Тематическое планирование уроков окружающего мира
в 1 классе 66 часов (2 часа в неделю)
Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащегося | Инструментарий оценки достижений |
предметные | метапредметные | личностные |
|
| |
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность |
|
|
1.
2.
3
4
5
6-7
8
9
| Как мы будем учиться
Я – школьник
Путешествуем, не выходя из класса
Ценный совет
Зачем нужен жизненный опыт
Где и куда
Учимся определять верх и низ
Раньше и позже | Вводный урок
Урок новых знаний Урок новых знаний
Урок новых знаний Урок новых знаний Урок новых знаний Урок новых знаний
Урок новых знаний
| 1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
1ч
| 1-я линия развития – уметь объяснять мир: называть окружающие предметы и их взаимосвязи; объяснять, как люди помогают друг другу жить; называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека; называть основные особенности каждого времени года. 2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру: оценивать правильность поведения людей в природе; оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения), познакомятся с тремя состояниями вещества, с признаками дня и ночи в природе и жизни людей, свойства живых организмов и их отличие от неживых предметов, с основными группами культурных растений, группами домашних животных, элементарные сведения о строении человека, первичные представления о роли организмов в природе, о правилах поведения в природе, о роли опыта в жизни человека, представление о городе, основных профессиях людей и взаимопомощи.
| Изучать живую и неживую природу более углубленно, получит представление об экосистемах ,роль организмов в экосистемах, растения и животные в природных зонах, жизнь людей в разных природных зонах, жить по разумным правилам в обществе и природе. Получить навыки бережного отношения к природе, отличать времена по основным признакам, связь с обращением Земли вокруг Солнца, изучать календарь, определять время по часам, узнать о значении кислорода для дыхания, узнать больше о строении человека, оценивать людей в природе и в быту, оказывать взаимопомощь. | Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД: – Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
| Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. | Знакомятся учителем и одноклассниками (Н). Учатся находить класс, своё место в классе и т.п. во время экскурсии по школе (Н). Знакомятся и обсуждают правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками (Н). Моделируют и оценивают различные ситуации поведения в школе и других общественных местах (П). Различают формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах (Н). Практическая работа: составляют режим дня (Н). Моделируют и оценивают различные ситуации использования слов, показывающих направление (Н). Работают в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире (П). | Фронтальный опрос, работа в группе в парах, устные ответы учеников во время бесед с учителем и обсуждений, дискуссий (презумпция правильного ответа), работа в рабочей тетради. | |||||||||
КАК МЫ УЗНАЁМ, ЧТО ПЕРЕД НАМИ | ||||||||||||||||||
10-11
12-13
| Предметы и их признаки
Сочетания предметов | Урок новых знаний
Урок новых знаний
| 2ч
2ч
|
|
| Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные | Называют окружающие предметы и их признаки (Н). Различают предметы и выделяют их признаки (Н.) | Фронтальный опрос, работа в группе в парах, устные ответы учеников во время бесед с учителем и обсуждений, дискуссий (презумпция правильного ответа), работа в рабочей тетради. | |||||||||
ВРЕМЕНА ГОДА | ||||||||||||||||||
14-16
| Осень — природа готовится к зиме | Урок новых знаний
| 3ч |
|
| Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст.
| поступки можно оценить как хорошие или плохие. | Различают времена года по признакам (Н). Характеризуют времена года (Н). Устанавливают связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н). Проводят групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П). | Фронтальный опрос, работа в группе в парах, устные ответы учеников во время бесед с учителем и обсуждений, дискуссий (презумпция правильного ответа), работа в рабочей тетради. | |||||||||
КАК ТЫ УЗНАЁШЬ МИР | ||||||||||||||||||
17
18
19
20 | Наши помощники – органы чувств
Наши помощники – память и ум
Родители, учителя и книги
Повторение и самостоятельная работа | Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок развивающего контроля
| 1ч
1ч
1ч
1ч
|
|
| Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). | Сопоставляют признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются (Н). Объясняют как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки (П). Объясняют, какую роль играют родителя, учителя и книги в становлении и обучении человека (Н). | Фронтальный опрос, работа в группе в парах, устные ответы учеников во время бесед с учителем и обсуждений, дискуссий (презумпция правильного ответа), работа в рабочей тетради. | |||||||||
ТВОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ | ||||||||||||||||||
21-22 23-24
25-26
27
| Ты и твоя семья
Учимся быть самостоятельными
Ты и твои друзья
Повторение и самостоятельная работа | Урок новых знаний Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок развивающего контроля
| 2ч
2ч
2ч
1ч
|
|
|
