Тема: Вода на земле. Свойства воды. Круговорот воды в природе.

Цели урока:

Педагогическая цель: создавать условия для ознакомления учащихся новой темой.

Дидактическая : — исследовать состояние воды;

-исследовать свойства воды;

-формировать представление о круговороте воды, как о важнейшем явлении в природе

Психологическая :- способствовать развитию:

-наблюдательности,

-умение сравнивать и обобщать;

— мыслительные операции.

Воспитательная : — вызвать интерес к усвоению данной темы;

— способствовать любви к природе;

— бережного отношения к воде;

Оборудование: распечатанные задания-тесты; бутылка с водой; спиртовка; тарелка; лёд; пословицы в карточках; презентация.

Ход урока:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. У нас сегодня урок-путешествие. А путешествовать нужно с хорошим настроением. У вас настроение, каково?

Дети: ВО!

-Прекрасно! (На доске вывешивается слово «Путешествие») . А сейчас , скажите мне, пожалуйста,

что вы представляете себе, когда слышите слово «путешествие». А ответы напишите на этих листочках (в виде капелек) и прикрепите на доске.

— Что у нас получился ? (Дождик)

-А эта капелька воды Капитошка ( рисунок Капитошки).вместе с ним мы отправимся в путешествие. Прежде чем, мы отправимся в путешествие, мы разделимся в группы. А теперь вспомним правила работы в группе:

1 шаг. Выбираем организатора.

2 шаг. Думаю сам.

3 шаг. Обсуждение.

4 шаг. Организатор отвечает.

( Вывешивается : « Вода — вечная путешественница» ) (I слайд). О чём мы с вами будем говорить?

— О воде.

— А сейчас потренируемся в работе группе. Я вам раздам пословицы о воде , нужно их правильно прочитать. Вспомните, какие вы пословицы знаете о воде.

— Сейчас я вам раздам листочки, где есть таблица. Вы должны её заполнить.

Что я знал?

Что я хочу узнать?

Что я узнал?

-В первой графе вы пишите , что вы знали о воде. Во второй графе , что хотели бы узнать, а третий столбик заполним в конце урока, когда будем подводить итог урока.( II слайд)

Работа с глобусом. Ребята, давайте рассмотрим глобус. Вода- одно из распространенных веществ

на земле и занимает большую часть поверхности нашей планете .Где содержится вода на Земле?

В Антарктиде вода в каком состоянии?

-В твёрдом.

-Что влияет на состояние воды ? ( III cлайд)

-Вопрос группам . Какая вода в морях, океанах? Можно ли её пить?

-Что нужно делать, что бы её сохранить? (Ответы детей) (IV cлайд)

V слайд . Вопрос по пятому слайду.

-О каком вреде говорится? (Обсуждение в группах).

VI слайд . Загадки группам.

VII слайд. Чтение стихотворений. Сделаем вывод о состояниях воды.

VIII слайд . Я и туча, и туман

Я ручей, и океан

Я летаю и бегу

И стеклянной быть могу. ( IXX слайды)

— А теперь возьмите бутылочку с водой.

I группа. Что можете сказать о вкусе и о запахе воды ?

II группа . Посмотрите через бутылочку, что можете сказать?

— Сейчас возьмите стакан, положите 1 чайную ложку сахара и размешайте, что случилось?

(обсудите в группах).

XI слайд . Подведение итогов о свойствах воды.

Физкультминутка . Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья.

Опыты с водой . Кипит вода. Что произойдёт, если мы забудем, что у нас кипит вода?(Забытый чайник).Обсудите в группах.

Вывод. Вода при нагревании быстро испаряется, невидимый пар поднимается вверх.

-Теперь я сверху поставлю тарелочку со льдом. Что происходит при соприкосновении с холодом?

Обсудите в группах.

Вывод . Вода при соприкосновении с холодным предметом , снова превращается в воду.

-Что станет капелькой дальше ?( Обсуждение и ответ )

Вывод . Капельки увеличиваются и падают. Получается дождик.

Работа в тетрадях. Как вы представляете , что происходит с водой в природе, зарисуйте в тетрадях.

Что вы нарисовали ? Как это явление называется?

— Круговоротом воды.(XIII слайд).

Подведение итогов. Заполнение таблицы и выполнение заданий (тест)

Итог урока. Оценки группам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here