Учебнй проект в 1 классе «Удивительные Кошки» .
-по теме: межпредметный (окр. мир, ИЗО, труд),
—по доминирующей в проекте деятельности: информационный с элементами творчества,
-по продолжительности: среднепродолжительный ( 2 недели)3 урока окр. мира, 1 урок изо, 1 урок труда
— по количеству учащихся – групповой
Этапы работы над проектом
-
Погружение в проект.
Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.
Задачи:
– определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся;
– создание групп учащихся для работы над проектом.
1-й урок проекта — начало. Показ презентации «Удивительные кошки». Здесь подготовлен материал о породах кошек, их диких родственниках, о профессиях кошек, дана историческая справка, представлены кошачьи рекорды, правила ухода за кошкой.
После презентации обсуждаем — какой проблемный вопрос требует ответа – Почему кошки удивительные существа? Цель проекта – доказать это.
Жеребьевкой создаем группы учащихся. Всего 5 групп.
1 группа. «КОШКИ — ГЕРОИ МУЛЬТФИЛЬМОВ» Творческая работа «СТИХИ про кошек».
2 группа. «Популярные ПОРОДЫ КОШЕК» Твор. работа «Пословицы и нар. Приметы про кошек».
3 группа. «ДИКИЕ ХИЩНИКИ» Творческая работа «Загадки про кошек».
4 группа «ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ» Творческая работа «Поздравление для кошки».
5 группа «СКАЗОЧНЫЕ КОШКИ» Творческая работа «Кошачья викторина»
-
Планирование деятельности
Цель – пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.
Задачи:
– определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации;
– распределение задач между членами группы.
На 1-м же уроке обсуждаем – где будем собирать информацию, кто будет помогать, сроки выполнения работы. Желательно в этот же день (после урока на переменке ) группы собираются и договариваются – кто какой объект исследования выбирает. Для родителей выдается инструкция:
Уважаемые родители! 1 марта – Всемирный День Кошек.
В 1А кл. начался проект «Удивительные кошки». Большая просьба помочь детям!
-
До конца февраля читать и собирать информацию про ту кошку (кота), которая выбрана.
-
14.02. к уроку ИЗО принести рисунок этой кошки (кота) простым карандашом (не раскрашивать!)
-
До 17.02. отпечатать (или написать от руки) творческую работу (не оформлять!)
-
17.02. к уроку труда принести в конвертике вырезанные картинки, фото, наклейки с любыми изображениями кошек и творческую работу.
-
В каникулы приготовить небольшой устный рассказик (3 мин.) про выбранную кошку.
Защита проектов состоится 2 марта.
Желаю удачи!
Осуществление деятельности по решению проблемы
Цель – разработка проекта.
Задачи:
– самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта.
– промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время).
Ученики во внеурочное время самостоятельно при поддержке родителей отбирают нужный материал. Каждому необходимо приготовить сообщение о своей кошке, доказать, что она удивительная. Приготовить творческую работу.
-
Оформление результатов
Цель – структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.
Задачи:
– анализ и синтез данных;
– формулирование выводов.
Оформление сообщений и творческих работ происходит на уроке труда. Учащиеся заранее подбирают картинки, фотографии, вырезки с кошками.
Оформление портрета кошки происходит на уроке ИЗО. Причем не запрещалось для карандашного наброска использовать дома помощь взрослых. А на уроке дети сами портрет раскрашивают.
-
Презентация результатов
Цель – демонстрация материалов, представление результатов.
Задачи:
– подготовка презентационных материалов;
– подготовка публичного выступления;
– презентация проекта.
Для презентации результатов используется 2 урока окр. мира. Дети по группам читают сообщения о кошках и демонстрируют свою творческую работу.
Оценка результатов:
1.Умение изложить самое интересное и ценное
2.Владение материалом
3.Умение отвечать на вопросы
4.Самостоятельность при выполнении работы
5.Аккуратность оформления
После завершения проекта создается выставка работ учащихся.