Учебнй проект в 1 классе «Удивительные Кошки» .

-по теме: межпредметный (окр. мир, ИЗО, труд),

по доминирующей в проекте деятельности: информационный с элементами творчества,

-по продолжительности: среднепродолжительный ( 2 недели)3 урока окр. мира, 1 урок изо, 1 урок труда

по количеству учащихся – групповой

Этапы работы над проектом

  1. Погружение в проект.

Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.

Задачи:

определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся;

создание групп учащихся для работы над проектом.

1-й урок проекта — начало. Показ презентации «Удивительные кошки». Здесь подготовлен материал о породах кошек, их диких родственниках, о профессиях кошек, дана историческая справка, представлены кошачьи рекорды, правила ухода за кошкой.

После презентации обсуждаем — какой проблемный вопрос требует ответа – Почему кошки удивительные существа? Цель проекта – доказать это.

Жеребьевкой создаем группы учащихся. Всего 5 групп.

1 группа. «КОШКИ — ГЕРОИ МУЛЬТФИЛЬМОВ» Творческая работа «СТИХИ про кошек».

2 группа. «Популярные ПОРОДЫ КОШЕК» Твор. работа «Пословицы и нар. Приметы про кошек».

3 группа. «ДИКИЕ ХИЩНИКИ» Творческая работа «Загадки про кошек».

4 группа «ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ» Творческая работа «Поздравление для кошки».

5 группа «СКАЗОЧНЫЕ КОШКИ» Творческая работа «Кошачья викторина»

  1. Планирование деятельности

Цель – пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.

Задачи:

определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации;

распределение задач между членами группы.

На 1-м же уроке обсуждаем – где будем собирать информацию, кто будет помогать, сроки выполнения работы. Желательно в этот же день (после урока на переменке ) группы собираются и договариваются – кто какой объект исследования выбирает. Для родителей выдается инструкция:

Уважаемые родители! 1 марта – Всемирный День Кошек.

В 1А кл. начался проект «Удивительные кошки». Большая просьба помочь детям!

  1. До конца февраля читать и собирать информацию про ту кошку (кота), которая выбрана.

  2. 14.02. к уроку ИЗО принести рисунок этой кошки (кота) простым карандашом (не раскрашивать!)

  3. До 17.02. отпечатать (или написать от руки) творческую работу (не оформлять!)

  4. 17.02. к уроку труда принести в конвертике вырезанные картинки, фото, наклейки с любыми изображениями кошек и творческую работу.

  5. В каникулы приготовить небольшой устный рассказик (3 мин.) про выбранную кошку.

Защита проектов состоится 2 марта.

Желаю удачи!

Осуществление деятельности по решению проблемы

Цель – разработка проекта.

Задачи:

самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта.

промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время).

Ученики во внеурочное время самостоятельно при поддержке родителей отбирают нужный материал. Каждому необходимо приготовить сообщение о своей кошке, доказать, что она удивительная. Приготовить творческую работу.

  1. Оформление результатов

Цель – структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.

Задачи:

анализ и синтез данных;

формулирование выводов.

Оформление сообщений и творческих работ происходит на уроке труда. Учащиеся заранее подбирают картинки, фотографии, вырезки с кошками.

Оформление портрета кошки происходит на уроке ИЗО. Причем не запрещалось для карандашного наброска использовать дома помощь взрослых. А на уроке дети сами портрет раскрашивают.

  1. Презентация результатов

Цель – демонстрация материалов, представление результатов.

Задачи:

подготовка презентационных материалов;

подготовка публичного выступления;

презентация проекта.

Для презентации результатов используется 2 урока окр. мира. Дети по группам читают сообщения о кошках и демонстрируют свою творческую работу.

Оценка результатов:

1.Умение изложить самое интересное и ценное

2.Владение материалом

3.Умение отвечать на вопросы

4.Самостоятельность при выполнении работы

5.Аккуратность оформления

После завершения проекта создается выставка работ учащихся.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here