Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2

п.Кировский Кировского района»

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе

«В царстве грибов»

подготовила

учитель начальных классов

Загороднюк Антонина Григорьевна

пгт.Кировский

2011

Тема урока: «В царстве грибов»

Цель урока:

Образовательная: Познакомить со строением гриба. Научить различать съедобные и несъедобные грибы. Познакомить с правилами сбора грибов.

Развивающая: Способствовать развитию интереса к природе, расширению кругозора учащихся, любознательности. Показать роль грибов в природе.

Воспитательная: Способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе.

Ожидаемый результат:

Знать группы растений, взаимосвязь между природой и человеком.

Уметь распознавать съедобные и несъедобные грибы, объяснять в пределах требований программы связи между природой и человеком.

Оборудование:

Таблица «Грибы»

Открытки «Рассказ о ста грибах»

Таблицы «Съедобные и несъедобные грибы»

  1. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ

Глубоко был спрятан он,

Раз, два, три и вышел вон,

И стоит он на виду,

Белый, я тебя найду.

(Боровик)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной

Никуда не годной.

(Мухомор)

Нет грибов дружней чем эти,

Знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

(Опята)

ОПРЕДЕЛИТЕ ТЕМУ УРОКА

(ГРИБЫ)

2. АКТИВИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И МОТИВАЦИЯ.

—Давайте вспомним как учёные- биологи делят всё живое?

(На большие группы, т.е. на царства)

—-Какие царства вы знаете? (Царства животных, растений, грибов,………._

ИТАК: тема урока «В царстве грибов».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

—Сегодня мы с вами познакомимся со строением гриба, правилами сбора грибов.

—Узнаем какова роль грибов в природе.

—А также научимся отличать съедобные грибы от несъедобных.

—А что вы знаете о грибах?

—Ребята, послушайте какой интересный материал о грибах приготовила Полина.

Таблица из биологии + трутовик

—Как вы думаете, что это?

—Как они называются?

—Разделите их на группы.

—Не можете ответить? Затрудняетесь?

—А почему не можете? Почему затрудняетесь?

(………..не знаем что такое гриб….)

—Знаете ли вы что такое гриб?

Гриб без грибницы

—Что это?

—А кто с ним не согласен?

Гриб с грибницей

—А что это?

—Согласны?

—Так где же правильный ответ?

ИТАК: какую цель ставим перед собой?

(Узнать что такое гриб…..)

—Из каких частей состоит гриб?

плодовое 1. Шляпка

тело 2. Ножка гриб

3. Грибница

—Как гриб питается?

—Каково его значение? (Это было в рассказе Полины)

—Правильно ли ответили на эти вопросы вы узнаете из учебника. Стр.118

(Зачитывают)

ИТАК:

Узнали что такое гриб, как питается, как дружит с деревьями.

А теперь мы отправляемся в лес собирать грибы………

ФИЗМИНУТКА

Гриша шёл, шёл, шёл

Белый гриб нашёл,

Раз грибок,

Два грибок,

Три грибок-

Положили в кузовок.

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать,

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз!

3. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЦЕЛИ.

Мы собрали много-много самых разных грибов. Пришли домой, помыли их, сварили и съели. Правильно поступили?

— Нет? Почему?

шампиньоны

лисички

мухомор

маслята

ложнобелый

опята

белые

ложные

опята

1 2 3 4 5 6 7 8

(Обратная сторона доски)

—Как думаете, о чём пойдёт речь?

—Поставьте перед собой цель.

(Научиться отличать съедобные грибы от…….

—Как это будем делать? Предлагайте.

—Опять разногласия? Почему?

—Разделите грибы на 2 группы.

(Назвать № карточки и название гриба)

(Дети говорят — я перемещаю карточки)

—Почему опять возникли разногласия?

(Мы не знаем как, по каким признакам определить несъедобный гриб)

—-Давайте составим алгоритм, по которому проверим правильно ли составлены группы.

АЛГОРИТМ

1. Рассмотреть плодовое тело.

2. Найти различительные признаки. (Оборка или кольцо вокруг ножки, рисунок)

3. Отыскать сигнал «тревоги».

(Яркий цвет как бы кричит, что он опасен для людей.

Имеет неприятный запах. Это ориентир, по которому животные находят лечебный для себя гриб).

—Давайте с помощью алгоритма определим, какой это гриб ядовитый или нет.

.

мухомор бледная поганка

—А теперь давайте проверим наши группы и исправим ошибки.

шампин.

лисички

маслята

опята

белый

мухомор

ложнобелый

ложные опята

1 2 4 6 7 3 5 8

4. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

.

—-А теперь попробуйте сами по алгоритму определить несъедобные грибы.

Стр.120-121

—Ну вот мы и научились различать грибы. Мы опять идём в лес за грибами.

—Кого и что возьмём с собой? (Взрослых и ножичек)

—Зачем и почему? (Беседа по ТБ)

—Почему необходимо срезать грибы? (……….)

ИТАК: Как же правильно собирать грибы?

1. Не срывать, а срезать…..

2. Брать только знакомые грибы…..

3. Грибницу закрыть от солнца и ветра……

4. Не брать старые грибы…….

5. Не рвать у дороги…….

—А что делать с ядовитыми грибами? Почему?

ВЫВОД:

Грибы — богатство леса.

Относиться к ним нужно бережно!

Некоторые из них занесены в Красную книгу России. Они нуждаются в особой защите.

Стр.119.

— Вы уже знаете, что существует Красная книга России.

— А знаете ли вы, что существует и Красная книга Приморского края? Я рекомендую взять её в школьной библиотеке и узнать, есть ли в нашем крае грибы, занесённые в Красную книгу Приморского края.

Красная книга

ФИЗМИНУТКА

Шли по крыше 3 кота,

3 кота Василия,

Поднимали 3 хвоста

Прямо в небо синее.

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз

И сказали 3 кота:

Красота, красота!

Ах, какая высота!

5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ВЗАИМОПРОВЕРКА.

Работа в тетрадях.

Стр. 54 №1 (схема строения гриба);

Стр. 55 №2 (грибы из Красной книги);

Стр. 55 №3 (съедобные и несъедобные грибы);

Взаимопроверка.

6. ВКЛЮЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ В СИСТЕМУ И РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ.

1. Работа с тестами.

Стр. 70 – 72, № 21

2. Проверка.

7. РЕФЛЕКСИЯ.

—Какую цель ставили перед собой?

—Достигли ли мы её?

—Какие были затруднения?

—Преодолели?

8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

1.Стр.118-122 (пересказ)

2.Стр.121 «Проверь себя»

3. Стр.55 № 4, тетрадь

4. Доп. материал из красной книги Приморья.

Список использованной литературы

1. Мир растений. Серия «Эрудит». М.: 2006.

2. Основина В.А. Проектирование и организация учебного процесса на деятельностной основе. Ульяновск, 2008.

3. Плешаков А.А. Атлас-определитель «От земли до неба». – М.: «Просвещение», 2009.

4. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс в 2-х частях. Ч.1.- М.:«Просвещение», 2010.

5. Плешаков А.А. Рабочая тетрадь по окружающему миру. 3 класс в 2 частях. Ч.1 М.: «Просвещение», 2010.

6. Полот Е.С., Бухаркина Ю.М. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие. М.: «Академия», 2007.

7. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here