Тема: Что такое природное сообщество.

Цель: — сформировать у учащихся общее представление о природном сообществе, — дать представление о луге как природном сообществе; — познакомить с растениями луга, показать их приспособленность к условиям жизни.

1. Орг момент.

2. Проверка д/з 1) — Пересказ.

2) — Почва имеет сложный состав: в ней содержатся песок, глина, вода, воздух, минеральные вещества и большое количество перегнивших остатков (перегноя). Перегной — главная основная часть почвы, от наличия перегноя зависит её плодородие. Плодородие — основное отличие почвы о горных пород: на тв. горных породах, н-р, граните, мраморе, растения жить не могут. В связи с разнообразием природных условий, образование почвы в разных районах нашей Родины происходит по-разному.

3) — Ответьте на вопросы учебника с. 52:

(Какие бывают почвы?)

2 — чернозёмные, подзолистые, серые лесные почвы, торфяно-болотные, засоленные (соланчики)

(Как вода передвигается в почве?)

6 (а) — Вода может передвигается не только вниз и в сторону — но и снизу вверх по мельчайшим промежуткам между частицами почвы- капиллярам.

(Как разные почвы удерживают воду?)

6 (б) — Песчаная почва хорошо пропускает воду, глинистая удерживает

(На какой почве растения будут лучше расти без полива в засушливое лето, а на какой в дождливое)

7 — В засушливое лето растения лучше будут расти на глинистой почве, в дождливое — на песчаной

9 — Почва содержит всё необходимое для жизни растений. Растения служат пищей для многих животных, а в результате гниения остатков растений и животных в почве образуется перегной, от которого зависит её плодородие.

3. Объяснение нового материала

1) — Итак, мы сказали, что живая и неживая природа связаны между собой. Приведите примеры взаимосвязей в живой природе.

— Организмы в природе живут не поодиночке, а группами, часто образуя большие скопления. Однако вместе могут жить не любые организмы, а только те, которые нуждаются в сходных условиях (освещенность, влажность, состав почвы). Организмы, живущие вместе, связаны между собой, влияют друг на друга и на окр. среду. Такие группы организмов называют природными сообществами.

Тема нашего урока природное сообщество

2) — Найдите определение природного сообщества на на 53 стр. учебника

3) — Рассмотрите рисунок, на с.53 расскажите о связях, кот. сущ. в ПС между раст. и животными.

4) — Откр. РТ выполните № 44 стр.22

5)Начальным звеном в любом ПС являются растения: растениями питаются растительноядные, а ими, в свою очередь — плотоядные (хищные). В результате в сообществе возникают пищевые цепи, или цепи питания.

— Посмотрите на рис. с.54

2

— Мы видим, что цепь питания — это ряд организмов, в котором каждое предыдущее звено служит пищей следующему. ФИЗМИНУТКА

Правила составления ЦП:

1. Цепь питания начинается с раст., а заканч. хищниками.

2. В ЦП — от 3 до 5 звеньев

3. Стрелки в ЦП ставятся в направлении от пищи к тому, кто её поедает.

6) — с.54 прочитаем два посл. абзаца

4. Закрепление изученного

— Отв. на вопросы с.54 № 1, 2, 3, 4

4вопр. — осина—заяц—волк

трава—мышь--лисица

осока—комар—лягушка—уж— орёл

— Сколько в ЦП может быть звеньев?

5. Дз. с. 53-56 пересказ, отв. на вопр.

РТ с. 22

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here