Классный час в 4 «Б» классе

« Сохраним родную природу»

Подготовила

Деменкова Юлия Леонтьевна

учитель начальных классов

I квалификационной категории

МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик

Саратовского района Саратовской области»

Почтовый адрес 410515 Саратовская область

Саратовский район

п. Красный Текстильщик ул. Почтовая д.23

Электронный адрес demenkowa.iulia@yandex.ru

Тема: «Сохраним родную природу».

Цель: повторить правила поведения в природе;

расширять кругозор знаний учащихся об окружающей среде;

воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: рисунки, таблицы.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и цели классного часа.

  3. Содержание классного часа:

1.Вступительное слово.

С давних пор люди на Земле занимаются хозяйством: строят города и села, дороги, возделывают пашню и т.д. Но часто, чтобы построить город, проложить дорогу, создать поле, приходится уничтожать леса. Все больше загрязняется воздух, вода вредными веществами.

А мы не слишком внимательно прислушиваемся к сигналам бедствия, которые подает нам природа. Наш дом, наша планета Земля в опасности! Она медленно погибает.

-Каждый день земной шар становится беднее на 1 вид животных.

-Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений.

-В 1 минуту вырубается 20 га тропических лесов.

-5 млрд. тонн углекислого газа ежедневно выбрасывается в воздух.

Это лишь немногие примеры, которые говорят нам о том, что страдает по вине человека все живое.

2.Конкурсы.

Конкурс 1. «Книга жалоб».

У известного писателя Н.Сладкова есть «Лесная книга жалоб». Сейчас я буду зачитывать вам « жалобы» некоторых растений, животных. Ваша задача узнать, о ком или о чем идет речь.

  1. « Мы такие крошечные, что самая маленькая хвоинка для нас все равно, что для вас самое большое бревно. Из сотен тысяч хвоинок сложены наши домики.

Вы пройдете мимо, ногой в наш домик ударите, а нам начинай все сначала. Для вас забава, для нас беда! Мы и кусаемся, и кислотой стреляем, а вы все равно наши дома разрушаете. Уважайте хоть наш труд!»

— Итак, кто это? ( Лесные рыжие муравьи).

2. « Жалуемся на слишком жалостливых пап, мам и деток. Когда мы вылетаем из гнезд, то рассаживаемся поодиночке. Сидим себе в траве и кустах и потихоньку пищим. Ждем, когда наши папы и мамы нам вкусного червячка принесут. А жалостливые люди думают, что мы остались совсем без родителей, что мы сиротки и забирают к себе домой. Сажают в тесную клетку или коробку и начинают совать в рот хлеб. Крупу, а то и колбасу. От такой заботы нам остается только умереть».

— Кто это? ( Птенцы).

3. « Что хотите с нами делайте: режьте, жарьте, варите, солите, но только не вырывайте с корнем, не разрывайте вокруг землю. А не послушаетесь, так мы совсем расти перестанем».

— Что это? ( Грибы).

4. « Жалуюсь я на ребят. Мне ягод своих совсем не жалко ни для птиц, ни для ребят. Только птицы ягодку по ягодке склевывают, а вот ребята, чтобы сделать себе бусы, ягоды вместе с ветками – целые сучья обламывают».

— Какое дерево жалуется? ( Красная рябина).

5. « Жалуюсь я на мальчишек! Стреляют в меня чем попало. Палки и камни так и летают. Это ребята желуди сбивают. Не могут дождаться, пока они сами на землю упадут. Весь я в ранах и царапинах, все ветки и сучки мне поломали».

— Что это? ( Дуб).

Конкурс 2. « Правила поведения в природе».

Ребята, вы слышали жалобы лесных обитателей. И я думаю, что они заставили вас задуматься о том, как вы себя ведете в природе.

Сейчас мы проведем конкурс « Правила поведения в природе». Ваша задача – назвать как можно больше правил поведения в природе.

Победит тот, кто назовет больше правил.

  1. Не ломай ветви деревьев и кустарников, не повреждай кору деревьев.

  2. Не собирай березовый сок, это вредит дереву.

  3. Не рви в лесу, на лугу цветов.

  4. Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много.

