1)Дата 20.03.2014 г.
2)Учитель: Рассадникова Ирина Васильевна
3)Класс: 3
4)Предмет: окружающий мир
5)Программа: «Перспектива»
6)Тема: « Здоровью цены нет»
7)Цель: познакомить с правилами здорового образа жизни.
8)Задачи:
1) Познакомить с правилами здорового образа жизни, отраженных в народных пословицах и триединой формулой здоровья.
2) Высказывать мотивированные суждения о приоритете здоровья духовного и душевного
3) Воспитывать уважительное, внимательное, милосердное отношение к инвалидам.
Ожидаемые результаты:
Предметные результаты: Обучающиеся научатся характеризовать
основные правила ЗОЖ и триединой формулой здоровья.
.Личностные УУД:
— понимать необходимость выполнения правил зож для сохранения здоровья;
Коммуникативные УУД:
— умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; высказывать эмоционально- ценностное отношение к здоровому образу жизни;
Регулятивные УУД:
— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану;
Познавательные УУД:
— умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
9)Тип урока: Ф.Н.З.
10)Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
11)Оборудование:
Для учителя: учебник, компьютер , проектор, электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М.Ю.Новицкой 3 кл.
Для обучающихся: учебник, карточки
12)Характеристика этапов урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | время | |
I Орг . момент | Здравствуйте, ребята. Вы готовы к уроку? На вас надеюсь я друзья. | Здравствуйте Да. Мы хороший дружный класс Все получится у нас !
| 1мин.
|
II.Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания | Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке. Сейчас я посмотрю как вы усвоили эту тему. Индивидуально работают 6 учеников , остальные работают вместе со мной. Читает стихотворение ученик. -Определите вид травмы Гордо ехал мальчик Петя На своём велосипеде, А потом лихачить стал – Руль руками не держал! И свалился на дорогу, Ободрал себе он ноги, Колени руками зажал, «Ой, как больно!» закричал. — Как оказать первую помощь ? -При какой травме оказываем такую же помощь? — Какие виды травм еще вы знаете? -Как оказать первую помощь при ушибе? — Что может произойти с организмом в жаркую погоду, если не соблюдать меры безопасности? -Как оказать первую помощь при тепловом ударе (перегревании) — Проверим работу по карточкам —Карточка №1 -Какой номер скорой мед.помощи написали? -Единой службы экстренной помощи? -Карточка №2 -Какую температуру показали? —Карточка №3 — Что произошло с человеком? Ваши действия ( остальные ответы просмотрю и оценю) У вас листы с вопросами, оцените свои успехи по 1 части + или V. Поднимите руку у кого 5 +. Молодцы, все усвоили! -У кого 4,3? Еще поработаем и научимся!
(оценивания д/з) | Мы говорили о травмах и оказании первой помощи.
Ссадина (ушиб)
Промыть ранку водой,смазать вокруг зеленкой или йодом. После этого перевязать или приклеить пластырь
Приложить холод.
Человек получит тепловой удар.
Пострадавшего уложить в тени, в хорошо проветриваемом помещении,приложить к голове и шее холод.
03
112
36,6
Человек заболел, нужно вызвать врача
□ –Я научился измерять температуру ртутным термометром. □–Я научился измерять температуру электронным термометром □— я научился обрабатывать порез, ссадину. □-я научился оказывать помощь при ушибах. □ -я научился оказывать помощь при перегревании . | 8мин. |
III.Самоопределение к деятельности. | — Прочитайте пословицы на доске. -Объясни смысл.
| Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду. Здоровье не купишь — его разум дарит. | 3мин. |
IV.Работа по теме урока.
| -Кто может сказать тему урока? Учитель открывает тему урока : «Здоровью цены нет» -О какой цене пойдет речь? Что такое счастье? Можно ответить по- разному. Но все сходятся в том что быть здоровым необходимо для ощущения счастья . Здоровье-главное богатство человека. Ценность его люди понимали во все времена. Больные, немощные (слабые ) люди вызывали сочувствие. Вспомните, как описывают в народных сказках, былинах богатырей? (картина) -Были они такие, потому что знали золотые правила сохранения здоровья. — Сегодня мы познакомимся с этими правилами. Электронное приложение 1 слайд показ — Почему нужно заботиться о здоровье смолоду? Здоровье свое бережем с малых лет, Оно нас избавит от горя и бед. -Откройте учебники стр.68. Читает вслух ученик. -Как вы понимаете пословицу «Ретивая лошадка недолго живет» -Какие рекомендации дают? -Какие из них вы выполняете? -Какие труднее выполнить? Итог: Показ 2 слайда (без прослушивания) Показ 3 слайда (слушаем) -О какой чистоте говорится в этом правиле? -Как понять выражение « чистота душевная»?(чтобы быть здоровым важно не только всегда ходить чистым но и все ваши поступки и мысли должны быть чистыми) — Показ слайд 4. — Прочитайте 4 правило. -Что значит в ладу с природой и погодой? -Найдите в 3 пункте прочитайте старинное правило. _как его понять? -Всегда ли его придерживаемся? Показ 5 слайда (Без чтения) -О здоровом питании мы с вами говорили. Попробуйте , работая в паре , составить советы по правильному питанию. Поможет в этом пункт 4. Физ. минутка Раз,два,три,четыре,пять- Будем прыгать и скакать! Наклонился правый бок. Раз,два,три. Наклонился левый бок. Раз,два,три. А сейчас поднимем ручки И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, Разомнем мы ножки. Будем прыгать ,как лягушка, Чемпионка-попрыгушка. За прыжком другой прыжок, Выше прыгаем, дружок! — Что мы сейчас делали? — Для чего нам это нужно? -Определить следующее правило зож. (открываю 6 слайд) -В наше время человек пользуется всеми благами цивилизации и меньше двигается . Появилась новая современная болезнь – гиподинамия.(слова на доску)
— Слушаем слайд 7. (Депрессия современная болезнь) -Какими средствами народной медицины пользуются в вашей семье? -Почему назвали золотыми правилами? -При каком условии они будут работать? -Слышали вы такое выражение «сильные духом»,О ком так говорят? —Слушаем 8 слайд. — Какое важное событие для людей с ограниченными возможностями проходило в нашей стране ? Именно здесь наши спортсмены показали силу духа. 1 место 30-золотых,28-серебро,22-бронза.итог-80 -Чему посвящен урок. -Что нужно помнить для настоящего, полного здоровья? Выберите нужные слова. | О здоровье.
О том ,что здоровье не купишь.
Здоровые, высокие, сильные , выносливые, с крепкими руками,
С детского возраста мы привыкаем к определенным правилам жизни. Они делают наше здоровье.
Нельзя себя перегружать и все время только работать. Сочетать работу и отдых, ложиться не поздно и не поздно вставать, много не спать.
Телесной и душевной.
Быть добрым,незавидовать,не делать никому зла, не обижать.
Одеваться по погоде, не мерзнуть ,не париться в теплой одежде.
1.Не переедай. 2.Не ешь очень горячую пищу. 3.Не читай за едой. 4.Ешь меньше сладкого, больше овощей.
Нужно много двигаться.
Упражнения, зарядку. Для здоровья.
Они правильные и ценные.
Если выполнять все и постоянно.
Параолимпийские игры.
Правилам зож
Здоровый дух, здоровое тело, здоровая душа.
| 25 мин. |
V.Рефлексия | Мишень
Итог: Выставление оценок |
| 2мин. |
VI. | Д.з. Р.тетрадь стр.44-45..47 |
| 1мин. |