Урок окружающего мира, проведённый в 1 «Г» классе коррекционном VII вида
Подготовила и провела Шилкина Наталья Тимофеевна, МБОУ СОШ №21 г. Шахты, учитель начальных классов
Дата проведения: 17.04.2013 г.
Тема урока окружающего мира: Зачем летают в космос?
Тип урока: урок обобщения и систематизации
Цель: систематизировать элементарные представления детей о космонавтике; познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека
Задачи урока:
Образовательные: формировать представление о космосе и зачем люди летают в космос; показать уникальность нашей планеты.
Развивающие: развитие мыслительной деятельности, умения делать выводы, обобщать устанавливать логические и причинно-следственные связи; содействовать развитию познавательного интереса учащихся.
Воспитательные: формирование целостной и научно-обоснованной картины мира, воспитания к любви и бережного отношения к Земле и всему живому.
Форма урока: урок — презентация.
Формы обучения: фронтальная, самостоятельная.
Планируемые достижения учащихся: запомнить, что первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин; усвоить, что космонавты летают в космос для проведения научных исследований; научиться различать естественный и искусственные спутники Земли, различать слова Земля и земля, понять уникальность нашей планеты.
Оборудование: А.А.Плешаков. Учебник «Мир вокруг нас» для 1-го класса. Москва «Просвещение» 2012 г.
А.А.Плешаков. Рабочая тетрадь к учебнику 1-го класса. Москва «Просвещение» 2012 г.
Мультимедийная презентация, стаканы с землёй, счётная палочка, семена цветов «Лютик», стаканчики с водой, раскраски
Ход урока
Содержание урока | Примечание | |
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
3.Обобщение и систематизация знаний.
4.Физкультминутка
Игра «Доскажи словечко».
6.Уточнение терминов. Интеграция с русским языком.
7. Проведение опыта. Посадка семян цветов.
9. Итог урока. Раскрашивание раскрасок.
10.Рефлексия.
| Учитель: -Прозвенел звонок. Начинается урок. Сегодня у нас необычный урок — открытый урок. На этом уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь с нашими гостями. Дети: -Здравствуйте! Учитель: -Молодцы, садитесь. Какой у нас сейчас урок? Дети: -Урок окружающего мира. Учитель: -Правильно, урок окружающего мира. Тема сегодняшнего урока «Зачем летают в космос?» -Ребята, это сейчас мы с вами знаем, что то, что появляется ночью на небе, называется луна и звёзды, а днём нам светит солнце и бояться их не надо. Мы знаем, что Земля вращается вокруг солнца, а луна – естественный спутник Земли. Но не всегда люди это знали. Смотрели они в небо и хотели понять, что это такое. Хотелось добраться до них и рассмотреть. Благодаря этому стремлению появился телескоп. Он позволял лучше рассмотреть небесные тела. Но люди мечтали долететь до звезд и пробовали создать такой летательный аппарат, на котором можно было путешествовать и изучать загадочное небо. Прошло много времени, прежде чем люди смогли запустить искусственный спутник. Потом в космос полетели Белка и Стрелка. И лишь после этого запустили космическую ракету с человеком на борту. Этот день стал днём космонавтики. Давайте вспомним, когда отмечается день космонавтики? Дети: —День космонавтики отмечается 12 апреля. Учитель: -Кто первый человек, полетевший в космос? Дети: — Юрий Алексеевич Гагарин. Учитель: — Прочитаем на экране название корабля, на котором Юрий Гагарин облетел вокруг Земли? Дети: -«Восток-1» Учитель: -А вот перед нами современная космическая станция. Это настоящий «космический дом» для космонавтов. Здесь они живут и работают по многу месяцев, Скажите, ребята, дом на Земле надо ремонтировать? Дети: -Да. Учитель: -В космосе, как и на Земле, космический дом иногда приходится ремонтировать. Причём ремонтировать не только изнутри, но и снаружи. Для этого космонавты выходят в открытый космос. Давайте подумаем, просто ли быть космонавтом? Дети: -Нет. Не просто. Учитель: -Так зачем же люди летят в космос, если всё так не просто и даже опасно? Давайте вместе подумаем, чем занимаются космонавты на космической станции? Они ведут исследования Земли и космического пространства. Космонавты в иллюминатор наблюдают за Солнцем и звездами, за другими планетами, фотографируют Землю, предсказывают погоду. Это могут делать и спутники. Вот первый искусственный спутник Земли. А вот современный искусственный спутник Земли. Посмотрите, что может спутник? Дети: -Искусственные спутники Земли обеспечивают мобильную связь, морскую навигацию, трансляцию телепередач, спутниковое телевидение.
Физминутка «Цветик – семицветик»
Слова-отгадки дети составляют из магнитных букв на доске. Класс сигналит светофорами.
1.На корабле воздушном, Несемся на ракете.
2.Самый первый в Космосе, 3.Планету голубую,
4.Специальный космический есть аппарат,
Учитель: Земля несравненная! Чудо природы! Ее населяют зверье и народы. Жизнь на Земле беззащитна, хрупка, Плохо ее защищаем пока. Чтоб жизнь на планете родной сохранить, Надо стараться ее не грязнить!
(Сравнение: Земля — планета и земля — почва. Учитель комментирует по ходу слайда, что только на Земле есть цветы, вода, рыбы, животные, люди — есть жизнь, живые существа. И земля – почва тоже даёт жизнь растениям. Учитель: -И сейчас мы проведём эксперимент. В землю посадим семена цветов и будем наблюдать, что произойдёт. Даст ли земля жизнь новому цветку? И если цветы вырастут, то мы украсим ими нашу планету Земля и она станет ещё прекрасней. Учитель: — Зачем космонавты летают в космос? Дети: -Космонавты изучают космос и Землю из космоса . Учитель: -Зачем в космос запускают спутники? Дети: -Искусственные спутники Земли обеспечивают мобильную связь, морскую навигацию, трансляцию телепередач, спутниковое телевидение. Учитель: — Наш урок закончен и я благодарю вас за хорошую работу. (Дети берут звёздочки и наклеивают их на ракету или домик. Возьмите звездочки и если вам понравилось делать открытия и узнавать что-то новое, то наклейте звезду на ракету, если не понравилось — на домик.
|
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3-8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12-14
Слайд 15-19
Слайд 20-31
Слайд32-33
Слайд 34 закончить показ слайдов, включить «Краски лета Селезнёва» на слайде)
Включить показ слайдов. Слайд 35
|