Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме «Разнообразие растений»
Тема «Разнообразие растений» | ||
Цель темы | Образовательная: многообразие и виды растений; классифицировать по видам; определять свойства каждого вида; определить значение растений для человека и представителей живой природы;
| |
Основное содержание темы, термины и понятия | Понятие: 1. Флора
| |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
|
Сформировать представление о разнообразии растений и о её видах: водоросли, мхи, цветковые, хвойные, папоротники
| личностные: воспитывать бережное отношение к природе, формирование позитивного отношения к чтению регулятивные: умение составлять мини проект ( умение намечать последовательность действий при выполнении работы), познавательные: совершенствование навыка чтения, умения отбирать нужную информацию и использовать при ответе, умения сравнивать и делать вывод на основе наблюдений, классифицировать коммуникативные: умение взаимодействовать в группе
|
Организация пространства
Формы работы | Ресурсы | |
(Умение устанавливать логические связи между объектами)
| Коллективная (обсуждаем вместе) Индивидуальная, групповая.
| Конспект урока. интерактивная доска, мультимедиа проектор, учебники, тетради на печатной основе, индивидуальные карточки с заданиями. Физминутки в компьютерном варианте. Таблички с новым термином «Флора» Заготовки вопросов к теме урока
|
I этап. Мотивация к деятельности
Подготовка рабочего места. — Давайте проверим готовность к уроку: учебник «Окружающего мира», мною приготовленный файл на парте для работы и т.д. ? — Ребята, что окружает человека? СЛАЙД 1 Опрос учащихся об окружающем мире, деление на группы (царства) живой природы СЛАЙД 2 -Посмотрите внимательно, что изменилось на следующем слайде? (вместо слова растения – флора) СЛАЙД 3, -Какое слово заменили словом флора? слайд 4 — О каком царстве пойдёт речь на нашем уроке? — Какое новое понятие введём сегодня на уроке? -Что означает флора? (На доску вывешивается новое понятие « Растительный мир — флора» — О чем пойдёт сегодня речь на уроке?(о растениях) |
II этап. Учебно-познавательная деятельность.
Обучающие и развивающие задачи и упражнения на «знание» (З), «понимание» (П), «Умение» (У) | Диагностические задания | |||
1.Составление вопросов | ||||
Цель – Способствовать составлять вопросы к теме | Какие вопросы по данной теме мы могли бы составить. На доске параллельно с ответами детей появляются вопросы: -из каких частей состоит растение -зачем нужны растения -чем питаются растения — какие бывают растения -где растут растения — на какие группы делятся все растения
| Обсуждаем вместе
Появляется схема-кластер на доске. | ||
2. Работа с картинками | ||||
Цель – Установление проблемной ситуации (многообразие растений) и необходимость деления растений на группы
|
Пробное действие на растениях: ель, сосна, лиственница, кукушкин лён, морская капуста (ламинария), нефролепис, мать-и-мачеха, подснежники, тюльпаны, можжевельник, черёмуха, сфагнум, кладофора, -Попробуйте разбить данные растения на группы (проведите классификацию: два желающих на доске) -Почему разбили таким образом? Кто думает иначе ? (Затруднения) Что мы можем сказать о растениях (их очень много) Почему возникли трудности? Какую тему урока можно записать (Разнообразие растений) СЛАЙД 5 вывешивается на доску — Какой вопрос возьмем на урок из предложенных (на какие группы делятся все растения) -Какие будет задача? (чему мы должны научиться?) Распознавать… (на доске) — У нас возникла проблема ( на доске появляется П), что вам напоминает эта буква (этап проекта) Можем ли мы воспользоваться и создать свой мини-проект на уроке? Напомните этапы проекта (Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация продукта.
|
| ||
3. Работа в группах | ||||
Цель – определить виды растений по основанию деления на части | 2 этап Планирование -Обратите внимание на следующий слайд (на слайде части растений) Повторим, какие части есть у растения. СЛАЙД6 — Как вы думаете все ли растения имеют эти части? — По какому основанию разделили все растения? (есть ли корень, стебель, лист, цветок, плод, семяна) — Как вы думаете как учёные сгруппировали этих растениях? (по частям растения) 3 этап Поиск информации Как быстро нам разобраться во всех группах? (работать в группах) -Работаем по учебнику с. 59 — назовите все группы: водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения ( 5групп) По какому основанию будете описывать свой вид? В помощь у группы таблица, где выписываются только данные своего вида Слайд 7,8
|
| ||
4. Работа в группах | ||||
| Заполните таблицу 4 этап. Продукт Как сейчас можно разбить на группы, по какому основанию
— Что ещё можно сделать (на ваших партах конверты с картинками – можно разделить на группы по видам, собрать альбом «Разнообразие растений» После работы – 5 этап проекта презентация- альбома — Кто доволен работой? Найдите смайлики в конверте – оцените друг-друга в группе.
|
|
| Давайте подведем итоги урока Спасибо за урок |
|