Тема : «Небесные странники»

Цели: 1. Познакомить с разнообразием форм и цвета облаков;

сформировать образные представления о кучевых, перистых, слоистых облаках;

Познакомить с правилами безопасного поведения во время грозы.

2. Развивать мышление, воображение , творческую фантазию, память.

3. Воспитывать любовь к предмету, к окружающему миру.

Оборудование: диск с презентацией, инд.модели облаков, цв. карандаши, простой карандаш, учебник

тетрадь «Окружающий мир», листы белой бумаги, рисунок солнышка, таблицы с

надписями «объекты окружающего мира», «природные», «рукотворные», «живая

природа», «неживая природа»

Ход урока.

1.Организация внимания уч-ся.

а) орг.момент

— Станьте ровно. Тихо садитесь.

б) проверка готовности к уроку.

— Сегодня на уроке нам понадобятся учебник-тетрадь, простой и цветные карандаши.

в) эмоц.настрой.

— И, конечно же, ваши светлые головы с умными мыслями и чувство локтя ваших товарищей- одноклассников.

2.Актуализация ранее изученного.

1.Фронтальный опрос.

— На какие группы делятся объекты окружающего мира?

объекты окружающего мира

природные рукотворные

живая природа неживая природа

-Приведите примеры.

— Какую тему мы изучали на прошлых уроках?

п/о- Солнце.

-Что вы знаете о Солнце?

-Какие правила необходимо соблюдать, чтобы Солнышко не стало врагом?

2.Микроитог.

Молодцы! Вы всё правильно рассказали о Солнце, о соблюдении правил поведения.

3.Изучение нового материала.

1.Сообщение темы и целей урока.

— Сегодня на уроке мы поближе познакомимся с ещё одними объектами неживой природы. А вот с какими, может быть кто-то из вас догадается по названию…

Слайд 1.

2.Работа над новым материалом.

а) отгадывания загадок и рисование отгадок

— Откройте уч-к на с.14.

Слайд 2.

Слайд 3.

б) Наблюдение за облаками.

— Какой формы бывают облака?

— Быстро ли изменяется форма облаков? От чего это зависит?

Формы облаков меняются тем быстрее, чем сильнее несущий их ветер.

В безветренные дни изменения формы облаков едва заметны, а во время

бури по небу могут нестись рваные клочья облаков, непрерывно

меняющие свою форму.

Чтение стих-я учителем.

-Какого цвета бывают облака вечером?

Слайд 4-5-6-7

Можно наблюдать облака почти всех цветов радуги. Цвет облаков зависит

не только от их плотности, но и от условий освещённости их Солнцем.

— Почему облака можно назвать небесными странниками?

Облака по воле ветров могут плавать по небу то в одну, то в другую

сторону и пока не выпадут дождём или снегом могут долетать до самых

далёких стран.

в) Рисование облаков.

Нарисуйте облака, которые вы наблюдали.

г) рассказ учителя о видах облаков.

Облака бывают разные и играют огромную роль в жизни нашей планеты, они не случайно появляются и исчезают в небе. За появлением, жизнью и исчезновением облаков следят специалисты- метеорологи. Внешний вид облаков и характер их развития могут о многом рассказать не только опытному наблюдателю, но и каждому любознательному человеку.

Располагаются облака в 3 ярусах: верхнем, среднем и нижнем.

К облакам верхнего яруса относятся облака, которые наблюдаются на высоте 6-10 км. Эти облака состоят из ледяных кристалликов и имеют самые различные формы: в виде тонких полупрозрачных полос, перьев, завитков, узловатых точек, язычков пламени. Называются они – перистые.

Слайд 8-9.

Облака среднего яруса- это кучевые облака, имеющие вид барашков, снежных гор или башен. Эти облака располагаются на высоте 3-5 км. Появление таких облаков на горизонте может означать, что в ближайшие 2-3 часа приблизится холодный фронт и принесёт с собой ливни, грозы.

Слайд 10-11

К облакам нижнего яруса относятся слоистые облака. Эти облака заволакивают небо однородной серой пеленой. Эти облака плохой погоды. Из них идёт мелкий, моросящий дождь.

Слайд12.

г) чтение по учебнику.

-стр.15

4. Физкультминутка.

д) работа по учебнику.

-Задание 3. Рассмотрите рисунки и подпишите названия облаков.

Слайд 13.

Зад. 4.

Слайд 14

Молния- это мощный электрический заряд, возникающий или между двумя грозовыми тучами, или между тучей и землёй. Молния опасна, и для защиты от неё сооружают молниеотводы. Опасна сама молния, а гром – это всего лишь звук от электрического разряда.

Слайд 15-16-17

е) определение расстояния до грозового облака.

Зад. 5.

Слайд 18

е) правила поведения во время грозы.

Слайд 19

5. Итог урока.

— С какими объектами неживой природы мы познакомились?

— Какие виды облаков вы знаете?

— От чего зависит цвет облаков?

-Формы?

— Что страшнее- молния или гром?

— Какие правила нужно соблюдать во время грозы?

6. Рефлексия.

— Вам понравился урок?

— У вас на столах лежат модели облаков. Если вам понравился урок и на уроке всё было понятно, то

поместите своё облако около солнышка.

Если что- то было не понятно и тему не совсем поняли, то поместите на той стороне, где нет солнышка.

А если урок не понравился, было всё не понятно, то оставьте у себя на столах.

7.Д.з.

С. 14- 17 читать, пересказывать.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here