Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Владимира

«Средняя общеобразовательная школа №25»

Технологическая карта интерактивного урока

Окружающий мир, 2класс.

УМК: Школа России.

Тема урока. Опасности — на улице и дома. (Раздел 4.Здоровье и безопасность.)

Учитель: Ёлкина Н.В.

Технологическая карта

Интерактивного урока «окружающий мир» по теме: «опасности – на улице и дома»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

(формируемые УУД)

Примечание

1

Оргмомент

Учитель проверяет готовность детей к уроку

Создаёт условия для эмоционального настроя на урок

Ученики рассматривают знаки безопасности в окружающей среде и эмоционально настраиваются на урок

Коммуникативные: планирование

( определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

Стихотворение

2

Актуализация знаний, выход на тему, цель, учебные задачи в сотворчестве с детьми.

Учитель организует эвристическую беседу

Подводит обучающихся к выводу темы урока

Уточняет понимание детьми поставленных учебных задач

Психологически готовятся к ответу на вопросы

Перечисляют знаки.

Выявляют закономерность.

Делят знаки по группам.

Выбирают и принимают учебные задачи.

Коммуникативные: постановка вопросов(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Познавательные:

общеучебные (формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации)

Регулятивные:

целеполагание (постановка учебных задачи на основе соотнесения того , что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно)

Слайд №1

Слайд №2

3

Организация взаимодействия с учащимися .

3.1.Дидактическая игра «Карусель»

(интерактивная игра в парах сменного состава)


Учитель организует игру «Карусель». Выдаёт карточки – посредники (знаки безопасности)

Учащиеся высказывают свои предположения о назначении знаков в парах сменного состава

Коммуникативные: управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли(контроль, коррекция)

Познавательные: общеучебные (знаково-символические);

логические (классификация объектов)

Личностные: нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей)

Знаки безопасности

3.2. Организация деятельности учащихся в центрах активного обучения..

Учитель осуществляет презентацию 5 центров активного обучения с помощью мультипликационных героев

Учитель напоминает детям о правилах работы в группах (центрах)

Учащиеся делятся на группы с через картинки-посредники на оборотной стороне знаков

Дети помогают произносить правила (читают хором)

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

*Центр драматизации

Учитель отмечает степень вовлечённости учащихся в центре

Ученики работают в группе, паре или индивидуально (аналог «Разбегалочек» пары сменного состава)

Читают задания на карточках разного уровня:

-восстанавливают деформированный текст

-распределяют роли

-читают по ролям

Коммуникативные: постановка вопросов(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Познавательные:

логические(синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие моменты)

Регулятивные :

волевая саморегуляция( способность к мобилизации сил и энергии)

Личностные:

смыслообразования

( «какое значение, смысл имеет для меня учение»)

Инструкционный лист

Карточки — посредники

Мультфильм без звука в ноутбуке

*Центр чтения

Учитель отмечает степень вовлечённости учащихся в центре

Ученики работают в группе, паре или индивидуально (аналог «Разбегалочек» пары сменного состава)

Читают задания на карточках разного уровня:

-подбирают рифмы

-отгадывают загадки

-сочиняют загадки

Коммуникативные: постановка вопросов(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Познавательные:

действия постановки и решения проблем

( самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

Личностные

смыслообразования

( «какое значение, смысл имеет для меня учение»)

Инструкционный лист

Карточки — посредники

*Центр математики

Учитель отмечает степень вовлечённости учащихся в центре

Ученики работают в группе, паре или индивидуально (аналог «Разбегалочек» пары сменного состава)

Читают задания на карточках разного уровня:

-решают задачи

-чертят отрезки

-формулируют вывод о том какой путь безопаснее

Коммуникативные: постановка вопросов(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Познавательные:

логические (выведение следствий , построение логической цепи рассуждений , доказательство.)

