Технологическая карта
Предмет: «Окружающий мир» УМК «Гармония»
Класс: 2
Тема: Река её части.
Цель урока: формирование представления о водах суши на основе знаний о реках.
Задачи:
Образовательная: формировать представления о реке, её частях, частях речной системы.
Развивающая: развитие умений выделять главное при работе с текстом учебника.
Воспитательная:создать условия для воспитания географической культуры учащихся и эстетического восприятия географических объектов.
Технология: личностно-ориентированный урок.
Форма организации учебной деятельности: исследовательская работа в группах, парах.
Оборудование:
физическая карта полушарий, физическая карта России, атлас, схема «Речная система», карандаши цветные, заготовки «Река»,
| Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | |
Организационный Девиз нашего урока: «Вода – это жизнь, красота и здоровье». | 2м | Здравствуй! (ладошки) Успехов (рукопожатие) Счастливого дня (щеками) В котором мы будем с тобою друзья!(обнимаются) Чтобы о водах России знать, Надо карту уметь читать, Быть внимательным, уметь наблюдать, И, конечно, рассуждать.
Вода на земле
|
Чем заниматься нас призывают эти слова? | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. в группах. |
Актуализация знаний
Проверка домашнего задания | 10м |
Солёная пресная
Океаны ,моря
Сообщение групп о морях. (показ на карте) Чёрное море, Белое море, Красное море, Жёлтое море (слайды) Творческое задание «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад» | Какая бывает вода?
— как вы думаете, действительно ли моря бывают цветные?
| Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
Постановка темы и задач урока | 3м |
Вода на земле
Солёная пресная
Океаны, моря Река
Познакомиться с частями рек.
| Как вы понимаете слово «пресный»? Давайте уточним значение этого слова по словарю в конце нашего учебника. Музыка «шум реки»О каком пресном водоёме будем разговаривать на уроке? На свете нет её сильнее,
Сформулируйте учебные задачи | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
|
Мотивация к учебной деятельности |
|
В обучении, профессии « моряки».туризм, | Где в жизни нам пригодятся эти знания? |
|
«Открытие новых знаний
Первичная проверка понимания | 7м
7м |
Работа по группам (совещаются) Ответы?
1.начало с гор 2.из родника 3.из озера 4.из рек
Ответы детей: Работа на интерактивной доске
| Проблемный вопрос Откуда реки могут брать начало? Давайте посмотрим опыт: 1.начало с гор 2.из родника 3.из озера ( слайд) 4. из рек (Слайд)
А кто знает, какие части имеет река? Объясните нам! Тогда откройте учебник и прочитайте С.41 подготовьтесь ответить на вопросы. Что такое река? Какие части у реки? Как определить сторону у притока( Правый или левый)
Слайд (части реки)тетрадь с.20№35 Объяснить, как определить сторону притока? ( слайд). |
Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
|
Динамическая пауза | 2м | Игра на внимание «Собери части реки» «Исток» — руки вверх, «Притоки» — в стороны, «Устье» — вниз | Музыка |
|
Первичное закрепление | 6м |
Защита выполненных работ.
Вывешивают на доску, анализируют,1защищает | Печатная тетрадь с.21№1-1,2,3, №2-3,4,5,
Покажите, где исток у реки Катунь? Где устье? В какую реку впадает Катунь? Сколько правых притоков? Сколько левых притоков?
|
|
Информация о домашнем задании | 2м | С.39-41 Варианты. 1.Сообщения : Самые крупные реки России. Реки Алтайского края 2.Минипроекты: «Какую пользу река Катунь приносит человеку» «Влияние человека на реку «Катунь»
|
|
|
Рефлексия | 5м | Комплимент учащимся в группе (хлопок) Комплимент группе (подуть) Кто доволен собой (погладить по голове) |
|
|