Технологическая карта

Предмет: «Окружающий мир» УМК «Гармония»

Класс: 2

Тема: Река её части.

Цель урока: формирование представления о водах суши на основе знаний о реках.

Задачи:

Образовательная: формировать представления о реке, её частях, частях речной системы.

Развивающая: развитие умений выделять главное при работе с текстом учебника.

Воспитательная:создать условия для воспитания географической культуры учащихся и эстетического восприятия географических объектов.

Технология: личностно-ориентированный урок.

Форма организации учебной деятельности: исследовательская работа в группах, парах.

Оборудование:

физическая карта полушарий, физическая карта России, атлас, схема «Речная система», карандаши цветные, заготовки «Река»,

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формирование УУД

Организационный Девиз нашего урока: «Вода – это жизнь, красота и здоровье».

Здравствуй! (ладошки)

Успехов (рукопожатие)

Счастливого дня (щеками)

В котором мы будем с тобою друзья!(обнимаются)

Чтобы о водах России знать,

Надо карту уметь читать,

Быть внимательным, уметь наблюдать,

И, конечно, рассуждать.

Вода на земле

Чем заниматься нас призывают эти слова?

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

в группах.

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

10м

Солёная пресная

Океаны ,моря

Сообщение групп о морях. (показ на карте)

Чёрное море, Белое море, Красное море, Жёлтое море (слайды)

Творческое задание «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад»

Какая бывает вода?

— как вы думаете, действительно ли моря бывают цветные?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Постановка темы и задач урока

Вода на земле

Солёная пресная

Океаны, моря Река

Познакомиться с частями рек.

Как вы понимаете слово «пресный»? Давайте уточним значение этого слова по словарю в конце нашего учебника.

Музыка «шум реки»О каком пресном водоёме будем разговаривать на уроке? На свете нет её сильнее, 
На свете нет ее вольней.
В руках ее не удержать,
 
И на коне не обогнать.
 (Река)

Сформулируйте учебные задачи

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Мотивация к учебной деятельности

В обучении, профессии « моряки».туризм,

Где в жизни нам пригодятся эти знания?

«Открытие новых знаний

Первичная проверка понимания

Работа по группам (совещаются)

Ответы?

1.начало с гор

2.из родника

3.из озера

4.из рек

Ответы детей:

Работа на интерактивной доске

Проблемный вопрос

Откуда реки могут брать начало?

Давайте посмотрим опыт:

1.начало с гор

2.из родника

3.из озера ( слайд)

4. из рек (Слайд)

А кто знает, какие части имеет река?

Объясните нам! Тогда откройте учебник и прочитайте

С.41 подготовьтесь ответить на вопросы.

Что такое река?

Какие части у реки?

Как определить сторону у притока( Правый или левый)

Слайд (части реки)тетрадь с.20№35

Объяснить, как определить сторону притока? ( слайд).

Личностные

результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Динамическая пауза

Игра на внимание «Собери части реки»

«Исток» — руки вверх, «Притоки» — в стороны, «Устье» — вниз

Музыка

Первичное закрепление

Защита выполненных работ.

Вывешивают на доску, анализируют,1защищает

Печатная тетрадь с.21№1-1,2,3,

2-3,4,5,

Покажите, где исток у реки Катунь?

Где устье? В какую реку впадает Катунь?

Сколько правых притоков?

Сколько левых притоков?

Информация о домашнем задании

С.39-41

Варианты.

1.Сообщения :

Самые крупные реки России.

Реки Алтайского края

2.Минипроекты:

«Какую пользу река Катунь приносит человеку»

«Влияние человека на реку «Катунь»

Рефлексия

Комплимент учащимся в группе (хлопок)

Комплимент группе (подуть)

Кто доволен собой (погладить по голове)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here