Хохлова Ирина Борисовна МБОУ «Гимназия № 166 г.Новоалтайска Алтайского края»
Тест по окружающему миру для 4 класса «Мой край»
»
Учитель начальных классов: Хохлова Ирина Борисовна,
МБОУ «Гимназия № 166 города Новоалтайска Алтайского края»
Предмет: окружающий мир 4 класс
Название материала: презентация Тесты по окружающему миру 4 класс
УМК «Школа России»
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса, закрепления полученных знаний.
УМК: предназначен для учителей, работающих по УМК «Школа России» под редакцией А. А.Плешакова, но можно его использовать и по другим УМК.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер
Ожидаемые результаты: повышение активности на уроках; улучшение результатов обучения.
Авторские комментарии:
Предназначено для индивидуальной работы в классе с последующей проверкой: детьми в паре или самим учителем.
Начало тестирования со слайда № 2.
Переход со слайдов с помощью гиперссылки.
Тест «Мой край» составлен с учётом места проживания. Учитель может его редактировать для своего региона.
Литература:
-
Учебник: А. А.Плешаков «Мир вокруг нас», 4 класс. Часть 1,2., М. : Просвещение, 2009.
-
Рабочая тетрадь: А. А.Плешаков «Мир вокруг нас», 4 класс. Часть 1.,М.: Просвещение, 2009.
-
О.И. Дмитриева, О.А. Мокрушина. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» , 4 класс. М.: «ВАКО», 2004, 368 с.
Слайды № 3 — 6
1.Мой край расположен на материке …
1) Африка;
2) Австралия;
3) Евразия;
4) Северная Америка.
2. Мой край находится в …
1) восточном полушарии;
2) западном полушарии.
3. Территория моего края расположена в …
1) в тропическом поясе;
2) полярном поясе;
3) умеренном поясе.
4. Мой край находится в природной зоне …
1) лесов;
2) степи;
3) тундра;
4) пустыни.
5. В моём краю растут …
1) кактусы, кипарисы;
2) ель, сосна, берёза;
3) ягель, клюква, карликовая ива;
4) полынь, ковыль, саксаул.
6. У нас обитают …
1) лоси, зайцы, медведи;
2) косули, волки, жирафы;
3) сайгаки, крокодилы, тигры.
7. Мой край даёт стране …
1) продукты сельского хозяйства;
2) легковые автомобили;
3) морепродукты.
Тест «Поверхность и водоёмы России»
Слайды № 7-10
1. Углубление в земной поверхности, имеющие крутые осыпающие склоны, называется …
1) балка;
2) холм;
3) овраг.
2.Возвышенность, имеющая вершину высотой 300 м, называют …
1) холм;
2) гора;
3) плоскогорье.
3. Горы, созданные людьми, называют …
1) холмы;
2) плоскогорья;
3) терриконы.
4. Хранилища воды называют …
1) низменности;
2) водоёмы;
3) плато.
5. К естественным водоёмам относятся …
1) пруд, озеро, канал;
2) ручей, море, река;
3) водохранилище, океан, пруд.
6. Какие океаны омывают Россию?
1) Индийский, Тихий, Атлантический;
2) Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический;
3) Северный Ледовитый, Индийский, Тихий.
Тест «Наши подземные богатства»
Слайды № 11- 14
1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают …
1) археологи;
2) геологи;
3) строители.
2. К полезным ископаемым относятся …
1) кирпич, бетон, бензин;
2) станки, вазы, ножницы;
3) нефть, газ, глина.
3. В строительстве используются …
1) торф, железная руда, самоцветы;
2) песок, глина, гранит;
3) мрамор, каменный уголь, малахит.
4. Металлы получают из …
1) каменного угля, янтаря, мела;
2) жемчуга, известняка, торфа;
3) железной руды, медной руды.
5. При помощи буровых установок добывают …
1) нефть, природный газ;
2) калийную соль, алмазы;
3) мрамор, гранит.
6. В шахтах добывают …
1) известняк, ракушечник, гранит;
2) каменный уголь, антрацит, железную руду;
3) поваренную соль, жемчуг, графит.
7. В карьерах добывают …
1) известняк, песок, глину;
2) золото, малахит, мрамор;
3) нефть, торф, бурый уголь.
8. Полезные ископаемые, обладающие свойством горючести, это …
1) алмаз, известняк, графит;
2) железная руда, поваренная соль, мел;
3) каменный уголь, антрацит, торф.