Тема: Как живут животные?
Тип урока: изучение нового материала
Цели: 1 – познакомить учащихся с условиями жизни животных;
2 – формировать представление учащихся о единстве животного мира с условиями внешней среды, расширяя знания детей о жизни животных;
3 – продолжать формировать общеучебные умения и навыки: работать с учебником, рабочей тетрадью, точно выполнять инструкции учителя;
4 — уметь соотносить животного и его жилище; отвечать на поставленные вопросы; сотрудничать;
5 – развивать у учащихся навыки умственного труда, умение анализировать, обобщать и делать выводы;
6 – воспитывать любовь и бережное отношение ко всему природному окружению.
Оборудование: мультимедийная установка, плакаты на тему «Дикие животные», «Лес», план путешествия, смайлики.
Литература для учителя:
— учебник для 1 класса А.А. Плешаков «Мир вокруг нас». Часть 1.
Литература для учащихся:
— учебник для 1 класса А.А. Плешаков «Мир вокруг нас». Часть 1.
Структура урока:
Ι. Организационный момент.
ΙΙ. Актуализация знаний.
ΙΙΙ. Постановка учебной цели.
ΙV. Изучение нового материала.
-
Группы животных
-
1 станция «Зверята»
-
2 станция «Отдыхай-ка»
-
3 станция «В полете»
-
4 станция «Мы – зверята».
V. Закрепление нового материала.
6) Работа по учебнику.
VΙ. Подведение итогов урока.
Ход урока
Деятельность учащихся | ||
I. Организационный момент | ||
– Подарите улыбку друг другу, – Итак, у нас урок по предмету “Окружающий мир”. | Слайд 1 Как живут животные? УМК «Школа России» 1 класс
Прозвенел звонок для нас. | |
– Чему вы учитесь на этих уроках? | – Мы учимся наблюдать за природой: растениями и животными; | |
– Вот сколько вы должны уметь, чтобы стать бережливыми и заботливыми жителями нашей планеты. |
| |
II. Актуализация знаний | ||
– О чём вели разговор на прошлом уроке? | О растениях. | |
– Какие группы растений вы знаете? | Деревья, кустарники, травы. | |
– Что же необходимо для жизни растений? | Вода, тепло, свет, воздух. | |
Вывод: Правильно. Растениям для жизни необходимы вода, тепло, свет, воздух. Если какой-нибудь компонент отсутствует, растение погибает.
| Слайд 2
| |
III. Постановка учебной задачи | ||
– На прошлых уроках говорили, что в природе всё взаимосвязано: животные, растения. |
| |
– Предположите, о ком будем говорить в течение оставшегося времени? | О животных. | |
– Совершенно верно. – Будем исследовать условия жизни животных. |
| |
IV. Открытие учащимися новых знаний | ||
1. – Вспомните, с какими группами животных вы знакомы. | Насекомые, рыбы, птицы, звери. Слайд 3
| |
2. -Чтобы ближе познакомиться с жителями леса, я вас приглашаю в путешествие в «Лесную школу». На пути у нас встретятся станции. 1 станция называется «Зверята!» Как вы думаете, кто нас тут встречает? А каких диких животных вы знаете? Некоторые животные нам хотят рассказать о себе. Давайте послушаем их выступление. Весной лисы оборудуют нору под жильё. Чаще всего норы находятся на южных склонах оврагов и имеют несколько выходов. Заяц самое пугливое животное. Чуть, услышит какой шорох – сразу бежать—он отличный спортсмен! Летом заяц серый, а зимой меняет шубку на белый цвет. Заяц любит морковку, яблоки и капусту. Еще ест разную траву, тонкие веточки, кору, семена, ягоды. Заяц живет в норке, которую роет в кустах, так он прячется от хищников – волка и лисы. Белки – всеядные животные, любят лакомиться орехами, грибами, ягодами, семенами. Весной питаются почками деревьев. Иногда едят насекомых, лягушек и небольших птиц. Дупло – домик для белочки, там она хранит запасы на зиму. А бывает, что закапывает орехи в землю.
Что нового услышали об этих животных? |
Звери
Выступление детей с сообщениями о лисе, зайце, белке. Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9 | |
3. —Следующая станция называется «Отдыхай-ка». Немного отдохнем и выполним физкультминутку, которая называется «Зайка»! Зайка серенький сидит И ушами шевелит, Вот так, вот так, И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так, Надо зайке поскакать. | Выполнение физкультминутки | |
4. -Не устали еще путешествовать? Тогда отправляемся на третью станцию. Как она называется? Жители этой станции приготовили нам загадки, давайте с помощью их отгадаем, кто нас здесь готов встретить! Жить могу одна я в стае, Есть и клюв, и перышки. Я порхаю и летаю, Склевываю зернышки! Давайте вспомним, кто такие птицы? Птицы приготовили нам задание «Назови мое имя!» Сейчас вы увидите изображение птицы, ваша задача назвать ее.
Отлично справились с этим заданием. Всех жителей леса назвали? Давайте вспомним, кто такие насекомые? А каких насекомых вы знаете? Вывод: Вижу, что вы знакомы с миром птиц и насекомых. Эти знания вам пригодятся при работе с учебником. | Нет!
«Птичья ярмарка»
Птицы Птицы – животные, тело которых покрыто перьями. Слайд 10
ЛАСТОЧКА Слайд 11 ДЯТЕЛ
Слайд 12 СИНИЦА Слайд 13
СОВА
Нет, еще насекомые.
Насекомые – это животные, у которых 6 ног.
Оса, шмель, бабочка, кузнечик, комар, гусеница… | |
5. -Но мы с вами не побывали еще на одной станции, которая называется «Мы – зверята». Давайте тихонько встанем и выполним следующее задание. Я вам называю животное, а вы мне его показываете, изображаете. Включите свою фантазию! Физкультминутка Покажите зайца, лисицу, медведя. Животным очень понравилось то, как вы их изобразили, и они вам приготовили подарок. Внимание, на экран. V. Закрепление новых знаний 6. -Работа по учебнику. Открываем учебники на с.50. Прочитайте первое задание. Давайте с вами назовем, чем питаются животные. Вывод: Молодцы, ваши ответы оказались верными! А теперь посмотрите на с.51, нашли 2 иллюстрации, работаем одновременно с левой и правой иллюстрацией. Наша задача ответить на вопрос кто где живет? Вывод: Молодцы, быстро нашли жилище для каждого животного. |
Дети изображают зверей
Изображение леса с животными. Слайд 14
Дятел – дупло, оса – улий, ласточка – гнездо, бобер – хатка, хомяк – норка. | |
Наше путешествие по «Лесной школе» подошло к концу. Надеюсь, оно вам принесло много очень полезной информации. Возвращаемся в класс! На протяжении всего урока о ком мы с вами говорили? А животные – живые существа? Докажите мне это! |
О животных
Да, животные едят, размножаются, летают, бегают, плавают, умирают. | |
VΙ. Подведение итогов урока. Рефлексия. Наш урок подошел к концу. Выразите свое отношение к уроку с помощью смайлика. Покажите свой смайлик. | Слайд 15
| |
Все встали! Урок окончен! Спасибо за сотрудничество! | Слайд 16
|