Краткосрочное планирование 1

Предмет.

Познание мира

Четв I

Урок № 1

Класс 1 «б»

Тема урока

Органы чувств человека и его функции.

Ссылки

Цели урока

Узнают об органах чувств человека и их функциях, смогут обосновать значимость органов чувств человека для познания окружающего мира.

Результаты обучения для учащихся

А: Ученик знает органы чувств, рассказывает о них. Сотрудничает в группе, в паре.

В:Ученик применяет из своего опыта информацию для изучения новой темы. Учится рассуждать, делать выводы.

С:Ученик может классифицировать органы чувств в зависимости от их назначения сравнивая, рассуждая, делая вывод.

Ключевые идеи, значимые для занятия

Человек познает окружающий мир при помощи органов чувств. У человека их 5: орган зрения, орган слуха, орган обоняния, орган осязания, орган вкуса.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Процесс

оценивания

1. Организационно-мотивационный этап

Эмоциональный настрой.

2 мин

Приветствует уч-ся. Организует «Бодрячок»

Уч-ся приветствуют друг друга , под музыку выполняют несколько простых упражнений.

1.Побуждение.

2. Реализация.

2-3мин

4 мин

6 мин

3 мин

10 мин

Картина с изображением мальчика без лица.

— Правильно, он не может видеть окружающего его предметы, он не может слышать ни пение птиц, ни шелест ветерка, он не может ничего попробовать на вкус, и он не может чувствовать запахи и дышать.

Эксперимент:на ощупь отгадать что лежит в волшебном мешочке.

Как вы смогли определить что лежит в мешочке, если не видели предмет? Что же такого волшебного в наших ладошках ?

Организует групповую работу по ресурсу. ( полный инструктаж)

Проводит физминутку

Работа в группах сменного состава. (Намеренное распределение)

Отвечают на вопросы.

Ребята, к нам пришел гость. посмотрите внимательно и скажите, что необычного вы увидели в нем?

Легко ли ему так жить?

Почему?

— Подумайте и скажите может быть хоть что-то он может чувствовать?

Обсуждают, ответы записывают на листе.(фломастером)

Участвуют в эксперименте. Наблюдают, думают, делают выводы.

Высказывают предположения.

Работают с учебником «Познание мира» (метод Инсерд)

Готовят постер. ( органы чувств)

Определяют тему урока.

Ставят учебную цель.

Группа с уровнем С: Распределить + — функции в соответствующие колонки.

Гр.с ур. В : Прочитать текст.

Пересказать товарищу.

Гр.с ур. А.Разрабатывает рекомендации по сохранению здоровья органов чувств.

Формативное оценивание.

Устное поощрение

2 звезды и пожелание

Смайлики

3. Рефлексия.

3 мин

2 мин

2 мин

Полный инструктаж

Оценивание

Графический диктант.

Ответить на вопросы:

Что вы узнали об органах чувств человека? Какую функцию они выполняют?

Какое значение играют в жизни человека?

Смайлики

Поощрение

Умы

Ресурсы и оснащение

ИКТ «Человек без лица», волшебный мешочек с разными предметами, смайлики, ватман, маркеры, картинки с изображением органов чувств, «Умы», бланки для графического диктанта, звезды.

Последующие задания (д/з)

Анализ дня и прогнозирование изменений к последующим занятиям

Урок прошел немного скомкано, я торопилась сделать все, что наметила — а дети с такой скоростью восприятия еще не работают, так как приемы использовались новые. Много времени заняли правила группы, не все активно включались — рассматривали дольше намеченного, оформляли дольше чем планировалось. На следующий урок тщательнее отработаю время по заданиям. Формативное оценивание мотивировало детей, работа в группе заинтересовала, но пока говорят не все по теме. Нужно отработать эти моменты.

Краткосрочное планирование урока № 2.

Предмет.

Познание мира

Четв I

Урок № 2

Класс 1 «Б»

Тема урока

Уход за органами чувств.

Ссылки

Цели урока

Знают органы чувств человека, понимают их функциональное значение. Различают полезные и вредные условия для здоровья человека. Владеют способами укрепления и сохранения здоровья.

Результаты обучения для учащихся

А: Ученик различает органы чувств, понимает правила ухода за органами чувств

В: выбирает органы чувств по способу описания, рассуждает, делает выводы.

С: Ученик приводит доказательства, четко формулирует мысли, организует работу в группе.

Ключевые идеи, значимые понятия

Органы чувств требуют соблюдений правил личной гигиены.

Этапы и задания

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Процесс

оценивания

1. Организационно- мотивационный этап.

1. Эмоциональный настрой.

2. Побуждение

2. Реализация.

Работа в группах по составлению постера. (метод исключения)

Физминутка

3. Рефлексивно-оценочный этап.

Ресурсы и оснащение

Анализ дня и прогнозирование следующего занятия.

2 мин

Приветствует уч-ся.

Организует работу: Инструктаж.

Организует оценивание.

Демонстрирует фрагмент фильма.

