Тема: Как живут животные?

Тип урока: изучение нового материала

Цели: 1 – познакомить учащихся с условиями жизни животных;

2 – формировать представление учащихся о единстве животного мира с условиями внешней среды, расширяя знания детей о жизни животных;

3 – продолжать формировать общеучебные умения и навыки: работать с учебником, рабочей тетрадью, точно выполнять инструкции учителя;

4 — уметь соотносить животного и его жилище; отвечать на поставленные вопросы; сотрудничать;

5 – развивать у учащихся навыки умственного труда, умение анализировать, обобщать и делать выводы;

6 – воспитывать любовь и бережное отношение ко всему природному окружению.

Оборудование: мультимедийная установка, плакаты на тему «Дикие животные», «Лес», план путешествия, смайлики.

Литература для учителя:

— учебник для 1 класса А.А. Плешаков «Мир вокруг нас». Часть 1.

Литература для учащихся:

— учебник для 1 класса А.А. Плешаков «Мир вокруг нас». Часть 1.

Структура урока:

Ι. Организационный момент.

ΙΙ. Актуализация знаний.

ΙΙΙ. Постановка учебной цели.

ΙV. Изучение нового материала.

  1. Группы животных

  2. 1 станция «Зверята»

  3. 2 станция «Отдыхай-ка»

  4. 3 станция «В полете»

  5. 4 станция «Мы – зверята».

V. Закрепление нового материала.

6) Работа по учебнику.

VΙ. Подведение итогов урока.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Подарите улыбку друг другу,
А нам всем прекрасное настроение.

Итак, у нас урок по предмету “Окружающий мир”.

Слайд 1

Как живут животные?

УМК «Школа России» 1 класс

Прозвенел звонок для нас.
Впереди – работа.
Улыбнёмся мы сейчас –
Закипит работа.

Чему вы учитесь на этих уроках?

Мы учимся наблюдать за природой: растениями и животными;
– учимся отвечать на вопросы;
– учимся сами задавать вопросы;
– учимся проводить опыты;
– учимся делать выводы;
– учимся думать;
– учимся рассказывать.

Вот сколько вы должны уметь, чтобы стать бережливыми и заботливыми жителями нашей планеты.

 

II. Актуализация знаний

О чём вели разговор на прошлом уроке?

О растениях.

Какие группы растений вы знаете?

Деревья, кустарники, травы.

Что же необходимо для жизни растений?

Вода, тепло, свет, воздух.

Вывод: Правильно. Растениям для жизни необходимы вода, тепло, свет, воздух. Если какой-нибудь компонент отсутствует, растение погибает.

Слайд 2

III. Постановка учебной задачи

На прошлых уроках говорили, что в природе всё взаимосвязано: животные, растения.

Предположите, о ком будем говорить в течение оставшегося времени?

О животных.

Совершенно верно. – Будем исследовать условия жизни животных.

 

IV. Открытие учащимися новых знаний

1. – Вспомните, с какими группами животных вы знакомы.

Насекомые, рыбы, птицы, звери.

Слайд 3

2. -Чтобы ближе познакомиться с жителями леса, я вас приглашаю в путешествие в «Лесную школу». На пути у нас встретятся станции.

1 станция называется «Зверята!»

Как вы думаете, кто нас тут встречает?

А каких диких животных вы знаете?

Некоторые животные нам хотят рассказать о себе. Давайте послушаем их выступление.

Весной лисы оборудуют нору под жильё. Чаще всего норы находятся на южных склонах оврагов и имеют несколько выходов.
Хвост лисы называют `правилом`. Выражение это очень меткое. Лисе, преследующей свою добычу, всё время приходится менять направление, и если бы не хвост-руль, ей ни за что не поймать бы даже самого неопытного зайца. Ещё хвост помогает лисе избежать опасности.Лисью охоту на грызунов называют мышкованием. Чтобы насытиться , лисице надо поймать и съесть не менее двух десятков мышей и полёвок в день. Этим она приносит пользу.

