Яхонтова Елена Леонидовна

ОКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Верхнелюбажская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Учитель начальных классов

Учебное занятие по окружающему миру в 1 классе

Тема «Мы в городе»

Цели и задачи: познакомить обучающихся с особенностями города, как населённого пункта, с понятием «земляки»; формировать и развивать УУД посредством работы с книгой, тетрадью, использование диалоговой и ИКТ технологии.

Предметные: знать отличительные особенности города; показать особенности жизни горожан в старину.

Метапредметные: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; сравнивать рисунки учебника; формулировать выводы в соответствии с заданием; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на учебном занятии.

Личностные: Формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; ценить всё, что тебя окружает, радоваться этому, беречь и охранять это.

I Орг. момент. Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть. Сомкните ладошки перед собой и представьте, – это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе! А теперь улыбнитесь друг другу. Ну, а чтобы совсем поднять настроение, потрите ладошки. Молодцы! Нам стало тепло и уютно.

II Мотивация к учебной деятельности.

Сегодня на занятие я пришла не одна, а с помощниками. Вы их узнали? Они очень любят путешествовать, поэтому много знают. Им просто не терпится вам что-то рассказать.

-О чём же, давайте узнаем? (дети слушают)

Может быть, подсказку мы найдем, посмотрев на экран. Итак, внимание.(Слайд 1.2.3.4)

III Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

-Что же вы увидели? (Города)

— Названия каких городов вам ещё знакомы?

-А как вы думаете, что обязательно должно быть в каждом городе?

— Предположите, о чём мы будем говорить сегодня?

-А что бы вы хотели узнать?

-На какие вопросы получить ответ?

Наверное, именно об этом хотели вам рассказать мои помощники?

VI Совместное открытие новых знаний.

Сегодня они приглашают нас на экскурсию по городу. Всё необходимое я уже подготовила. Сейчас я буду называть те предметы, которые я взяла с собой в дорогу, а вы внимательно слушайте. Если вещь подходит для путешествия, вы хлопайте в ладоши. Если нет, то сидите тихо. (фотоаппарат, игрушка, часы, схема, скакалка… )

Какие вы внимательные. Ну а сейчас, каждый из вас сам соберёт свою дорожную сумку. ( Работа в рабочей тетради стр3.)

Всё у нас готово, и мы можем отправляться в путешествие.( Слайд)

Город-это

-многоэтажные дома

-множество ярких витрин

-это фабрики и заводы

-в парке качели и карусели

-брызги фонтанов

-цветы и газоны

-величавые храмы и звон колокольный

— в граните и мраморе память народная.

-Сколько разных красивых мест мы с вами увидели. Вам понравилось?

-А как вы думаете, всегда ли города были такими , как мы сейчас их увидели?

-Как города могли выглядеть раньше? (ответы детей)

-Давайте сверим наши предположения с учебником. Откройте стр 4. Перенесёмся в прошлое. Каким вы увидели города Нижний Новгород и Челябинск?

— Вы видите на фотографиях и рисунке людей — они жители города.

— А как можно назвать жителей города, одним словом? (Горожане на доску)

— Какой вид транспорта помогал людям передвигаться по городу?

Давайте и мы пройдёмся по городу.

Физкультминутка

Мы по городу идем

Звонко песню мы поем

Мы по улице шагаем

Ноги ровно поднимаем

Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова

Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

-Идя по улице, мы повстречали много людей, они живут с нами в одном городе, на одной земле, любят эту землю, на которой родились. Как называют таких людей? (Земляки )

И не важно, в каком городе живут люди, но все мы просто обязаны соблюдать правила. Вы их конечно знаете. Но для того, чтобы их вспомнить, мы разделимся на группы, и каждая группа получит своё задание.

V. Закрепление нового знания

Работа в группах

1 группа « Найди ошибку»

2 группа « Правила поведения»

3 группа « Раздели картинки на две группы»

VI. Рефлексия учебной деятельности

— О чём мы сегодня говорили на занятии?

-Что нового открыли на занятии?

— Что для вас показалось трудным?

У каждого из вас на листочках изображён город. Если у вас сегодня на занятии было хорошее настроение, вам было интересно, пусть вашем городе светит солнышко, цветут цветы, летают бабочки.

А если ваше настроение было не очень хорошим и вам было что- то не понятно, тогда в вашем городе пойдёт сильный- сильный дождик .

Мои помощники говорят мне, что нам пора прощаться, но они же немножечко волшебные, и исполняют пожелания. Давайте пожелаем что-нибудь нашему городу: Пусть мой город будет (каким?)

Я тоже хочу им сказать: « Пусть в моём городе живут такие хорошие дети, как вы, которые вырастут и сделают наш город добрее.

Мне очень понравилось с вами сотрудничать.

Вы умные, вы дружные

Вы внимательные, вы старательные

Вы в первом классе учитесь

Всё у вас получится!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here