Организовывает анализ просмотренного фрагмента.

Наблюдает, по необходимости предоставляет помощь.

Организовывает тематическую физминутку.

Наблюдает. Дает направляющие советы.

— Посмотрим, что же дальше произошло с мальчиком-грязнулей.

Видео Мойдодыр»,спикеры,плакат, маркеры

Круг радости.

Деление по группам с помощью смайликов на разноуровневые группы (А В С)

Отвечают на вопросы (повторение):

— Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке? Что вы узнали? Какие функции несут органы чувств?

— Графический диктант.

1. Кожа — орган зрения.

2. Ушами можно увидеть абсолютно все предметы окружающего нас мира.

3. Язык — орган вкуса.

4. С помощью носа мы ощущаем запахи окружающего нас мира.

5. Глаза — орган слуха.

6. С помощью языка мы можем почувствовать только сладкие продукты.

7. Нос — орган осязания.

8. Уши — орган обаняния.

9. Глаза — орган зрения.

10. Кожа — орган осязания.

Ключ: — — + + — — + — + +

Просмотр фрагмента из мультфильма «Мойдодыр»

( отрывок, где все убегает от мальчика)

Анализ: Почему смеемся? А почему все предметы убегают от мальчика?

Ну и что из того, что он грязный? Почему вы думаете что люди должны мыться?

Определяют тему урока.

(Уход за органами чувств)

1 группа — предметы, которые могут нанести вред органам обоняния и осязания.

2 группа — предметы, которые могут нанести вред органам слуха и зрения.

Ученик А — работа с учебником (эксперты)

— Выступление групп.

Ученик А — Вырабатывает правила ухода за органами чувств ( нос, глаза)

Ученик В — Вырабатывает правила ухода за органами чувств ( язык, кожа)

Ученик С — Вырабатывает правила уходы за органами слуха.

Просмотр оставшейся части мультфильма.

— Вспомните мальчика до и после… Какими хотите быть вы?

— Сделаем вывод, почему нужно ухаживать за органами чувств?

Отвечают на вопросы:

— Тема урока? Почему мы говорим об этом? Нужно ли соблюдать правила личной гигиены по отношению к органам чувств?

Что может произойти, если пренебрегать правилами ухода за органами чувств?

Формативное оценивание

Критерии оценивания:

Все правильно —

Допущены 1 или 2 ошибки —

Допущены 3 или 4 ошибки —

Сердечко и поощрение.

Защита постеров

Стикеры

Формативное оценивание

Формативное оценивание

Запланированный материал вышел за рамки урока, я опять не сумела распределить время на 35 мин урока, наверное, еще работаю на урок 45 минут. Нужно проработать учет времени при дальнейшем планировании. Организовывала группы по уровням — еще раз убедилась, что такие группы пока не приемлемы, так как :

1. ученики низкого уровня не могут наблюдать за мыследеятельностью учащихся среднего и высокого уровня,

2. по той же причине нет развития мотивации к обучению,

3. не накапливается и не передается опыт от уровня к уровню.

На следующий урок беру разноуровневые группы.

Краткосрочное планирование урок № 3.

Предмет.

Познание мира

Четв I

Урок № 3

Класс 1 «Б»

Тема урока

Органы чувств. Бережное отношение к органам чувств.

Ресурсы

Маркеры, листы ватмана, учебники, видеоресурс.

Ссылки

Цели урока

Узнают, что необходимо не только ухаживать за органами чувств, но и нужно бережно к ним относиться.

Результаты обучения для учащихся

А: ученик знает органы чувств человека, об уходе за органами чувств, сотрудничает в групповой и в парной работе, отвечает на вопросы знание, понимание, применение, оценивает свою работу.

В: Ученик обобщает знания об органах чувств, отвечает на вопросы высокого уровня, оценивает свою работу.

С: Ученик реализует план своего творчества, задает вопросы высокого уровня, организует ребят в группе, критически оценивает свою деятельность.

Этапы и задания

Время

Действия учителя

Действия учащихся

Оценивание

Эмоционально-мотивационный этап

1.Приветствие.

1-2 мин

5-7 мин

3 мин

2-3 мин

1,5 мин

2 мин

Приветствует учащихся. Настраивает на успех предстоящей деятельности.

Организует опрос домашнего задания.

1) — Какие пословицы о здоровье вы подготовили дома? Объясните их значение.

Обеспечивает включение в диалог через загадку.

2) Отгадай загадки.

У одной головы два братца

По разные стороны сидят,

А ничего не видят и не говорят. (уши)

Брат с братом через дорогу живут,

А один другого не видит. (глаза)

Тело сверху прикрываю,

Защищаю и дышу. (кожа)

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (нос)

Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)

— Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке?

3.Побуждение к деятельности:

Вопрос:

Органы чувств помогают нам жить, защищают нас. А сами они нуждаются в защите?

Подводит к теме урока.

Через видеоресурс вовлекает в исследовательскую беседу.

Обеспечивает настрой на работу с постерами через инструктаж.

Приветствуют друг друга и желают удачи..