Личностные

смыслообразования

( «какое значение, смысл имеет для меня учение»)

Инструкционный лист

Карточки — посредники

Заготовка карты микрорайона

(ватман)

*Центр творчества

Учитель отмечает степень вовлечённости учащихся в центре

Ученики работают в группе, паре или индивидуально (аналог «Разбегалочек» пары сменного состава)

Читают задания на карточках разного уровня:

-выбирают съедобные/ несъедобные грибы,

-подписывают названия, формируют страничку с помощью аппликации

-выбирают лекарственные / ядовитые растения,

-подписывают названия, формируют страничку с помощью аппликации

-выбирают насекомых,

-подписывают названия, формируют страничку с помощью аппликации

Коммуникативные: постановка вопросов(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Познавательные:

логические(выбор оснований и критериев для сравнения , сериации , классификации объектов)

Регулятивные:

контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий

от эталона )

Личностные

смыслообразования

( «какое значение, смысл имеет для меня учение»)

Инструкционный лист

Карточки — посредники

Картинки с

изображениями грибов , растений

, насекомых

От земли до неба :атлас –определитель ( А. А. Плешаков)

Заготовка буклета

*Центр исследований

Учитель отмечает степень вовлечённости учащихся в центре

Ученики работают в группе, паре или индивидуально (аналог «Разбегалочек» пары сменного состава)

Читают задания на карточках разного уровня:

-выполняют задания , проводят наблюдения

-анализируют свои наблюдения

-формулируют вывод наблюдений

Коммуникативные: постановка вопросов(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Познавательные:

логические (установление причинно-следственных связей , доказательство)

Регулятивные:

контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий

от эталона )

Личностные

смыслообразования

( «какое значение, смысл имеет для меня учение»)

Инструкционный лист

Интерактивная доска

Слайд10

Слайд11

Слайд12

Слайд13

Слайд14

Слайд15

Слайд16

Слайд17

3.3. Отчёт о работе в центрах активного обучения.

*Центр драматизации

*Центр чтения

*Центр математики

*Центр творчества

*Центр исследований

Учитель организует проверку выполнения заданий

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников

Учитель подводит обучающихся к выводу

Учитель акцентирует внимание детей на конечный результат их деятельности

Подводит обучающихся к выводу

Учитель организует проверку выполнения задания

Подводит обучающихся к выводу

Учитель организует проверку выполнения задания

Подводит обучающихся к выводу

Дети формулируют конечный результат своей деятельности

Ученики презентуют свою деятельность: озвучивают мультфильм

Делают вывод о том, что нужно всегда соблюдать правила дорожного движения, потому что жизнь – великая ценность

Учащиеся производят диалог со слушателями:

-читают получившиеся стихи

-загадывают свои загадки

Ученики делают вывод о том, что нужно соблюдать правила противопожарной безопасности, потому что жизнь одна.

Дети демонстрируют итог работы

Делают вывод о том, что короткий путь не всегда бывает безопасным

Демонстрируют итог работы

Делают вывод о том, что хорошо бы всем иметь такие буклеты-памятки, когда гуляют по лесу и тогда жизнь детей будет в безопасности

Выполняют тест

Делают вывод о том, что нужно соблюдать правила безопасности при обращении с бытовыми приборами, потому что второй жизни нет

Личностные:

нравственно-этического оценивания (оценивание

усваиваемого содержания , исходя из социальных и личностных ценностей , обеспечивающее личностный моральный выбор)

Коммуникативные:

Управление поведением партнера точностью выражать свои мысли

Слайд №19

Интерактивная доска

Слайд №20

Работа на ватмане

Готовый

буклет

Интерактивная доска

Слайд №17

4

Подведение итогов урока в личностном, академическом и эмоциональном плане

Учитель акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности уч-ся на уроке. Возвращает уч-ся к учебным задачам урока

Дети осуществляют самооценку работы на уроке, записывают листы самооценок.

Регулятивные:

Оценка( выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

Интерактивная доска

Слайд №21

Слайд №22

Контур дома, крыша и окно.

Слайд №23

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here