Урок окружающего мира, проведённый в 1 «Г» классе коррекционном VII вида

Подготовила и провела Шилкина Наталья Тимофеевна, МБОУ СОШ №21 г. Шахты, учитель начальных классов

Дата проведения: 17.04.2013 г.

Тема урока окружающего мира: Зачем летают в космос?

Тип урока: урок обобщения и систематизации

Цель: систематизировать элементарные представления детей о космонавтике; познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека

Задачи урока:

Образовательные: формировать представление о космосе и зачем люди летают в космос; показать уникальность нашей планеты.

Развивающие: развитие мыслительной деятельности, умения делать выводы, обобщать устанавливать логические и причинно-следственные связи; содействовать развитию познавательного интереса учащихся.

Воспитательные: формирование целостной и научно-обоснованной картины мира, воспитания к любви и бережного отношения к Земле и всему живому.

Форма урока: урок — презентация.

Формы обучения: фронтальная, самостоятельная.

Планируемые достижения учащихся: запомнить, что первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин; усвоить, что космонавты летают в космос для проведения научных исследований; научиться различать естественный и искусственные спутники Земли, различать слова Земля и земля, понять уникальность нашей планеты.

Оборудование: А.А.Плешаков. Учебник «Мир вокруг нас» для 1-го класса. Москва «Просвещение» 2012 г.

А.А.Плешаков. Рабочая тетрадь к учебнику 1-го класса. Москва «Просвещение» 2012 г.

Мультимедийная презентация, стаканы с землёй, счётная палочка, семена цветов «Лютик», стаканчики с водой, раскраски

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Примечание

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

3.Обобщение и систематизация знаний.

4.Физкультминутка

Игра «Доскажи словечко».

6.Уточнение терминов. Интеграция с русским языком.

7. Проведение опыта. Посадка семян цветов.

9. Итог урока.

Раскрашивание раскрасок.

10.Рефлексия.

Учитель:

-Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Сегодня у нас необычный урок — открытый урок. На этом уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети:

-Здравствуйте!

Учитель:

-Молодцы, садитесь. Какой у нас сейчас урок?

Дети:

-Урок окружающего мира.

Учитель:

-Правильно, урок окружающего мира.

Тема сегодняшнего урока «Зачем летают в космос?»

-Ребята, это сейчас мы с вами знаем, что то, что появляется ночью на небе, называется луна и звёзды, а днём нам светит солнце и бояться их не надо. Мы знаем, что Земля вращается вокруг солнца, а луна – естественный спутник Земли. Но не всегда люди это знали. Смотрели они в небо и хотели понять, что это такое. Хотелось добраться до них и рассмотреть. Благодаря этому стремлению появился телескоп. Он позволял лучше рассмотреть небесные тела. Но люди мечтали долететь до звезд и пробовали создать такой летательный аппарат, на котором можно было путешествовать и изучать загадочное небо. Прошло много времени, прежде чем люди смогли запустить искусственный спутник. Потом в космос полетели Белка и Стрелка. И лишь после этого запустили космическую ракету с человеком на борту. Этот день стал днём космонавтики. Давайте вспомним, когда отмечается день космонавтики?

Дети:

День космонавтики отмечается 12 апреля.

Учитель:

-Кто первый человек, полетевший в космос?

Дети:

Юрий Алексеевич Гагарин.

Учитель:

— Прочитаем на экране название корабля, на котором Юрий Гагарин облетел вокруг Земли?

Дети:

-«Восток-1»

Учитель:

-А вот перед нами современная космическая станция. Это настоящий «космический дом» для космонавтов. Здесь они живут и работают по многу месяцев, Скажите, ребята, дом на Земле надо ремонтировать?

Дети:

-Да.

Учитель:

-В космосе, как и на Земле, космический дом иногда приходится ремонтировать. Причём ремонтировать не только изнутри, но и снаружи. Для этого космонавты выходят в открытый космос. Давайте подумаем, просто ли быть космонавтом?

Дети:

-Нет. Не просто.

Учитель:

-Так зачем же люди летят в космос, если всё так не просто и даже опасно? Давайте вместе подумаем, чем занимаются космонавты на космической станции?

Они ведут исследования Земли и космического пространства. Космонавты в иллюминатор наблюдают за Солнцем и звездами, за другими планетами, фотографируют Землю, предсказывают погоду.

Это могут делать и спутники. Вот первый искусственный спутник Земли. А вот современный искусственный спутник Земли. Посмотрите, что может спутник?

 Дети:

-Искусственные спутники Земли обеспечивают мобильную связь, морскую навигацию, трансляцию телепередач, спутниковое телевидение.

Физминутка «Цветик – семицветик»

Слова-отгадки дети составляют из магнитных букв на доске.

Класс сигналит светофорами.

1.На корабле воздушном, 
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,

Несемся на ракете.

2.Самый первый в Космосе, 
Летел с огромной скоростью,
Отважный русский парень.
Наш космонавт
Гагарин. 

3.Планету голубую, 
Любимую, родную,
Она твоя, она моя,
И называется
Земля.

4.Специальный космический есть аппарат, 
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник,
Летит по орбите
спутник.

Учитель:

Земля несравненная! Чудо природы!

Ее населяют зверье и народы.

Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,

Плохо ее защищаем пока.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

Надо стараться ее не грязнить!

(Сравнение: Земля — планета и земля — почва.

Учитель комментирует по ходу слайда, что только на Земле есть цветы, вода, рыбы, животные, люди — есть жизнь, живые существа.

И земля – почва тоже даёт жизнь растениям.

Учитель:

-И сейчас мы проведём эксперимент. В землю посадим семена цветов и будем наблюдать, что произойдёт. Даст ли земля жизнь новому цветку?

И если цветы вырастут, то мы украсим ими нашу планету Земля и она станет ещё прекрасней.

Учитель:

— Зачем космонавты летают в космос?

Дети:

-Космонавты изучают космос и Землю из космоса .

Учитель:

-Зачем в космос запускают спутники?

Дети:

-Искусственные спутники Земли обеспечивают мобильную связь, морскую навигацию, трансляцию телепередач, спутниковое телевидение.

Учитель:

— Наш урок закончен и я благодарю вас за хорошую работу.

(Дети берут звёздочки и наклеивают их на ракету или домик.

Возьмите звездочки и если вам понравилось делать открытия и узнавать что-то новое, то наклейте звезду на ракету, если не понравилось — на домик.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3-8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12-14

Слайд 15-19

Слайд 20-31

Слайд32-33

Слайд 34 закончить показ слайдов,

включить «Краски лета Селезнёва» на слайде)

Включить показ слайдов. Слайд 35

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here