ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Размножение и развитие растений
-
ФИО Мингазова Диля Садертдиновна
-
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Староюмралинская средняя школа» Апастовского муниципального района РТ
-
Должность: учитель начальных классов
-
Предмет: окружающий мир
-
Класс: 3
-
Тема и номер урока: урок №18, тема: «Размножение и развитие растений» в разделе «Эта удивительная природа»
-
Базовый учебник: учебник для общеобразовательных учреждений «Окружающий мир», 3 класс, в 2 ч., Плешаков А.А.,М.; Просвещение, 2009
-
Цель урока: сформировать представление о размножении и развитии растений из семени .
9. Задачи:
— обучающие:
-
организовать знакомство учащихся с размножением и развитием растений из семени;
-
расширять знания о жизни растений;
-
обобщить знания о значении растений в жизни животных и человека.
-развивающие:
-
способствовать освоению умений устанавливать связи между размножением и развитием растений,
-
развивать логическое мышление и воображение;
-
развивать связную и диалогическую речь учащихся;
-воспитательные:
-
учить бережно относиться к растениям ;
-
воспитывать чувство бережного отношения к природе;
-
рассмотреть основные экологические правила.
-
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
-
Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные
-
Необходимое оборудование: Плешаков А.А. «Окружающий мир»-3 класс: учебник I часть. М.; Просвещение,2009;ПлешаковА.А. «Окружающий мир» 3 класс, рабочая тетрадь I часть, М.; Просвещение 2012;
Мультимедийный проектор, ноутбук, экран;
Таблица 1.
13.СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Вре мя (в мин)
| |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организацион—ный момент |
| Организует эмоциональный настрой учащихся на урок |
| 2м |
2 | Актуализация знаний |
| 1.Фронтальный опрос по вопросам «Проверь себя» 2.Викторина «Узнайте растение» | Отвечают на вопросы, конкретизируют знания о растениях | 10 м |
3 | Открытие и осмысление новых знаний | 1.Путешествие плодов и семян
| Демонстрация наглядного материала и объяснение размножения растений из семени | Устанавливают почему плодам необходимо путешествовать (растения расселяются с помощью ветра, животных, человека) | 7м-ЭОР
|
| Организует практическую работу. (Показ плодов разных растений.) | Определяют способы распространений плодов растений. Заполняют таблицу в рабочей тетради |
3 м
| ||
2.Развитие растения из семян | Демонстрация наглядного материала и объяснение развития растений из семени | Объясняют процесс проращивания. Делают вывод: для прорастания семян нужны тепло, вода и воздух) |
3 м ЭОР | ||
4 | Физкультминутка |
| Организация динамической паузы
| Выполняют физкультминутку. Расслабляются, снимают умственное напряжение. | 3м |
5. | Обобщение и систематизация знаний по теме урока. |
| Организует деятель-ность учащихся: 1. Работа с текстом учебника (прочитать статью на с.82) 2.Ответы на вопросы раздела «Подумай». 3.Выпонение заданий в рабочей тетради (с.36,задание 4)
| Отвечают на вопросы. Самостоятельно работа-ют с последующей проверкой. | 10м |
7 | Завершение работы на уроке путём выполнения самостоятельной работы. |
| Организует работу в группах по подготовке самостоятельной ра-боты (Составить схему развития данного растения) | 1 группа составляет схему развития семени гороха. 2 группа составляет схему развития семени арбуза. Делают свои выводы. | 5м
|
8 | Домашнее задание |
| Даёт установку на самостоятельное выполнение заданий: 1. Выполнить задания 1-3(учебник, с.83) 2.Нарисовать развитие свеклы из семени | Совершенствуют умения наблюдать и делать самостоятельные выводы. | 2м |
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока «Размножение и развитие растений»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Путешествие плодов и семян |
Анимация, изображающая плоды и семена растений, распространяющиеся ветром и животными. | видеофрагменты |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9480f142-64cb-4bc2-b8c3-69d371d96b71/ResFile.SWF
|
2 | Развитие растения из семян | Анимационный сюжет | презентация |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f112d145-401f-4bde-a42d-18e694de3c6b/ResFile.SWF |