муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

эколого-биологический центр

Разработка учебного занятия

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программе «Путешествуем, играя по Хабаровскому краю»

1 год обучения (8-11 лет)

к разделу № 2: Путешествуем по родному краю

Тема № 2.9.2: Отличительные особенности птиц.

Автор — составитель:

Рахматуллина Н.М.

ПДО МОУ ДОД ЭБЦ

Комсомольск-на-Амуре, 2014

Цель: расширить представления учащихся о характерных признаках и особенностях птиц.

Задачи занятия по формированию УУД:

1 образовательные: расширить представления учащихся о характерных морфологических признаках и особенностях птиц.

2. развивающие: Развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность. Продолжить формирование умений работать в группах.

3. воспитательные: Воспитывать интереса к родному краю, бережного отношения к птицам.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование: рабочая тетрадь, цветные карандаши, презентация, мультимедийный проектор, экран, колонки.

План занятия:

  1. Организационный момент (3-5 мин.).

  2. Актуализация знаний (7-10 мин.).

  3. Объяснение нового материала (15 мин.).

  4. Динамические паузы (2-3 мин.)

  5. Изучение нового материала (15 мин)

  6. Динамические паузы для глаз (2-3 мин.)

  7. Закрепление материала (10 мин.)

  8. Рефлексия. Подведение итогов (10 мин.)

Ход занятия

1.Организационный момент

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы много говорили о птицах, сегодня у нас занятие – обобщение. Мы определим отличительные особенности группы птиц.

2. Актуализация

Сообщение темы занятия, разделить ребят на 2 команды (за каждый правильный ответ по 1- птичке)

Повторение пройденного материала

К вы думаете, к какому царству, растений или животных, относят птиц?

— Животных. Давайте вспомним, какие еще есть группы животных?

Слайд № 2

Задание №1 (Командам раздаются картинки с изображением животных их нужно разделить на группы: 1 команда — насекомые, паукообразные, рыбы; 2 команда – птицы, млекопитающие, земноводные и пресмыкающиеся ) Приложение № 1

какие признаки общие со всеми животными (дышат, питаются, растут, размножаются, передвигаются).

3. Изучение нового материала

– Давайте подумаем, чем птицы отличаются от других животных? Слайд №3

… умеют летать

— а это птицы, летать не умеют Слайд № 4

– птицы могут жить в разных местах, питаться насекомыми или зерном и внешний их облик будет отличаться

Задание № 2 (Приложение № 2) Узнай птиц Слайд № 5

4. Динамическая пауза Слайд № 6

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, лебеди, куницы, галки и стрижи, чайки и моржи

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, сойки и ужи. Прилетели птицы: голуби, синицы, чайки, пеликаны, майки и орланы. Прилетели птицы: голуби, синицы, цапли, соловьи, окуни и воробьи. Прилетели птицы: голуби, синицы, утки, гуси, совы, ласточки, коровы. Прилетели птицы: голуби, синицы, палки и стрижи, бабочки, чижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди и утки — и спасибо шутке!

5. Изучение нового материала.

— Чем покрыто тело птиц? Слайд № 7

— перья есть только у птиц, они спасают от холода и жары, они разной раскраски и размера Слайд № 8,9

— давайте посмотрим где на теле птицы находятся разные виды перьев

Слайд № 10

— А теперь поближе посмотрим, как выглядит перо Слайд № 11,12

Показ пера под микроскопом

— Подумайте, между пуховыми перьями содержится много воздуха. Чем это полезно птице? Слайд № 13

6. Динамическая пауза для глаз Слайд № 14

Мы увидели орла

И зажмурили глаза.

Поморгали, посмотрели.

Птицы наши улетели.

Чтобы знанья получать,

Будем снова птиц искать.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

7. Закрепление нового материала.

Наши глазки отдохнули и готовы к работе. Давайте еще раз повторим отличительные признаки группы птиц. Слайд № 15

  1. У птиц есть крылья.

  2. Есть 2 лапы. Слайд № 16

  3. Есть клюв. Слайд № 17, 18

подумай: Какую роль выполняет клюв у птиц? Слайд № 19, 20

  1. Выводят птенцов из яиц. Слайд № 21

  2. Покрыты перьями. Слайд № 22

Задание № 3 (Приложение № 3) Подпишите части тела птицы Слайд № 23

8. Рефлексия Слайд № 24

Вам понравилось наше занятие? Предлагаю вам высказаться, используя выражения:

Я молодец! Я думал! Я старался! Я делал открытия!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here