Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 1«Лесная сказка»
Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Домашние птицы»
(авторская разработка)
подготовила воспитатель
Ермолова Вера Николаевна
2012 год.
Цель: формирование представлений о домашних птицах.
Задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о домашних птицах.
2. Продолжать учить образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
3. Развивать внимание, мышление.
4. Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.
Словарная работа: домашние петушок, курочка, цыпленок, курятник, перо.
Оборудование:
Демонстрационный материал: игрушки – бабушка, петушок, курочка; макеты домика, курятника;
перо, яйцо;
предметные картинки – петух, курица, цыпленок.
Раздаточный материал: листочки с изображением курочки и цыпленка, черный карандаш.
Предварительная работа:
-
Рассматривание предметных картинок на тему «Домашние птицы».
-
Загадывание загадок описательного характера.
-
Чтение художественной литературы: «Курочка Ряба», «Куриный секрет», «Петушок и бобовое зернышко».
-
Разучивание физкультминутки «Вышла курочка гулять».
Ход занятия.
-
Организационный момент
-
Игровая ситуация «В гости к бабушке».
— Ребята, нас в гости пригласила бабушка Аня, она живет в деревне. Отправимся к ней в гости?(Да.)
Открывается ширма, на столе домик, заборчик, курятник, кукла – бабушка Аня.
-Здравствуйте, бабушка Аня.
— Здравствуйте, ребятки.
II. Работа по теме занятия
-
Загадки.
У бабушки во дворе
Птицы ходят везде,
Крошки, зернышки клюют,
Громко песенки поют.
— Хотите узнать, кто живет у бабушки во дворе?(Да.)
Кто заливисто поет,
Если солнышко встает,
И горланит во весь дух?
Ну конечно же …? (Петух)
Зернышки поклюет и водички попьет,
нам яичко снесет. (Курица)
Явился в желтой шубке,
Прощайте, две скорлупки. (Цыпленок)
— Молодцы, отгадали загадки.
(По мере отгадывания, выставляются игрушки)
-
Объяснение воспитателя
— Это животные или птицы? (Птицы – ответ детей)
— Назовите части птиц. Что это? (Воспитатель показывает, дети называют: хвост, крылья, клюв)
— Что на голове у петуха? (Гребешок и бородка – ответ детей).
Тело птицы покрыто перьями.
— Что это? (Показать перо)
Протяните правую ладошку (Воспитатель поочередно кладет детям перо).
-Перо легкое? Мягкое? (Ответ детей)
Эти птицы живут рядом с домом. Бабушка Аня за ними ухаживает: кормит, поит. Поэтому этих птиц называют домашними.
— Какие птицы курочка, петух, и цыпленок?(Домашние.)
— Домашним птицам люди строят жилища. Куры живут в курятнике.
— Где живут куры? (В курятнике – ответ детей)
Хоровое и индивидуальное проговаривание.
— Домашние птицы дают нам яйцо, перья для подушек (Показ)
— Что дают нам домашние птицы? (ответ детей).
3. Дидактическое упр-е «Назови ласково».
Петух – петушок, петушочек.
Курица – курочка.
Цыпленок – цыпленочек.
Перо – перышко.
Хвост – хвостик.
III. Физкультминутка.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки – желтые цыплятки.
Квокчет курочка: ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
IV. Продолжение работы по теме.
-
Дидактическое упр-е « Кто как кричит».
Вос-ль: Я буду говорить про домашних птиц, а вы отвечайте кто как кричит.
— А как Петя – петушок
Ранним – рано поутро
Нам споет: ку-ка-ре-ку!
Наша курочка в окно: ко-ко-ко.
А цыпленок впереди: пи-пи-пи.
-
Игровое упр-е «Поможем цыпленку».
Воспитатель показывает цыпленка.
-Кто это? (Цыпленок – ответ детей).
Он, наверно, потерялся и без мамочки остался.
Поможем цыпленку найти дорогу к маме?(Да.)
Положите перед собой листочки. Кто нарисован?
— Проведите дорогу от цыпленка к курочке.
V. Итог занятия. – О ком мы говорили? (О птицах). — О каких птицах мы говорили?(О домашних).– Вы хорошо вели в гостях. В следующий раз мы узнаем, какие ещё птицы живут у бабушки Ани.
Литература: 1.Программа воспитания и обучения в детском саду пол редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.-М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004г. 2.Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова.- М.: Просвещение, 2008г. 3.Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. В. В. Гербова.- М.: Издательство «Мозаика-Синтез», 2008г.
.