

«Дом, в котором живёт ёж»

подготовила

старший воспитатель

Худякова Наталья Сергеевна

станица Егорлыкская

2013год

Цель: Развивать умения детей самостоятельно организовывать свой трудовой процесс в соответствии с «Лесенкой успеха»

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение отбирать размер и цвет бумаги в соответствии с назначением поделки.

  • закреплять умение детей складывать прямоугольники пополам по прямой линии, совмещая противоположные стороны.

  • Совершенствовать навык изготовления стилизованных деревьев, используя трафарет и передавая характерные признаки растений.

Развивающие:

  • активизировать умение детей самостоятельно анализировать готовые поделки, включая их в структуру общей композиции.

  • Развивать интеллектуальные навыки детей: логическое мышление, воображение, установление причинно-следственных связей

Воспитательные:

  • Поощрять любознательность, организованность, индивидуальность в реализации поставленной задачи

  • Инициировать «включение» готовых поделок в игру

1 часть

Дети заняты свободной деятельностью

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, какая птица прилетела к нам на участок?

Дети:– Где? Где? (смотрят в окно)

Воспитатель: — Жаль, что улетела, но у меня для вас есть что-то интересное, хотите посмотреть?

Воспитатель подходит к макету, у которого сидит Незнайка

Посмотри, Незнайка, какая чудесная полянка, сколько деревьев разных и ручеек есть. А это кто под кустиком сидит, дрожит от холода?

Дети: – Ежик!

Воспитатель: – Бедненький, один, одинешенек. Зима на пороге, холодно. Снег скоро выпадет.

Незнайка: – А давай построим ему дом!

Воспитатель: – Вот молодец! Давай построим дом. Большой и высокий.

Вот эта полянка мне нравится, здесь и буду строить. А вот это дерево мне мешает, спилим его, и это тоже спилим. Хорошая получилась площадка ровная. Ничего не мешает, можно дом строить (ставит макет четырехэтажного дома)

Воспитатель: – Куда поселим ежика?

Незнайка: – На самый верхний этаж, там все видно и светло.

Воспитатель: – Точно! Живи, ежик тут. Хорошая комната: и мебель есть, и светло, и тепло, и красиво. А удобно ли тебе, Ежик?

Воспитатель: – Ребята, а удобно ли ежику здесь жить?

Дети: – Удобно.

Воспитатель: – А что же он будет есть?

Дети: – яблоки, ягоды, грибы.

Воспитатель: – А где хранить все это будет?

Незнайка: — В холодильнике.

Дети: – Да ты что, Незнайка, у него есть кладовые.

Воспитатель: – Ну и где же они, кладовые?

Дети: – В лесу.

Воспитатель: – А лес где? Мы- то его спилили. Так мы, оказывается, вредители; погубили лес, в котором жил ежик. Что же делать?

Дети: – Поставить деревья на место.

Воспитатель: — Спиленные деревья расти не будут

Дети: – Новые надо сделать

Воспитатель: – А из чего мы сделаем?

Дети: – Из бумаги, картона.

Воспитатель: — Сейчас мы пойдем, погуляем, а потом придем и начнем делать лес.

Дети идут на прогулку.

2 часть

Воспитатель: – А давайте, ребята, сделаем еловый лес! Потому что он даже зимой остается зеленый. Посмотрите, какая елочка у меня получилась. Хотите сделать такую же или другую?

Воспитатель: – В лесу деревья разные – высокие и низкие. Дети готовят рабочее место.

Воспитатель: — Из чего будете делать? Выбирайте. На столе бумага квадратной и прямоугольной формы, дети выбирают нужную бумагу. Дети будут выбирать, воспитатель не подсказывает. У того, кто возьмет квадрат, дерево будет низкое, кто возьмет прямоугольник, дерево будет высокое. Это открытие дети должны сделать сами.

Воспитатель: – А теперь подумайте, чем вы будете делать? Возьмите. А теперь делайте.

Незнайка: – Покажите, как делать по порядку

Дети: – Надо задумать.

Воспитатель: – Что мы задумали сделать?

Дети: — Елочки.

Воспитатель предлагает одному ребенку поставить на первую ступеньку картинку с изображением елочки.

Ребенок: — Это задумка.

Остальные дети загибают пальцы.

Воспитатель: – Что для этого надо?

Дети: — Материал – бумага; инструменты – ножницы, клееночка, салфетка, кисточка, клей.

Воспитатель: – А что обозначает четвертая ступенька?

Дети: — Будем все делать по порядку.

Незнайка: — А как это по порядку?

Дети: — Складываем бумагу пополам, кладем трафарет на картон, обводим, вырезаем, прикладываем все детали, склеиваем.

Воспитатель: – И что у нас получится? Какой результат?

«Во!» как получилось ! Дети показывают большой палец.

Воспитатель: — Можете приступать.

В конце занятия дети ставят свои работы на макет.

Воспитатель: — Ну, что получился у нас еловый лес?

Незнайка: — Мне вот эта елочка больше всех нравится. Кто же ее сделал?

Дети анализируют свои работы.

Незнайка: — Так, значит вы умелые люди?

Дети: — Да, мы делали все по — порядку, и у нас «Во!» как получилось. Дети показывают большой палец.

Ребенок:

На краю лесной поляны,

Где так солнечно всегда

Под ореховым кустом

еж построил себе дом.

Распахнул пошире двери:

-Приходите в гости, звери.

Будут пляски и веселье

Еж справляет новоселье

Воспитатель: — А кто к ежику на новоселье может прийти? Дети называют зверей и птиц, которые могут прийти в гости к ежу. Мышь, улитка, заяц, белка, соловей, кукушка и др.

Использованная литература:

  1. Крылова Н.М. «Детский сад – дом радости. Программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности», Пермь «Книжный мир» 2005г.;

  2. Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду. Старшая группа» М.: Цветной мир, 2012г.;

  3. Рыжова Н.А. «Экологические сказки» — М.: Издательский дом «Первое сентября», 2009 год.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here