Черноус Татьяна Михайловна

учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

лицей № 5 г. Воронеж.

Урок по предмету «Окружающий мир» 2 класс УМК «Система развивающего обучения Л.В. Занкова» по программе Н.Я Дмитриевой, А.Н. Казаковым

Учебник «Окружающий мир» для 2 класса, рабочая тетрадь для 2 класса к учебнику «Окружающий мир» Н.Я Дмитриева, А.Н. Казаков

Тема урока : « Вода и ее свойства»

Цель урока: формировать понятия «свойства воды»,дать представления о применении воды в жизни человека.

УУД: 1. Уметь выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя.

2. Формировать этические свойства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков.

3. Умение принимать и сохранять учебную задачу; проводить сравнение сериацию классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Актуализация знаний.

— Я загадаю загадки . А вы выберите правильный ответ .

Слайд № 1

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

(варианты ответов: пила, кошка, вода, подушка)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(варианты ответов: чайка, утка, вода, летучая рыба)

— О чем же мы сегодня будем говорить на уроке? ( О воде.)

Слайд № 2

Я и туча , и туман,

И ручей , и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть хочу. (Вода)

  1. Формирование новых знаний.

— Чем отличается вода от куска дерева или камня? ( Камень и дерево твердые вещества, а вода — жидкая)

Вода – жидкость (на слайде)

Вытянуть на слайде молекулу воды.

— А какие жидкости вы еще знаете ? ( Сок, бензин, молоко)

— А какими свойствами обладают все жидкости.

Дети называют признаки, которые помогут определить жидкость.

Слайд № 3

Жидкости различаются по:

  1. Вкусу (сладкая, кислая, соленая, пресная)

  2. Запаху (пахнет цветами, противно)

  3. Цвету (бесцветная, красная, зеленая…)

  4. Прозрачность ( мутная, прозрачная)

  5. По температуре (холодная, горячая, теплая)

— Это свойства всех жидкостей. Речь пойдет о веществе без которого невозможна жизнь на Земле и ее свойствах. ( Это вода. А что мы моем узнать о воде?)

— Сегодня мы проведем исследования по воде и ее свойствам.

3. Практическая часть.

Цель практической части: определение свойств воды.

Ребята разбиваются на рабочие группы. Работа проводится в пяти группах.

1 группа: Группа работает над первым свойством воды — прозрачность. (Оборудование группы стаканы с водой, молоком, соломинки.)

Рассуждения: Когда опускается трубочка в воду, то ее видно. При опускании трубочки в молоко трубочку не видно.

Когда стакан с водой стоит на столе сквозь него видно стол, а через молоко поверхность стола не видна.

Вывод: Вода прозрачная.

2 группа: : Группа работает над вторым свойством воды – цвет.

(Оборудование группы стакан с водой и стакан с молоком)

Рассуждения: Рассматривая стаканы мы увидели, что молоко в стакане белое, а вода е имеет цвета.

Вывод: Вода безцветная.

3 группа: : Группа работает над третьим свойством воды – запах.

(Оборудование группы стакан с водой и с соком вишневым) . Вспомнить правила безопасности при определении запаха жидкостей.

Рассуждения: Мы понюхали жидкости в обоих стаканах и определили, что сок имеет запах, а у воду его нет.

Вывод: Вода без запаха.

4 группа: : Группа работает над четвертым свойством воды – вкус.

(Оборудование группы стакан с водой и стакан с молоком.)

Рассуждения: Молоко имеет вкус, а вода вкуса не имеет. Правила безопасности при работе с жидкостью: можно ли пробовать на вкус незнакомые вещества. (Нет)

Вывод: Вода без вкуса.

5 группа: : Группа работает над пятым свойством воды – текучесть.

(Оборудование группы стакан с водой и и мел)

Рассуждения: Рассматривая мел мы увидели, что он имеет форму. Вода в стакане одной формы в пробирке другой формы, а когда разлили по столу, то она потеряла форму, она растеклась по столу.

Вывод: Вода текучая.

При определении свойств воды – жидкости ребята заполняют таблицу в рабочей тетради « Свойство воды в жидком состоянии». Задание № 59.

4.Закрепление изученного материала.

— О каких удивительных свойствах воды вы узнали?

Слайд № 4

Вода – жидкость:

1.Без цвета;

2.Без вкуса;

3.Без запаха;

4.Текучая;

5. Прозрачная.

Домашнее задание: учебник стр.3-5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here