Окружающий мир

Тема: Съедобные и ядовитые грибы.

Цель: формировать знания о съедобных и ядовитых грибах, правилах сбора грибов;

развивать воображения, логическое мышления;

воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: лукошки , конверты с карточками, мультимедийный пректор, компьютер.

1.Организационный момент

— Приветствие

-Проверка готовности к уроку (слайд)

2.Актуализация знаний учащихся

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.(гриб).

— А почему грибы называют живыми существами

— назовите части из которых состоит гриб. (слайд)

-Какая главная часть гриба, почему?

-В какой части гриба находятся споры?

-Чем строение грибов отличается от строения растения?

-Молодцы!!!

3. Сообщение темы и цели (слайд)

— Сегодня мы с вами продолжим знакомство с грибами и узнаем отличия ядовитых грибов от съедобных и запомним важные советы при сборе грибов .

4. Изучение нового материала (слайд)

-Итак , мы отправляемся в лес по грибы, настоящие грибники не берут с собой в лес ни магнитофон, ни музыкальный центр. Они наслаждаются полной тишиной, птичьими песнями, звериными шорохами, задумчивым шорохом деревьев. Хотя грибное царство и огромно, грибные богатства наших лесов не безграничны. Давайте прочитаем важные советы, которые должны знать настоящие грибники при сборе грибов.

Работа по учебникус.22.

И вот на пути нам встретился первый гриб, отгадайте его (слайд)

-Этот грибок

Березы сынок,

Кто его найдет-

Всяк в лукошко кладет.(подберёзовик) (слайд)

-Кто знает какой это гриб: cъедобный или ядовитый?

-Что вы знаете об этом грибочке?

Эти грибы можно и варить, и солить и мариновать, и сушить.

-А кто знает откуда у гриба такое название?

Бродили мы, бродили тропинками и забрели на поляну: (слайд)

-Стоит Антошка-

На одной ножке,

В красной шапочке горошком.(мухомор) (слайд)

-Кто знает какой это гриб: cъедобный или ядовитый? (слайд)

-Что вы знаете о нем? (слайд)

-Красота обманчива, его яд вызывает удушье, обмороки. А для лосей- это лекарство. Они проглатывают эти грибы целиком, иногда сразу по несколько штук. Не брезгуют ими и сороки, и белки. Мухоморы используют как средство для уничтожения мух. (слайд)

— Чем дальше в лес- тем больше чудес! Вот на полянке средь синих колокольчиков, на пенёчке можно увидеть ещё одни грибочки . (слайд)

Возле пней и на лужайке

Мы всегда гуляем стайкой.

Очень дружные ребята,

Называют нас …(опята). (слайд)

-Кто знает какой это гриб: cъедобный или ядовитый?

-Что вы знаете о этом грибочке? (слайд)

Опенок распространенный гриб. Опята растут на вырубках лесов, по просекам, Эти грибы используют в пищу в вареном , жареном виде, маринуют, солят . (слайд)

А кто знает почему этот гриб так назвали?(название своё гриб получил из-за произрастания на пнях и вокруг них.) В Англии думали, что при свете луны в землю утоптали волшебные Феи и лесные гномы .А на самом деле это были опята. (слайд)

-На лесных полянках в рощах,

Средь грибов расту и я,

По натуре, между прочим,

Ядовита, как змея.(бледная поганка) (слайд)

-Самая опасная и ядовитая из всех грибов. Её яд сильнее укуса змеи, он сохраняется даже после варки. Эти грибы не едят даже черви. Но мало кто знает, что малые дозы бледной поганки использовали в старину для борьбы со страшной болезнью- холерой. (слайд)

-И вот мы отправляемся дальше , идем по березовой аллейке, и на нашем пути появились очень интересные грибы. (слайд)

-Жёлто-рыжие сестрички,

Величают нас …(лисички) (слайд)

-Кто знает какой это гриб: cъедобный или ядовитый?

-Что вы знаете о это грибочке? (слайд)

— Головки у грибов в бугорках — точь- в- точь золотые самородки. Если зайти на это же место через 5 дней, то лисята уже поднатужатся- распустятся яркими чашечками- цветами, словно колокольчики. Золотой окрас лисичек не тускнеет и не боятся червей. Они всегда крепкие, желтые, хоть и спутаны часто травой, листьями. (слайд)

— Идем дальше, впереди папоротники, а вот и грибы спрятались средь него.

-Это гриб нарядный (слайд)

Растет с осиной рядом,

На головку надет

Ярко- красный берет.(подосиновик) (слайд)

-Кто знает какой это гриб: cъедобный или ядовитый?

-Что вы знаете о нем?

-Этот гриб славится своим хорошим вкусом в жареном виде, используются также для жарки и супа.

— А почему этот гриб так называется?

— Идем дальше. (слайд)

-А вот и следующий гриб

Я стою на гладкой толстой ножке

Под коричневой шляпкой,

С нежной бархатной прокладкой.(белый гриб) (слайд)

Кто знает какой это гриб: cъедобный или ядовитый?

-Что вы знаете о нем?

-Этот гриб растёт большими семьями в старых сосновых, еловых и негустых березовых рощах. Это очень ценный гриб, его используют в пищу свежим, сушенным, маринованным и соленым. Белым гриб назван потому, что после сушки не темнеет.

ФИЗМИНУТКА

И вот шли- шли мы по лесу и вышли на сказочную лесную полянку, а жители этой полянки предлагают немного повеселиться и отдохнуть . нам нужно только повторять движения вместе с ними. ( музыкальная физминутка).

5. Закрепление нового материала

-На какие две группы мы можем разделить наши грибы(Съедобные и ядовитые)

-Какие еще съедобные грибы вы знаете?(сыроежки ,маслята, грузди)

-Какие ядовитые ?(Бледная поганка, сатанинский гриб) (слайд)

-А еще существуют ядовитые грибы –двойники, которые очень похожи на съедобные.

Это ложные опята, ложная лисичка, ложный дождевик. (слайды)

Работа в учебнике

-Давайте прочитаем в учебнике о ядовитых грибах.(с. 22-23)

Работа в тетрадях

С. 10-11 № 1,№3

1-Распредели грибы на 2 группы.

3 Составь сказку

5. Закрепление нового материала.

Работа в парах.

-У вас на столах стоят лукошки и карточки с изображением грибов. Ваша задача – выбрать из всех грибов только съедобные и положить их в лукошко.

— Где мы сможем использовать грибы, которые положили в лукошко?

— А что мы сделаем с грибами, которые не взяли в своё лукошко? (слайд ничего лишнего)

(они питаются грибами)

6. подведение итогов урока

На какие 2 группы можно разделить грибы

-Чем опасны несъедобные грибы?

7. рефлексия

Придя домой вы расскажите своим родителям о нашей прогулке в лес по грибы. А сейчас я сделаю вывод понравилось ли вам наша прогулка, узнали вы что- нибудь интересное. Перед вами 2 смайлика- красный смайлик веселый и радостный, а синий- грустный. Ваша задача взять кружок нужного вам цвета и нарисовать ему личико.

Поднимите свои смайлики и увижу ваше настроение .

8. Организация на перемену.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here