| В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Готовят рассказ о занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями (Н). Объясняют роль людей различных профессий в нашей жизни (Н). Готовят небольшие сообщения о достопримечательностях родного города (села) на основе дополнительной информации (П). Подбирают к своему сообщению иллюстрации, видеокадры (П). Выполняют правила уличного движения в ходе учебных игр (П). Проигрывают учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения (Н). Знакомятся с соблюдением безопасности в дороге домой во время экскурсии (П). Характеризуют разные виды транспорта (Н). Демонстрируют в учебной игре правила пользования разными видами транспорта. Моделируют ситуации вызова экстренной помощи по телефону (П). Характеризуют роль разделения труда между людьми как основу их жизни (Н). Приводят примеры действий людей разных профессий в создании окружающих нас вещей (Н). Приводят примеры использования человеком богатств природы (Н). Анализируют примеры использования человеком богатств природы (П). Сравнивают и различают природные объекты и изделия (искусственные предметы). Характеризуют их свойства (П). Сравнивают и различают твёрдые тела, жидкости и газы на примере воды и её состояний (П). | Фронтальный опрос, работа в группе в парах, устные ответы учеников во время бесед с учителем и обсуждений, дискуссий (презумпция правильного ответа), работа в рабочей тетради. | |||||||||
ВРЕМЕНА ГОДА | ||||||||||||||||||
28-30
31
32
33 | Зима — покой природы
Повторение и самостоятельная работа
Итоговая работа № 1
Учимся решать жизненные задачи | Урок новых знаний
Урок развивающего контроля Урок развивающего контроля
Урок повторения и закрепелени | 3ч
1ч
1ч
1ч
|
|
|
|
| Различают времена года по признакам (Н). Характеризуютвремена года (Н). Устанавливают связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н). Проводят групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П). Применяют полученных знаний и умений на уроках и в жизни (Н). | Фронтальный опрос, работа в группе в парах, устные ответы учеников во время бесед с учителем и обсуждений, дискуссий (презумпция правильного ответа), работа в рабочей тетради. | |||||||||
ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ | ||||||||||||||||||
34-35
36-37
38-39
40
41
42
43 | Город, в котором мы живём
Учимся быть пешеходами
Хозяйство человека
Повторение и самостоятельная работа
Богатства природы
Твёрдые тела, жидкости и газы.
Повторение и самостоятельная работа | Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок развивающего контроля Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок развивающего контроля | 2ч
2ч
2ч
1ч
1ч
1ч
1ч |
|
|
|
| Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы (Н). Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам (П). Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями (Н). Сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам (П). Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные (на примере своей местности) (Н). Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние–дикие животные; культурные -дикорастущие растения (П). Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности) (П). Приводить примеры съедобных и ядовитых грибов (на примере своей местности (Н). Приводят примеры особенностей человека как разумного существа (Н). Объясняют роль человека как разумного существа в окружающем мире (П). Обсуждают в группах и объясняют правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере) (Н). Оценивают конкретные примеры поведения в природе (П). Проводят диспут и анализ жизненных ситуаций и выбирают допустимые формы поведения, которые не вредят природе, в парке, в лесу, на реке и озере (П). Оценивают конкретные примеры поведения в природе (П).
| Фронтальный опрос, работа в группе в парах, устные ответы учеников во время бесед с учителем и обсуждений, дискуссий (презумпция правильного ответа), работа в рабочей тетради. | |||||||||
ВРЕМЕНА ГОДА | ||||||||||||||||||
44-46
47
| Весна: пробуждение природы
Итоговая работа № 2 | Урок новых знаний
Урок развивающего контроля | 3ч
1ч
|
|
|
|
| Различают времена года по признакам (Н). Характеризуютвремена года (Н). Устанавливают связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н). Проводят групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П). Приводят примеров простейших причинно-следственных связей (П). Применяют полученные знанияи умения на уроках в жизни (Н).
| Фронтальный опрос, работа в группе в парах, устные ответы учеников во время бесед с учителем и обсуждений, дискуссий (презумпция правильного ответа), работа в рабочей тетради. | |||||||||
Живые обитатели планеты | ||||||||||||||||||
48
49
50
51
52
53
54
55
56 | Живое и неживое
Растения и животные
Равновесие в природе
Домашние любимцы и комнатные растения
Наши помощники – домашние животные и культурные растения
Повторение и самостоятельная работа
Человек – разумное существо
Природа и мы
Повторение и самостоятельная работа | Урок новых знаний Урок новых знаний Урок новых знаний Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок развивающего контроля Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок развивающего контроля | 1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч |
|
|
|
|
| Фронтальный опрос, работа в группе в парах, устные ответы учеников во время бесед с учителем и обсуждений, дискуссий (презумпция правильного ответа), работа в рабочей тетради. | |||||||||
ВРЕМЕНА ГОДА | ||||||||||||||||||
57-58
59
60
61
62
63-66
| Лето – природа цветёт и плодоносит
Отчего и почему
Повторение и самостоятельная работа
Итоговая работа № 3
Учимся решать жизненные задачи
Часы по усмотрению учителя | Урок новых знаний
Урок новых знаний Урок развивающего контроля Урок развивающего контроля Урок повторения и закрепления | 2ч
1ч
1ч
1ч
1ч
4ч |
|
|
|
|
| Фронтальный опрос, работа в группе в парах, устные ответы учеников во время бесед с учителем и обсуждений, дискуссий (презумпция правильного ответа), работа в рабочей тетради. |