Автор работы: Носкова Марина Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2, города Верещагино Пермского края

Конспект урока

Урок окружающего мира. 1 класс. По программе

Н. Виноградовой.

Тема: «О дружбе»

Оборудование: ПК, экран, проектор

Цели: создать условия для понимания детьми, что такое дружба, развивать мышление, внимание, воспитывать доброе отношение друг к другу, отзывчивость.

Урок построен в технологии критического мышления. Урок состоит из 3-х этапов: стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии.

I. Поиграем в игру «Верите ли вы, что…» У каждого на парте таблица, как на доске. Я буду читать вопросы, а вы ставьте в первой строке плюс, если согласны с утверждением, и минус, если не согласны. Вторая строка у вас пока останется пустой.

Вопросы:

-Верите ли вы, что с другом все беды не страшны?

-…., что друг не поможет в трудную ситуацию?

-…., что с подружкой веселее провести время?

-…., что не имей сто рублей , а имей сто друзей?

-…., что друга можно обмануть?

-…., что настоящих друзей бывает много?

-…., что с братом можно дружить?

Сегодня в течение урока вы будете обращаться к таблице и видеть, насколько были правы.

      Мы говорим дружба . А что же такое дружба?

Просмотр видеоролика

     Приём «Корзина идей»

 Групповая работа. Каждая группа после предварительного обсуждения высказывает свои предположения:  

Дружба – это….

Подведение итогов работы групп. На доске фиксируются все предположения  

Постановка целей урока.

— Как видите, у нас нет однозначного ответа на этот, казалось бы, простой вопрос. Сегодня нам предстоит найти научный ответ на вопрос, что такое дружба.

— Обсудите в группе, а что ещё вам было бы интересно узнать о дружбе.

Заслушиваются вопросы детей.

Физминутка под музыкальное сопровождение

 II    Приём «Инсерт»

— Во время чтения текста делайте на полях пометки: «V» — уже знал; «+» — новое для меня; «-» — думал иначе; «?» — не понял, есть вопрос.

    

Английский философ и правовед Фрэнсис Бэкон написал замечательный афоризм про дружбу:
Настоящая дружба умножает радость на два, а печали делит напополам.

Прикольный, хотя и полный горечи от разочарования в дружбе и друзьях, написал афоризм великий английский драматург Бернард Шоу:
С некоторыми друзьями и враги не нужны…

А вот известный римский поэт и философ Цицерон прославился вот такой цитатой про друзей и дружбу:
Иногда для того, чтобы сохранить друга и дружбу, надо уметь терпеть обиды и прощать ошибки друга.

А мудрый философ из восточной философии Конфуций дал верное определение в своей цитате плохим и хорошим друзьям:
У человека три хороших друга и три плохих друга.

Хороший друг тот, который:
1) прямолинейный друг; 2) честный и искренний друг; 3) друг, много знающий.
А плохой друг — это:
1) друг, который много говорит и обещает, но ничего не делает;
2) друг не искренний;3) и друг с камнем за душой.


Хороший знаток жизни и отличный специалист в сфере человеческих отношений Гёте написал про друга самый лучший и самый известный афоризм:

Ты мне скажи, кто есть твой друг, а я скажу тебе, кем являешься ты…

Проверка понимания и первичное закрепление.

— Что было для вас знакомым из прочитанного?

— Что нового вы узнали для себя из этого текста?

— У кого есть вопросы по тексту? Что осталось непонятным?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here