Тема проекта: «Лесные новости»
2 класс
А.А. Плешаков «Окружающий мир»
Характеристика проекта:
По содержанию: межпредметный.
По уровню усвоения материала: текущий.
По формам организации: индивидуальный.
По срокам выполнения краткосрочный.
Цель: Расширить представления детей о жизни диких животных. Формировать чуткое отношение к животным. Развитие творческих способностей и эмоционального потенциала ребенка как личности. Развивать умение ребенка работать с различными источниками информации, развитие речи. Воспитывать нравственные и эстетические чувства, любовь к природе и животным.
Этапы работы над проектом:
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | |||
1 этап Мотивационный | Учащиеся обсуждают. Предлагают свои варианты по выполнению проекта. Обсуждают и выбирают животное о котором будут рассказывать. | Проблема: Представьте на мгновение планету без животных. | ||
2 этап Планирующий — подготовительный | Учащиеся вырабатывают план действий. Устанавливают сроки выполнения проекта. Отбирают необходимые источники информации. | Рекомендую к каким источникам информации (справочники, энциклопедии, Интернет) могут обратиться учащиеся. Уточняю с детьми образцы выполнения книжки. | ||
3 этап Информационно — операционный | Учащиеся работают с литературой, анализируют, выбирают нужную информацию. Дополняют своими идеями. Придумывают оформление книжки. На уроке изобразительного искусства рисуют обложку для своей книжки. На уроке русского языка пишут рассказ о выбранном животном. Каждый оформляет свою книжку. | Наблюдаю, консультирую, стимулирую учащихся. Провожу беседу об аккуратном и эстетическом оформлении книжки. | ||
4 этап Рефлексивно — оценочный | Учащиеся обсуждают выполнение проекта, дорабатывают. Учащиеся демонстрируют свою книжку, зачитывают рассказ о животном. Отвечают на вопросы детей. Учащиеся дарят книжки младшим классам. | Консультирую по оформлению книжки, дополняю и уточняю список использованной литературы. Учитель, родитель дают оценку выполненным работам.
|