Конструирование технологической карты урока окружающего мира в соответствии с требованиями ФГОС
Работу выполнила учитель начальных классов МКОУ Григорьевской СОШ Борисова Е.Г.
План-конспект урока по учебнику «Окружающий мир» 2 класс. Автор: А. А.Плешаков
Тема: «Город на Неве»
(Технологическая карта изучения темы)
Школа | |||
Цель темы | Обучающие: 1.познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, историей его основания Развивающие:
Воспитывающие: 1. Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к памятникам старины.
| ||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | |
|
| Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к окружающему миру. Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности. Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |
Основные понятия | Достопримечательности, герб города, план города | ||
Организация пространства | |||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы
| |
Математика, физкультура, риторика, русский язык, литературное чтение | Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная | -учебник, — рабочая тетрадь, — звуковое приложение (CD) — компьютерная презентация — карточки с экскурсиями |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД
| |
1.Самоопределение к деятельности. | — Дети! У нас сегодня на уроке много гостей. Пусть вас это не смущает. Будем работать активно, творчески, с интересом и с удовольствием. — Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. -Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение стало радостным. -Сегодня. Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание и находчивость.
| Приветствуют учителя и настраиваются на урок речёвкой. Осуществляют самооценку готовности к уроку.
| Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД: самоопределение. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
| Создать условия для актуализации знаний, необходимых для открытия «новых знаний» по данному материалу. Подвести детей к теме урока. Создать проблемную ситуацию.
Сегодня мы продолжим путешествие, а куда мы отправимся отгадайте, о каком городе так говорят? 300 лет тому назад Был заложен этот град В Невской дельте, средь болот Здесь рождался русский флот (О Санкт-Петербурге)
| Отгадывают загадку.. Отвечают на поставленные вопросы. Определяют тему урока.
| Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос. Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.
|
3.Постановка учебной задачи.
| Сообщить тему урока, создать условия для проблемной ситуации. – Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Итак, тема нашего урока: «Город на Неве» -Какие задачи мы поставим на этом уроке? Прочитаем об этом в учебнике на с.108 у Муравьишки Вопросика | Определяют тему урока. Отвечают на поставленные вопросы. Выдвигают проблемный вопрос. Строят гипотезу. | Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение. Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению
|
4.Решение учебной задачи.
Работа с планом города
Знакомство с гербом города
Знакомство с рассказом «Петропавловская крепость»
Виртуальные экскурсии по Санкт-Петербургу
Рефлексия |
|
Работа в парах Дети показывают друг друг, где находится Московский вокзал, какие встретятся достопримечательности Работа с учебником
Работа в парах. Дети собирают герб города и сверяют с эталоном на экране
Дети читают рассказ «Петропавловская крепость» в учебнике и подчёркивают карандашом непонятные слова
Дети открывают инструкционную карту и вспоминают правила поведения во время экскурсии Работа в группах. Дети посещают экскурсионные залы и записывают самое основное.
Дети отвечают на вопросы учителя и оценивают себя за работу на уроке. | Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД: общеучебные — формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.
Регулятивные УУД: умение высказывать свои мысли. Познавательные УУД: общеучебные — формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли, слушать и понимать речь других.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: самооценка.
|