Открытый урок по валеологии 2класс
Тема урока: Опасности в доме.
Цели урока: Научить детей избегать опасности в быту.
Задачи урока: Научить детей видеть потенциальные опасности в быту;
Научить детей находить способ, как избежать опасности.
Ход урока.
I.Орг.момент.
II.Вступительное слово учителя:
В рамках эколого-валеологического месячника, проводимого в апреле,
эта неделя — неделя валеологии
Давайте вспомним, что означает слово «валеология».
Поэтому, сегодня мы с вами проводим урок здоровья, девизом которого
будут слова:
Что б я ни делал –никогда
Не причиню себе вреда.
(Слайд)
А чтобы узнать тему нашего урока, которую , я думаю, вы назовёте сами, прочитаем рассказ «Осторожно» на стр.97 учебника «Приключения Джуно».
III.Вопросы для обсуждения к рассказу «Осторожно»:
-
Какими мудрыми словами Джуно поделился с детьми?
Что б я ни делал –никогда
Не причиню себе вреда.
(Слайд)
-
Почему ты должен быть предельно осторожен, когда ты дома?
Я должен быть предельно осторожен, чтобы со мной не случилась беда.
(Слайд)
Какие опасности нашли дети?
-
Кастрюля с горячим;
-
Влезание на стул;
-
Горячая вода из крана;
-
Неподписанные банки и бутылки;
-
острые ножи и ножницы;
-
Спички;
-
Разбросанные игрушки;
-
Открытое окно;
-
Электрическая розетка.
Беседа по вопросам:
а) что могло бы произойти, если бы эти опасности не ликвидировали?б) можете ли вы предложить способ устранить их?
Нахождение опасных ситуаций на картинке
II. Работа в группах.
Соединить опасность и способ её устранения.
(детям даны карточки с опасностями и способами их устранения)
Карточки 1-ого столбика пронумерованы –к ним подбираем карточку без нумерации
III. Проверка выполненной работы по компьютеру
Опасность Способ ликвидации
-
Ручка кастрюли: повернуть кастрюлю так, чтобы ручка
содержимое кастрюли была над плитой
может обжечь
-
Открытые шкафы: закрыть дверцы шкафа, не лазать по
можно упасть, удариться ним
или порезаться
-
Яды:
от некоторых ядов можно убрать яд и закрыть на замок
заболеть и даже умереть
-
Разбросанные игрушки: убрать их
можно упасть
-
Горячая плита: не подходить к ней; не подносить
обжигает к огню бумагу, ткани и т.д.
-
Горячая вода: наклеить различные этикетки на
Ожоги холодный и горячий краны
-
Острые предметы: убрать их
можно порезаться
-
Электророзетки: вставить в пустые розетки удар током пластмассовые предохранительные
вилки; отремонтировать обтрепавшиеся
провода
-
Открытые окна: закрыть или сделать решётки
Можно упасть
-
Влезание на стул: пользоваться стремянкой
IV.Решение кроссворда.
V.Итог.
VI.Д.з.
— Подумать: можете ли вы назвать опасности, которые подстерегают вас дома.
— нарисовать опасность, которую вы нашли дома и рассказать о способе ликвидации.