Тема

Зима: покой природы

Цель темы

Познакомить учащихся с зимними явлениями, научить различать признаки зимы.

Планируемый результат

Знать, что такое зима, различать признаки зимы.

Основные понятия

Понятия:

— погода;

— времена года;

— названия зимних месяцев;

— условные обозначения зимних явлений.

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство.

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

Учебник «Я и мир вокруг», 1часть, Рабочая тетрадь.

Тема: «Зима: покой природы»

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах

Технологическая карта урока «Зима: покой природы».

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа

I этап. Актуализация знаний

Работа над загадками о зимних явлениях природы.

Цель – актуализировать знания о зиме и ее признаках.

Загадывание и отгадывание загадок

Организовать соревнование или групповую работу

Провести инструктаж

I этап. Работа над загадками о зимних явлениях природы.

Загадки заранее придуманы детьми:

— снег — мороз

— лед — вьюга

— иней — сосульки

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

Соответствует ли вопрос ответу?

II этап. Работа над новым материалом.

Цель – установить различие времен года.

Открытие нового знания

Работа с

— плакатом

-календарём (годовым)

— календарём погоды

Сочинение рассказа о зиме

Работа с учебником:

— чтение и выбор информации по вопросам учителя (выделение признаков зимы)

— составление таблицы

— заполнение календаря погоды

— обобщить полученные знания

Продумать работу в парах: задай вопрос по картине: определи тему урока

Инструктаж по работе с календарём (годовым)

Помоги соседу заполнить календарь погоды

Организовать работу групп.

Фронтальная работа по учебнику

II этап. Рассмотреть разных месяцев и расположить их по порядку.

Работа с плакатом «Зима».

— Какова будет тема нашего урока.

Рассмотреть календарь погоды.

Установить признаки зимней погоды:

— с каждым днем холоднее;

— небо чаще покрыто облаками;

— осадки выпадают в виде снега;

— дни становятся короче.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

познавательные, действия постановки и решения проблем ,моделирование, знаково-символические, логически),

Работа по учебнику. Стр. 84.

— Какое время года изображено на рисунке.?

— По каким признакам ты его узнал?

— Продолжение работы над таблицей «Времена года», заполняется раздел «Зима» (названия месяцев, условные обозначения зимних явлений)

— Как меняется погода с приходом зимы?

Расскажи о зиме жителю другого континента, где не бывает зимы

Цель – познакомить с признаками зимы, зимними явлениями.

Работа с учебником:

— чтение и выбор информации по заданиям учебника

— совместное проведение опыта со снегом

Рассматривание иллюстрации в учебнике, выделение особенностей деревьев

Сравнение веточек лиственных и хвойных деревьев, выделение отличительных свойств и особенностей

Работа с учебником:

— чтение и выбор информации по вопросам учителя

— обобщение информации о птицах зимой, составление рассказа

Чтение технологической карты изготовления кормушки.

Работа по иллюстрации по вопросам учителя, группировка по признакам

Работа с учебником:

— выбор информации на картинке

— обобщение информации о том как человек заботиться о домашних животных, составление рассказа

Фронтальная работа по учебнику

Проведение опыта

Организовать работу в парах

Инструктаж заполнения таблицы

Работа с энциклопедией

Фронтальная работа по учебнику

Обучение чтению технологической карты и инструктаж изготовлению кормушки.

Организовать работу в парах

Фронтальная работа по учебнику

III этап. Работа по учебнику стр. 85.

— Что случилось со снежной бабой?

— Почему летом нельзя слепить снежную бабу.

— Почему замерзла река, и пошел снег?

Проведение опыта со снегом.

— Рассмотрите иллюстрацию зимнего леса.

— Что вы видите?

— Каковы особенности жизни деревьев зимой?

Рассказ учителя о жизни растений зимой. Сравнение веточек лиственных и хвойных деревьев.

— Как отличить сосну от ели?

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

познавательные, действия постановки и решения проблем,моделирование, знаково-символические, логически),

Учебник стр. 86.

— Где спрятались звери и птицы?

— От кого прячутся звери и птицы?

— Какие трудности они испытывают зимой?

— Вспомните, какие птицы улетели?

— Почему птицы улетают?

— Какие птицы остаются зимовать?

— Как мы им можем помочь?

Разобрать технологическую карту изготовления кормушки.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

познавательные, действия постановки и решения проблем,моделирование, знаково-символические, логически),

Рассмотрите иллюстрации животных. Как их можно сгруппировать? (домашние и дикие)

Учебник стр. 89.

— Найди спрятавшихся от стужи домашних животных и расскажи, как человек заботиться о них.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

познавательные, действия постановки и решения проблем,моделирование, знаково-символические, логически)

Что происходит со снегом в тепле?

Определить по рисунку ель и сосну.

Моделирование, логические, нравственно-этические, постановка вопросов.

Как похолодание повлияло на жизнь животных и растений?

Моделирование, логические, нравственно-этические, постановка вопросов.

Изменения в жизни людей с наступлением зимы.

Цель – ознакомить с зимней одеждой разных народов.

Работа с учебником по вопросам учителя

Составление рассказа

Отгадывание загадок

Фронтальная работа по учебнику

Работа в группах

Работа с энциклопедией

Работа в парах

IV этап. Изменения в жизни людей с наступлением зимы. Учебник стр. 87.

— На каком рисунке за окном зимнее утро?

— Что наденет девочка в каждом случае, собираясь на улицу?

Рассказ учителя о зимней одежде разных народов.

Работа над загадками и народными приметами.

Познавательные УУД – логические действия.

ЛичностныеУУД – смыслообразование, формирование основ гражданской идентичности.

V этап. Работа в тетрадях. Обобщение полученных знаний.

Цель – обобщить и закрепить полученные знания.

Рефлексия: Что я узнал о зиме и по каким признакам отличается от других времён года

Фронтальный опрос

Работа по вариантам

Взаимопроверка

V этап. Самостоятельная работа по выполнению заданий в рабочей тетради.

1 вариант — задание № 2

2 вариант – задание № 3

3 вариант – задание № 4

Игра «Крестики — нолики» (ответы на вопросы).

Что мы сегодня узнали на уроке о зиме?

Ответили ли мы на главный вопрос урока?

Какая главная особенность зимы?

Перечислите основные признаки зимы.

Контролирующее задание

Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка), коммуникативные.

Тетрадь «Самостоятельные и итоговые работы», стр. 7-8.

Результат и его оценка

  • Знаю основные признаки зимы и могу отличить от других времён года.

  • Могу описать, нарисовать те изменения, которые происходят в природе с деревьями, птицами, животными, как меняется их внешний облик и поведение, рассказать об изменениях в жизни человека зимой.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here