Учащиеся отвечают на вопросы

Отгадывают загадки.

Ответ:

Высказывают своё мнение: «Я думаю…»

Формулируют тему урока.

Понимают необходимость защиты органов чувств от негативных воздействий. Готовят устное обоснование.

Представители групп выходят к доске, выбирают лист с названием органа чувств, оформляют свою работу.

Формативное оценивание: за

правильный ответ-фишка.

Оценивание фишка.

Фишка за правильный ответ.

Формативное оценивание.

10 мин

5-7 мин

Даёт подробный инструктаж для работы в группе. Оказывает помощь при затруднениях, корректирует поведение в группе, направляет деятельность учащихся.

Задаёт вопросы.

Обсуждают вариант ответа в группе. Выбирают спикера. Ответ начинают со слов «Мы считаем…»

Действуют согласно инструкции.

-читают текст;

— отвечают на вопросы;

— создают макет ответа;

-выбирают выступающего.

Отвечают на вопросы

Одобрение и поддержка учителя.

Самооценивание активности; взаимооценивание вклада каждого члена группы. Взаимооценивание выступлений другими группами.

Фишки за правильный ответ.

Рефлексивно- оценочный

5-7мин

Проводит рефлексию деятельности учащихся. Оценивает качество усвоения темы урока.

-Чему учились? Как учились? В чём испытывали затруднения? Почему?

Организует опрос «Графический диктант»

Отвечают на вопросы.

Проверяют по ключу.

Получают фишки.

Каждую оценку комментирует.

Ресурсы и оснащение.

1. Смайлики для деления на группы

2. Ватман, маркеры

3. Тесты.

4. Ресурс для работы по бережному отношению к органам чувств.

Анализ дня и прогнозирование изменений к последующим занятиям.

Сегодня со временем почти уложилась. Задания детям интересны. Работа в разноуровневых группах нравится детям больше и эффект дает положительный. У наблюдаемых учеников повышается активность, (В) и (С) преодолевают барьер неуверенности и хотя сбивчиво, но уже вышли к доске на защиту постера. Считаю, что работа в группах разноуровневого состава способствует более активной работе и продуктивности процесса обучения и познания.

Краткосрочное планирование урок № 4.

Предмет.

Познание мира

Четв I

Урок № 4

Класс 1 «б»

Тема урока

Органы чувств человека. Повторение.

Ссылки

Цели урока

Знают о функиях органов чувств, о гигиене органов чувстви о бережном к ним отношении. Понимают значимость органов чувств в жизни человека.

Результаты обучения для учащихся

А: Ученик знает органы чувств. Рассказывает об их функциях, знает правила ухода за ОЧ. Умеет сотрудничать в группе и в паре, строит диалог.

В: Ученик применяет из своего опыта информацию для работы. Учится рассуждать, делать выводы.

С:Ученик может классифицировать , сравнивая, рассуждая, делая вывод.

Этапы и задания

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формат оценивания

Организационно-мотивационный этап

Эмоциональный настрой.

Аукцион.

2 мин

2-3мин

6 мин

5 мин

10-15 мин

Приветствует уч-ся. Организует «Бодрячок»

Задаёт вопрос

1.Ребята, сегодня мы подведем итог нашей работе по теме » Наши помощники — органы чувств»

Скажите пожалуйста, почему органы чувств называют нашими помощниками.

Да, мы много говорили об этом и вы очень много знаете, поэтому я решила устроить аукцион распродажи органов чувств

Организует аукцион.

( Продается орган вкуса, орган слуха, орган обоняния, орган осязания, орган зрения)

Молодцы, вы купили все органы чувств. Посмотрим какая группа купила больше?

Отлично!

Организует эксперимент.

Постер с картинками распеределение

«Биржа»

Теперь вы будете продавать свои знания

Организует работу.

Даёт инструктаж.

Знакомит с критериями самооценивания.

Уч-ся приветствуют друг друга , под музыку выполняют несколько простых упражнений.

Проводят аналитический анализ.

Высказываются по теме.

Участвуют в эксперименте. Наблюдают, думают, делают выводы.

Создают конечный продукт.

Защита продукта.

Учащиеся работают по алгоритму.

( разноуровневые карточки)

Формативное оценивание смайлики.

Формативное оценивание.

Две звезды одно желание

Жетоны «Умы»

3. Рефлексивно-оценочный этап.

Молодцы, вы все отлично поработали. Теперь подведем итоги.

Анализ дня и прогнозирование изменений к последующим занятиям.

5-7мин

Подводит итог урока.

На уроке использовала прием «Аукцион», «Биржа», «Рыбий скелет». Данные приемы способствовали активизации к обучению, так как вызывали интерес учащихся. В формат урока уложилась. Удалось провести рефлексию. Применила на оценивании метод «Моя активность». Конечно, мы все на верхней лесенке. я думаю, это означает, что процесс занятия детям был интересен и доступен, а значит продуктивным.

Оценивают свою работу на уроке.

+

Самооценивание «Моя активность»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here