Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Владимира
«Средняя общеобразовательная школа №25»
Технологическая карта интерактивного урока
Окружающий мир, 2класс.
УМК: Школа России.
Тема урока. Опасности — на улице и дома. (Раздел 4.Здоровье и безопасность.)
Учитель: Ёлкина Н.В.
Технологическая карта
Интерактивного урока «окружающий мир» по теме: «опасности – на улице и дома»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат (формируемые УУД) | Примечание | |
1 | Оргмомент | Учитель проверяет готовность детей к уроку Создаёт условия для эмоционального настроя на урок | Ученики рассматривают знаки безопасности в окружающей среде и эмоционально настраиваются на урок
| Коммуникативные: планирование ( определение цели, функций участников, способов взаимодействия) |
Стихотворение |
2 | Актуализация знаний, выход на тему, цель, учебные задачи в сотворчестве с детьми. |
Учитель организует эвристическую беседу
Подводит обучающихся к выводу темы урока
Уточняет понимание детьми поставленных учебных задач |
Психологически готовятся к ответу на вопросы
Перечисляют знаки. Выявляют закономерность. Делят знаки по группам.
Выбирают и принимают учебные задачи.
| Коммуникативные: постановка вопросов(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)
Познавательные: общеучебные (формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации)
Регулятивные: целеполагание (постановка учебных задачи на основе соотнесения того , что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно) |
Слайд №1
Слайд №2 |
3 | Организация взаимодействия с учащимися . 3.1.Дидактическая игра «Карусель» (интерактивная игра в парах сменного состава)
|
Учитель организует игру «Карусель». Выдаёт карточки – посредники (знаки безопасности)
|
Учащиеся высказывают свои предположения о назначении знаков в парах сменного состава | Коммуникативные: управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли(контроль, коррекция) Познавательные: общеучебные (знаково-символические); логические (классификация объектов)
Личностные: нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей)
|
Знаки безопасности
|
3.2. Организация деятельности учащихся в центрах активного обучения.. | Учитель осуществляет презентацию 5 центров активного обучения с помощью мультипликационных героев
Учитель напоминает детям о правилах работы в группах (центрах) |
Учащиеся делятся на группы с через картинки-посредники на оборотной стороне знаков
Дети помогают произносить правила (читают хором)
|
Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9
| |
*Центр драматизации
| Учитель отмечает степень вовлечённости учащихся в центре
| Ученики работают в группе, паре или индивидуально (аналог «Разбегалочек» пары сменного состава) Читают задания на карточках разного уровня:
-восстанавливают деформированный текст
-распределяют роли
-читают по ролям
| Коммуникативные: постановка вопросов(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)
Познавательные: логические(синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие моменты)
Регулятивные : волевая саморегуляция( способность к мобилизации сил и энергии)
Личностные: смыслообразования ( «какое значение, смысл имеет для меня учение») | Инструкционный лист
Карточки — посредники
Мультфильм без звука в ноутбуке | |
*Центр чтения
| Учитель отмечает степень вовлечённости учащихся в центре
| Ученики работают в группе, паре или индивидуально (аналог «Разбегалочек» пары сменного состава) Читают задания на карточках разного уровня:
-подбирают рифмы
-отгадывают загадки
-сочиняют загадки
| Коммуникативные: постановка вопросов(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)
Познавательные: действия постановки и решения проблем ( самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера) Личностные смыслообразования ( «какое значение, смысл имеет для меня учение») | Инструкционный лист
Карточки — посредники
| |
| *Центр математики
| Учитель отмечает степень вовлечённости учащихся в центре
| Ученики работают в группе, паре или индивидуально (аналог «Разбегалочек» пары сменного состава) Читают задания на карточках разного уровня:
-решают задачи
-чертят отрезки
-формулируют вывод о том какой путь безопаснее
|
Коммуникативные: постановка вопросов(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)
Познавательные: логические (выведение следствий , построение логической цепи рассуждений , доказательство.)