Заяц самое пугливое животное. Чуть, услышит какой шорох – сразу бежатьон отличный спортсмен! Летом заяц серый, а зимой меняет шубку на белый цвет. Заяц любит морковку, яблоки и капусту. Еще ест разную траву, тонкие веточки, кору, семена, ягоды. Заяц живет в норке, которую роет в кустах, так он прячется от хищников – волка и лисы.

Белки – всеядные животные, любят лакомиться орехами, грибами, ягодами, семенами. Весной питаются почками деревьев. Иногда едят насекомых, лягушек и небольших птиц. Дупло – домик для белочки, там она хранит запасы на зиму. А бывает, что закапывает орехи в землю.

Что нового услышали об этих животных?

Звери

Выступление детей с сообщениями о лисе, зайце, белке.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

3. —Следующая станция называется «Отдыхай-ка». Немного отдохнем и выполним физкультминутку, которая называется «Зайка»!

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Выполнение физкультминутки 

4. -Не устали еще путешествовать?

Тогда отправляемся на третью станцию.

Как она называется?

Жители этой станции приготовили нам загадки, давайте с помощью их отгадаем, кто нас здесь готов встретить!

Жить могу одна я в стае,

Есть и клюв, и перышки.

Я порхаю и летаю,

Склевываю зернышки!

Давайте вспомним, кто такие птицы?

Птицы приготовили нам задание «Назови мое имя!»

Сейчас вы увидите изображение птицы, ваша задача назвать ее.

Отлично справились с этим заданием.

Всех жителей леса назвали?

Давайте вспомним, кто такие насекомые?

А каких насекомых вы знаете?

Вывод: Вижу, что вы знакомы с миром птиц и насекомых. Эти знания вам пригодятся при работе с учебником.

 Нет!

«Птичья ярмарка»

Птицы

Птицы – животные, тело которых покрыто перьями.

Слайд 10

ЛАСТОЧКА

Слайд 11

ДЯТЕЛ

Слайд 12

СИНИЦА

Слайд 13

СОВА

Нет, еще насекомые.

Насекомые – это животные, у которых 6 ног.

Оса, шмель, бабочка, кузнечик, комар, гусеница…

5. -Но мы с вами не побывали еще на одной станции, которая называется «Мы – зверята».

Давайте тихонько встанем и выполним следующее задание. Я вам называю животное, а вы мне его показываете, изображаете. Включите свою фантазию! Физкультминутка

Покажите зайца, лисицу, медведя.

Животным очень понравилось то, как вы их изобразили, и они вам приготовили подарок.

Внимание, на экран.

V. Закрепление новых знаний

6. -Работа по учебнику.

Открываем учебники на с.50.

Прочитайте первое задание. Давайте с вами назовем, чем питаются животные.

Вывод: Молодцы, ваши ответы оказались верными!

А теперь посмотрите на с.51, нашли 2 иллюстрации, работаем одновременно с левой и правой иллюстрацией. Наша задача ответить на вопрос кто где живет?

Вывод: Молодцы, быстро нашли жилище для каждого животного.

Дети изображают зверей

Изображение леса с животными.

Слайд 14

Дятел – дупло, оса – улий, ласточка – гнездо, бобер – хатка, хомяк – норка.

Наше путешествие по «Лесной школе» подошло к концу. Надеюсь, оно вам принесло много очень полезной информации.

Возвращаемся в класс! На протяжении всего урока о ком мы с вами говорили? А животные – живые существа? Докажите мне это!

 

О животных

Да, животные едят, размножаются, летают, бегают, плавают, умирают.

VΙ. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Наш урок подошел к концу. Выразите свое отношение к уроку с помощью смайлика. Покажите свой смайлик.

Слайд 15

Все встали! Урок окончен! Спасибо за сотрудничество!

Слайд 16

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here