  5. Съедобные ягоды. Орехи собирай, не повреждая веточек.

  6. Не сбивай грибы, даже несъедобные.

  7. Не сбивай в лесу паутину и не убивай пауков.

  8. Не лови бабочек, шмелей и других насекомых.

  9. Не разоряй гнезда шмелей. Муравейники.

  10. Не убивай лягушек, жаб, змей.

  11. Не лови диких животных и не уноси их домой.

  12. Не подходи близко к гнездам птиц, не бери в руки яйца из гнезд или птенцов.

  13. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей.

  14. Ходи в лесу по тропинкам, не топчи траву и почву.

  15. Не шуми в лесу, парке.

  16. Не развод и в лесу огонь.

  17. Не оставляй в лесу, парке. На улице, на лугу и берегу реки « мусора». Не бросай его в водоемы.

— Ребята, эти и другие правила вы должны помнить и выполнять.

Конкурс 3. « Угадай загадку».

— Я буду загадывать вам загадки. Ваша задача отгадать их.

1. Распустила хвост жар – птица,

Он горит и золотится.

Из заморских к нам долин

Этот хвост принес… (павлин).

2.Трещала с самого утра,-

«Пор — р — ра! Пор – р — ра!»А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит… ( сорока).

3.Зимой на ветках — яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… «(снегири).

4.То не радуга и не пламя!

Что за птица? Угадай!

Целый день болтает с нами

Разноцветный… ( попугай)

5.Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь

Чистоплотный, серый … ( гусь)

Конкурс 4. « По словесному портрету ты скажи мне, кто же это?».

— Я буду зачитывать вам описания птиц. Ваша задача узнать, о ком идет речь.

1. « Посмотришь на эту небольшую, размером с воробья птичку и подумаешь: ну что в ней особенного? Невзрачная, серенькая, только хвостик чуть рыжеват…!

А вечером или ночью приди сюда – и остановишься как вкопанный, услышав ее песню. Разливается она на всевозможные лады».

— Кто это? ( Соловей).

2. «…лазит по веткам как попугай и лапами цепляется, и клювом, хоть вниз хвостом повиснет, хоть вниз головой – ему все равно. Он занят одним: вылущивает из шишек семена. А для этого у него клюв особый: нижняя и верхняя половинки перекрещиваются на концах».

— Кто это? ( Клест).

Конкурс 5. « Морские обитатели».

— Я вам буду задавать вопросы о морских обитателях, вам надо их правильно назвать.

1. У кого оба глаза на одном боку расположены?

( Рыба камбала).

2.У кого рот на брюхе находится?

( У рыбы акулы. У нее рот находится под мордой. Чтобы ей схватить добычу, акула должна или поднять голову, или подняться брюхом вверх).

3.Какая птица высиживает яйцо на весу?

( Пингвин. Он не кладет яйцо на холодную землю, а держит его в лапах, прикрыв складкой брюха).

4.Какая птица снесет за 2 года 1 яйцо?

(Альбатрос).

5.Кто клыками дно пашет?

(Морж. Он своими клыками выкапывает со дна ракушки).

Конкурс 6. « Лето».

— Я буду задавать вам вопросы о лете. Ваша задача их отгадать.

1. Какой цветок лето начинает?

( Раскидистый колокольчик).

( 2.Какой гриб лето заканчивает?

Белый груздь. Он появляется только в августе – последнем месяце лета).

3.Кто купается в муравейнике?

(Тетерева. Они, как домашние куры, купаются в земле, чтобы избавиться от насекомых. В лесу самое удобное место для « купания» — старый заброшенный муравейник. Туда тетерка и водит своих тетеревят).

4.У какой птицы самая большая семья?

( У серой куропатки. У нее может быть до 26 – 28 птенцов).

5.У кого уши на ногах?

( У кузнечика. Он летом стрекочет в траве, органы слуха находятся на голенях передних лап).

Конкурс 7. « Расшифруй рисунок».

Я показываю вам рисунок. Ваша задача расшифровать его, то есть рассказать, какие нарушения в природе вы видите на данном рисунке.

4. Итог. Награждение победителей.

-Что интересного запомнили вы сегодня?

-Какие правила поведения в природе вы должны соблюдать?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here