Автор работы: Носкова Марина Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2, города Верещагино Пермского края
Конспект урока
Урок окружающего мира. 1 класс. По программе
Н. Виноградовой.
Тема: «О дружбе»
Оборудование: ПК, экран, проектор
Цели: создать условия для понимания детьми, что такое дружба, развивать мышление, внимание, воспитывать доброе отношение друг к другу, отзывчивость.
Урок построен в технологии критического мышления. Урок состоит из 3-х этапов: стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии.
I. Поиграем в игру «Верите ли вы, что…» У каждого на парте таблица, как на доске. Я буду читать вопросы, а вы ставьте в первой строке плюс, если согласны с утверждением, и минус, если не согласны. Вторая строка у вас пока останется пустой.
Вопросы:
-Верите ли вы, что с другом все беды не страшны?
-…., что друг не поможет в трудную ситуацию?
-…., что с подружкой веселее провести время?
-…., что не имей сто рублей , а имей сто друзей?
-…., что друга можно обмануть?
-…., что настоящих друзей бывает много?
-…., что с братом можно дружить?
Сегодня в течение урока вы будете обращаться к таблице и видеть, насколько были правы.
Мы говорим дружба . А что же такое дружба?
Просмотр видеоролика
Приём «Корзина идей»
Групповая работа. Каждая группа после предварительного обсуждения высказывает свои предположения:
Дружба – это….
Подведение итогов работы групп. На доске фиксируются все предположения
Постановка целей урока.
— Как видите, у нас нет однозначного ответа на этот, казалось бы, простой вопрос. Сегодня нам предстоит найти научный ответ на вопрос, что такое дружба.
— Обсудите в группе, а что ещё вам было бы интересно узнать о дружбе.
Заслушиваются вопросы детей.
Физминутка под музыкальное сопровождение
II Приём «Инсерт»
— Во время чтения текста делайте на полях пометки: «V» — уже знал; «+» — новое для меня; «-» — думал иначе; «?» — не понял, есть вопрос.
Английский философ и правовед Фрэнсис Бэкон написал замечательный афоризм про дружбу:
Настоящая дружба умножает радость на два, а печали делит напополам.
Прикольный, хотя и полный горечи от разочарования в дружбе и друзьях, написал афоризм великий английский драматург Бернард Шоу:
С некоторыми друзьями и враги не нужны…
А вот известный римский поэт и философ Цицерон прославился вот такой цитатой про друзей и дружбу:
Иногда для того, чтобы сохранить друга и дружбу, надо уметь терпеть обиды и прощать ошибки друга.
А мудрый философ из восточной философии Конфуций дал верное определение в своей цитате плохим и хорошим друзьям:
У человека три хороших друга и три плохих друга.
Хороший друг тот, который:
1) прямолинейный друг; 2) честный и искренний друг; 3) друг, много знающий.
А плохой друг — это:
1) друг, который много говорит и обещает, но ничего не делает;
2) друг не искренний;3) и друг с камнем за душой.
Хороший знаток жизни и отличный специалист в сфере человеческих отношений Гёте написал про друга самый лучший и самый известный афоризм:
Ты мне скажи, кто есть твой друг, а я скажу тебе, кем являешься ты…
Проверка понимания и первичное закрепление.
— Что было для вас знакомым из прочитанного?
— Что нового вы узнали для себя из этого текста?
— У кого есть вопросы по тексту? Что осталось непонятным?