Личностные смыслообразования ( «какое значение, смысл имеет для меня учение») | Инструкционный лист
Карточки — посредники
Заготовка карты микрорайона (ватман)
|
*Центр творчества | Учитель отмечает степень вовлечённости учащихся в центре | Ученики работают в группе, паре или индивидуально (аналог «Разбегалочек» пары сменного состава) Читают задания на карточках разного уровня: -выбирают съедобные/ несъедобные грибы, -подписывают названия, формируют страничку с помощью аппликации
-выбирают лекарственные / ядовитые растения, -подписывают названия, формируют страничку с помощью аппликации
-выбирают насекомых, -подписывают названия, формируют страничку с помощью аппликации | Коммуникативные: постановка вопросов(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)
Познавательные: логические(выбор оснований и критериев для сравнения , сериации , классификации объектов)
Регулятивные: контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона )
Личностные смыслообразования ( «какое значение, смысл имеет для меня учение») | Инструкционный лист
Карточки — посредники
Картинки с изображениями грибов , растений , насекомых
От земли до неба :атлас –определитель ( А. А. Плешаков)
Заготовка буклета | |
*Центр исследований | Учитель отмечает степень вовлечённости учащихся в центре
| Ученики работают в группе, паре или индивидуально (аналог «Разбегалочек» пары сменного состава) Читают задания на карточках разного уровня: -выполняют задания , проводят наблюдения
-анализируют свои наблюдения
-формулируют вывод наблюдений | Коммуникативные: постановка вопросов(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)
Познавательные: логические (установление причинно-следственных связей , доказательство) Регулятивные: контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона ) Личностные смыслообразования ( «какое значение, смысл имеет для меня учение»)
| Инструкционный лист Интерактивная доска
Слайд10 Слайд11 Слайд12 Слайд13 Слайд14 Слайд15 Слайд16 Слайд17
| |
| 3.3. Отчёт о работе в центрах активного обучения.
*Центр драматизации
*Центр чтения
*Центр математики
*Центр творчества
*Центр исследований | Учитель организует проверку выполнения заданий
Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников
Учитель подводит обучающихся к выводу
Учитель акцентирует внимание детей на конечный результат их деятельности
Подводит обучающихся к выводу
Учитель организует проверку выполнения задания
Подводит обучающихся к выводу
Учитель организует проверку выполнения задания Подводит обучающихся к выводу
| Дети формулируют конечный результат своей деятельности
Ученики презентуют свою деятельность: озвучивают мультфильм Делают вывод о том, что нужно всегда соблюдать правила дорожного движения, потому что жизнь – великая ценность
Учащиеся производят диалог со слушателями: -читают получившиеся стихи -загадывают свои загадки
Ученики делают вывод о том, что нужно соблюдать правила противопожарной безопасности, потому что жизнь одна.
Дети демонстрируют итог работы Делают вывод о том, что короткий путь не всегда бывает безопасным
Демонстрируют итог работы
Делают вывод о том, что хорошо бы всем иметь такие буклеты-памятки, когда гуляют по лесу и тогда жизнь детей будет в безопасности Выполняют тест
Делают вывод о том, что нужно соблюдать правила безопасности при обращении с бытовыми приборами, потому что второй жизни нет | Личностные: нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания , исходя из социальных и личностных ценностей , обеспечивающее личностный моральный выбор)
Коммуникативные: Управление поведением партнера точностью выражать свои мысли
|
Слайд №19
Интерактивная доска Слайд №20
Работа на ватмане
Готовый буклет
Интерактивная доска Слайд №17
|
4 | Подведение итогов урока в личностном, академическом и эмоциональном плане
| Учитель акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности уч-ся на уроке. Возвращает уч-ся к учебным задачам урока
| Дети осуществляют самооценку работы на уроке, записывают листы самооценок. | Регулятивные: Оценка( выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения) | Интерактивная доска Слайд №21 Слайд №22 Контур дома, крыша и окно. Слайд №23 |