Конструирование технологической карты урока окружающего мира в соответствии с требованиями ФГОС
Работу выполнила учитель начальных классов МКОУ Григорьевской СОШ Борисова Е.Г.

План-конспект урока по учебнику «Окружающий мир» 2 класс. Автор: А. А.Плешаков

Тема: «Город на Неве»

(Технологическая карта изучения темы)

Тема

Школа

Цель темы

Обучающие:

1.познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, историей его основания

Развивающие:

  1. Развивать навыки и умения во всех видах учебной деятельности.

Воспитывающие:

1. Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к памятникам старины.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. учащиеся научатся находить Санкт-Петербург на карте России;

  2. отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов;

  3. описывать достопримечательности по фотографиям и своим впечатлениям;

  4. рассказывать по приведённому образцу об одной из достопримечательностей Санкт-Петербурга с использованием (при необходимости) дополнительной литературы;

  5. находить в тексте нужную информацию;

  6. отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к окружающему миру.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения

Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Основные понятия

Достопримечательности, герб города, план города

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Математика, физкультура, риторика, русский язык, литературное чтение

Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная

-учебник,

— рабочая тетрадь,

— звуковое приложение (CD)

— компьютерная презентация

— карточки с экскурсиями

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности.

— Дети! У нас сегодня на уроке много гостей. Пусть вас это не смущает. Будем работать активно, творчески, с интересом и с удовольствием.

— Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

-Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение стало радостным.

-Сегодня. Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание и находчивость.

Приветствуют учителя и настраиваются на урок речёвкой.

Осуществляют самооценку готовности к уроку.

Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД: самоопределение.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Создать условия для актуализации знаний, необходимых для открытия «новых знаний» по данному материалу. Подвести

детей к теме урока. Создать проблемную ситуацию.

Сегодня мы продолжим путешествие, а куда мы отправимся отгадайте, о каком городе так говорят?

300 лет тому назад

Был заложен этот град

В Невской дельте, средь болот

Здесь рождался русский флот

(О Санкт-Петербурге)

Отгадывают загадку..

Отвечают на поставленные вопросы.

Определяют тему урока.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.

3.Постановка учебной

задачи.

Сообщить тему урока, создать условия для проблемной ситуации.

– Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Итак, тема нашего урока:

«Город на Неве»
– А как вы думаете, сможем ли мы сегодня познакомиться со всеми достопримечательностями нашего города?

-Какие задачи мы поставим на этом уроке?

Прочитаем об этом в учебнике на с.108 у Муравьишки Вопросика

Определяют тему урока.

Отвечают на поставленные вопросы.

Выдвигают проблемный вопрос.

Строят гипотезу.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение.

Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению

4.Решение учебной задачи.

Работа с планом города

Знакомство с гербом города

Знакомство с рассказом «Петропавловская крепость»

Виртуальные экскурсии по Санкт-Петербургу

Рефлексия

Работа в парах

Дети показывают друг друг, где находится Московский вокзал, какие встретятся достопримечательности

Работа с учебником

Работа в парах. Дети собирают герб города и сверяют с эталоном на экране

Дети читают рассказ «Петропавловская крепость» в учебнике и подчёркивают карандашом непонятные слова

Дети открывают инструкционную карту и вспоминают правила поведения во время экскурсии

Работа в группах. Дети посещают экскурсионные залы и записывают самое основное.

Дети отвечают на вопросы учителя и оценивают себя за работу на уроке.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Познавательные УУД: общеучебные — формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

Регулятивные УУД: умение высказывать свои мысли.

Познавательные УУД: общеучебные — формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли, слушать и понимать речь других.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: самооценка.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here