Зима: покой природы | ||
Цель темы
| Познакомить учащихся с зимними явлениями, научить различать признаки зимы. |
|
Планируемый результат | Знать, что такое зима, различать признаки зимы. |
|
Основные понятия | Понятия: — погода; — времена года; — названия зимних месяцев; — условные обозначения зимних явлений. |
|
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство. |
|
Ресурсы: — основные — дополнительные | Учебник «Я и мир вокруг», 1часть, Рабочая тетрадь. Тема: «Зима: покой природы» Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал. |
|
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах |
|
Технологическая карта урока «Зима: покой природы».
Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа | |
I этап. Актуализация знаний Работа над загадками о зимних явлениях природы. Цель – актуализировать знания о зиме и ее признаках. |
Загадывание и отгадывание загадок
|
Организовать соревнование или групповую работу Провести инструктаж | I этап. Работа над загадками о зимних явлениях природы. Загадки заранее придуманы детьми: — снег — мороз — лед — вьюга — иней — сосульки Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД |
Соответствует ли вопрос ответу? |
II этап. Работа над новым материалом. Цель – установить различие времен года.
|
Открытие нового знания Работа с — плакатом
-календарём (годовым)
— календарём погоды
Сочинение рассказа о зиме
Работа с учебником:
— чтение и выбор информации по вопросам учителя (выделение признаков зимы) — составление таблицы — заполнение календаря погоды — обобщить полученные знания |
Продумать работу в парах: задай вопрос по картине: определи тему урока Инструктаж по работе с календарём (годовым) Помоги соседу заполнить календарь погоды Организовать работу групп.
Фронтальная работа по учебнику | II этап. Рассмотреть разных месяцев и расположить их по порядку. Работа с плакатом «Зима». — Какова будет тема нашего урока. Рассмотреть календарь погоды. Установить признаки зимней погоды: — с каждым днем холоднее; — небо чаще покрыто облаками; — осадки выпадают в виде снега; — дни становятся короче. Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД познавательные, действия постановки и решения проблем ,моделирование, знаково-символические, логически), Работа по учебнику. Стр. 84. — Какое время года изображено на рисунке.? — По каким признакам ты его узнал? — Продолжение работы над таблицей «Времена года», заполняется раздел «Зима» (названия месяцев, условные обозначения зимних явлений) |
— Как меняется погода с приходом зимы? Расскажи о зиме жителю другого континента, где не бывает зимы
|
Цель – познакомить с признаками зимы, зимними явлениями.
|
Работа с учебником: — чтение и выбор информации по заданиям учебника
— совместное проведение опыта со снегом Рассматривание иллюстрации в учебнике, выделение особенностей деревьев Сравнение веточек лиственных и хвойных деревьев, выделение отличительных свойств и особенностей
Работа с учебником: — чтение и выбор информации по вопросам учителя — обобщение информации о птицах зимой, составление рассказа
Чтение технологической карты изготовления кормушки.
Работа по иллюстрации по вопросам учителя, группировка по признакам Работа с учебником: — выбор информации на картинке — обобщение информации о том как человек заботиться о домашних животных, составление рассказа |
Фронтальная работа по учебнику
Проведение опыта
Организовать работу в парах
Инструктаж заполнения таблицы Работа с энциклопедией
Фронтальная работа по учебнику
Обучение чтению технологической карты и инструктаж изготовлению кормушки.
Организовать работу в парах
Фронтальная работа по учебнику
| III этап. Работа по учебнику стр. 85. — Что случилось со снежной бабой? — Почему летом нельзя слепить снежную бабу. — Почему замерзла река, и пошел снег? Проведение опыта со снегом.
— Рассмотрите иллюстрацию зимнего леса. — Что вы видите? — Каковы особенности жизни деревьев зимой? Рассказ учителя о жизни растений зимой. Сравнение веточек лиственных и хвойных деревьев. — Как отличить сосну от ели? Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД познавательные, действия постановки и решения проблем,моделирование, знаково-символические, логически),
Учебник стр. 86. — Где спрятались звери и птицы? — От кого прячутся звери и птицы? — Какие трудности они испытывают зимой? — Вспомните, какие птицы улетели? — Почему птицы улетают? — Какие птицы остаются зимовать? — Как мы им можем помочь?
Разобрать технологическую карту изготовления кормушки. Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД познавательные, действия постановки и решения проблем,моделирование, знаково-символические, логически),
Рассмотрите иллюстрации животных. Как их можно сгруппировать? (домашние и дикие)
Учебник стр. 89. — Найди спрятавшихся от стужи домашних животных и расскажи, как человек заботиться о них. Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД познавательные, действия постановки и решения проблем,моделирование, знаково-символические, логически) |
Что происходит со снегом в тепле?
Определить по рисунку ель и сосну.
Моделирование, логические, нравственно-этические, постановка вопросов.
Как похолодание повлияло на жизнь животных и растений?
Моделирование, логические, нравственно-этические, постановка вопросов.
|
Изменения в жизни людей с наступлением зимы. Цель – ознакомить с зимней одеждой разных народов. |
Работа с учебником по вопросам учителя
Составление рассказа
Отгадывание загадок
|
Фронтальная работа по учебнику
Работа в группах Работа с энциклопедией Работа в парах | IV этап. Изменения в жизни людей с наступлением зимы. Учебник стр. 87. — На каком рисунке за окном зимнее утро? — Что наденет девочка в каждом случае, собираясь на улицу? Рассказ учителя о зимней одежде разных народов.
Работа над загадками и народными приметами. |
Познавательные УУД – логические действия.
ЛичностныеУУД – смыслообразование, формирование основ гражданской идентичности.
|
V этап. Работа в тетрадях. Обобщение полученных знаний. Цель – обобщить и закрепить полученные знания. |
Рефлексия: Что я узнал о зиме и по каким признакам отличается от других времён года
|
Фронтальный опрос Работа по вариантам Взаимопроверка | V этап. Самостоятельная работа по выполнению заданий в рабочей тетради. 1 вариант — задание № 2 2 вариант – задание № 3 3 вариант – задание № 4 Игра «Крестики — нолики» (ответы на вопросы).
|
Что мы сегодня узнали на уроке о зиме? Ответили ли мы на главный вопрос урока? Какая главная особенность зимы? Перечислите основные признаки зимы. |
Тетрадь «Самостоятельные и итоговые работы», стр. 7-8. | |
Результат и его оценка
|
|