Урок окружающего мира в 3-м классе по теме «Животноводство»

Тип урока: открытие новых знаний

Цели: формировать представление о животноводстве, его отраслях.

Задачи: обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства; расширять и углублять природоведческие знания учащихся; развивать наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать уважение к людям труда.

Оборудование: карточки для групповой и индивидуальной работы учащихся, , слайды «животноводство», интерактивная доска, презентация.

  1. Мотивация к учебной деятельности

Окружающий нас мир

Интересно познавать.

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать

  1. Актуализация знаний учащихся.

— Назовите отрасли экономики , которые вы знаете.(сельское хозяйство)

— Что включает в себя сельское хозяйство?(растениеводство)

слайд

— Что такое растениеводство?(Выращивание культурных растений)

— На какие группы можно разделить все культурные растения ?(зерновые, кормовые…)

Для закрепления давайте выполним тест.

Тест по теме «Растениеводство»

1.Укажи строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства.

а ) полеводсво, овцеводство, кактусоводство

б) полеводсво, овощеводство, плодоводство, цветоводство

в) полеводсво, овощеводство, оленеводство

2. .Укажи строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры.

а) картофель, подсолнечник, лен, земляника

б) кабачок, патиссон, огурец, капуста

в) овес, рожь, ячмень, пшеница

3. .Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры.

а) картофель, капуста, овес, лен

б) лук, чеснок, перец, апельсин

в) яблоня, груша, черешня, малина

4.Какие ты знаешь сельскохозяйственные профессии?

а) ткач, газосварщик, геолог

б) комбайнер. Овощевод, хлопкороб

в) инженер, механик. Докер

5. Из какого растения делают крахмал?

а) из льна;

в ) из картофеля

3 Целеполагание

Предлагаю вам самим определить тему урока. Звучат звуки дом. животных.

-Как одним словом назвать ,что вы сейчас услышали?

-Какая из отраслей сельского хозяйства занимается выращиванием домашних животных?(животноводство)

(слайд)

Сформулируйте тему урока.

— Какую цель поставим на урок?( — познакомиться с отраслью сельского хозяйства – животноводством)

По какому плану будем изучать?

1.Что такое … (животноводство)?

2. Для чего … (люди им занимаются)?

3. Каких … (домашних животных разводят)?

4. Где … (содержат животных)?

4Открытие новых знаний

— Подумайте, из каких слов образовано слово ЖИВОТНОВОДСТВО.(разводить животных)

Прочитайте, что такое животноводство в учебнике стр.60.

-Напишите определение в рабочей тетради – задание № 1 стр.32.

Вернёмся к учебнику с.56(работа в парах)

-Для чего нужно животноводство?

-Подумайте, животные каких групп одомашнены человеком?

(дети совещаются)

-Для чего нужно животноводство?

-Кого разводят на пасеках?

Слайд пчёлы

-К какой группе они относятся? (насекомые)

-Кого разводят на птицеферме? (кур, уток, гусей)

Слайд птиц

-К какой группе они относятся? (птицы)

-Кого разводят в прудах? (карп, судак)

-К какой группе они относятся?

-Кого разводят на животноводческой ферме?

-К какой группе их отнесём? (млекопитающиеся)

-Давайте ещё раз повторим группы животных, которые мы назвали.

Слайд

5. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.

— Для закрепления выполните задание 2 на стр. 32 рабочей тетради.

Проверьте себя

Слайд

-Кто не допустил ошибок? (поднимают улыбающегося смайлика)

Физминутка

— В нашем селе тоже разводят домашних животных. Кто знает, каких?

Слайд

-Для чего их разводят?

-О том , чем полезно молоко нам расскажет Андрей.

-Для чего ещё разводят домашних животных?(перечисляют)

Игра «Кто, что даёт»

Работа с учебником

— Мы говорим с вами о разных животных. Но ведь для того, чтобы они выросли большими, здоровыми и приносили пользу, людям приходится много трудиться.

Труд людей в животноводстве не простой, и очень нужный. Он требует много знаний и большой любви к животным.

— Может, кто из вас сможет назвать профессии связанные с животноводством?

( доярка, животновод, зоотехник, пастух. ….)

-Как одним словом называют людей, которые ухаживают за животными? (животноводы)

слайд

-Как трудятся животноводы, прочитаем на стр.58.(берём карандаш и ставим точки,если встретились новые слова)

Какие слова показались незнакомыми? (силос, комбикорм)

-Что такое силос?

-Что такое комбикорм?

— А есть еще одна очень важная профессия в животноводстве.О ней нам расскажет Катя.(загадка и рассказ)

Итог урока

слайд

1.Что такое животноводство?

2. Для чего люди им занимаются?

3. Каких домашних животных разводят?

4. Где содержат животных?

Домашнее задание:

Выполнить задание №4 в рабочей тетради на стр.33.

5 Стр 33 –раб. Тетрадь — творческое домашнее задание.

Провести научное исследование и выяснить, пища из каких продуктов животноводства съедена сегодня.

-Кому было интересно на уроке, повесьте солнышко.

Урок окончен.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here