Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме «Разнообразие растений»

тема

Тема «Разнообразие растений»

Цель темы

Образовательная: многообразие и виды растений; классифицировать по видам; определять свойства каждого вида; определить значение растений для человека и представителей живой природы;

Основное содержание темы, термины и понятия

Понятие: 1. Флора

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Сформировать представление о разнообразии растений и о её видах: водоросли, мхи, цветковые, хвойные, папоротники

личностные: воспитывать бережное отношение к природе, формирование позитивного отношения к чтению

регулятивные: умение составлять мини проект ( умение намечать последовательность действий при выполнении работы),

познавательные: совершенствование навыка чтения, умения отбирать нужную информацию и использовать при ответе, умения сравнивать и делать вывод на основе наблюдений, классифицировать

коммуникативные: умение взаимодействовать в группе

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

(Умение устанавливать логические связи между объектами)

Коллективная (обсуждаем вместе) Индивидуальная, групповая.

Конспект урока.

интерактивная доска, мультимедиа проектор, учебники, тетради на печатной основе, индивидуальные карточки с заданиями.

Физминутки в компьютерном варианте.

Таблички с новым термином «Флора»

Заготовки вопросов к теме урока

I этап. Мотивация к деятельности

Цель – мотивировать учащихся на изучение новой темы урока

Подготовка рабочего места.

— Давайте проверим готовность к уроку: учебник «Окружающего мира», мною приготовленный файл на парте для работы и т.д. ?

— Ребята, что окружает человека?

СЛАЙД 1

Опрос учащихся об окружающем мире, деление на группы (царства) живой природы СЛАЙД 2

-Посмотрите внимательно, что изменилось на следующем слайде? (вместо слова растения – флора) СЛАЙД 3,

-Какое слово заменили словом флора? слайд 4

— О каком царстве пойдёт речь на нашем уроке?

— Какое новое понятие введём сегодня на уроке?

-Что означает флора? (На доску вывешивается новое понятие « Растительный мир — флора»

— О чем пойдёт сегодня речь на уроке?(о растениях)

II этап. Учебно-познавательная деятельность.

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задачи и упражнения на «знание» (З), «понимание» (П), «Умение» (У)

Диагностические задания

1.Составление вопросов

Цель – Способствовать составлять вопросы к теме

Какие вопросы по данной теме мы могли бы составить.

На доске параллельно с ответами детей появляются вопросы:

-из каких частей состоит растение

-зачем нужны растения

-чем питаются растения

— какие бывают растения

-где растут растения

— на какие группы делятся все растения

Обсуждаем вместе

Появляется схема-кластер на доске.

2. Работа с картинками

Цель – Установление проблемной ситуации (многообразие растений) и необходимость деления растений на группы

Пробное действие на растениях: ель, сосна, лиственница, кукушкин лён, морская капуста (ламинария), нефролепис, мать-и-мачеха, подснежники, тюльпаны, можжевельник, черёмуха, сфагнум, кладофора,

-Попробуйте разбить данные растения на группы (проведите классификацию: два желающих на доске)

-Почему разбили таким образом? Кто думает иначе ? (Затруднения)

Что мы можем сказать о растениях (их очень много) Почему возникли трудности?

Какую тему урока можно записать (Разнообразие растений) СЛАЙД 5

вывешивается на доску

— Какой вопрос возьмем на урок из предложенных (на какие группы делятся все растения)

-Какие будет задача? (чему мы должны научиться?)

Распознавать… (на доске)

— У нас возникла проблема ( на доске появляется П), что вам напоминает эта буква (этап проекта) Можем ли мы воспользоваться и создать свой мини-проект на уроке? Напомните этапы проекта (Проблема

Проектирование (планирование)

Поиск информации

Продукт

Презентация продукта.

3. Работа в группах

Цель – определить виды растений по основанию деления на части

2 этап Планирование

-Обратите внимание на следующий слайд (на слайде части растений) Повторим, какие части есть у растения. СЛАЙД6

Как вы думаете все ли растения имеют эти части?

По какому основанию разделили все растения? (есть ли корень, стебель, лист, цветок, плод, семяна)

— Как вы думаете как учёные сгруппировали этих растениях?

(по частям растения)

3 этап Поиск информации

Как быстро нам разобраться во всех группах? (работать в группах)

-Работаем по учебнику с. 59

— назовите все группы: водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения ( 5групп)

По какому основанию будете описывать свой вид? В помощь у группы таблица, где выписываются только данные своего вида Слайд 7,8

4. Работа в группах

Заполните таблицу

4 этап. Продукт Как сейчас можно разбить на группы, по какому основанию

— Что ещё можно сделать (на ваших партах конверты с картинками – можно разделить на группы по видам, собрать альбом «Разнообразие растений»

После работы – 5 этап проекта презентация- альбома

— Кто доволен работой? Найдите смайлики в конверте – оцените друг-друга в группе.

Давайте подведем итоги урока

Спасибо за урок

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here