Муниципальная общеобразовательная школа
«Северная средняя общеобразовательная школа №1
Белгородского района Белгородской области»
Урок окружающего мира
в 1 классе
по теме «Начало оседлой жизни.
Одомашнивание животных и растений»»
Подготовила:
Яковлева Наталья Анатольевна,
учитель начальных классов
МОУ «Северная СОШ№1»
2012г
Тема урока: «Начало оседлой жизни. Одомашнивание животных и растений»
Цели: создать условия для формирования представления о соотношении «домашние животные и их дикие предки», о профессиях, связанных с сельским хозяйством.
Личностные УУД: формирование интереса к учебному материалу, представления о ценности и уникальности природного мира.
Регулятивные УУД: — проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве,
— понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Познавательные УУД: — анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков,
— подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения в соответствии с этапом обучения.
Коммуникативные УУД: — учиться принимать участие в работе парами и группами,
— адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Оборудование: учебник «Окружающий мир, 1 класс», часть 2 (авт.Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков), Рабочая тетерадь к учебнику окружающий мир. Таблицы «Домашние и дикие животные», гербарий, карточки с заданиями.
Ход урока
1.Орг. момент.
Положительный настрой на учебную деятельность.
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как травы с лугом,
Как ветер с морем, поля – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица!
И. Мазнин
2.Актуализация знаний.
-Отгадайте загадки: 1) среди двора стоит копна , спереди вилы , а сзади метла ( корова ).
2) Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. ( Лошадь)
3) Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит «во все глаза» –
Длиннорогая …(коза)
4) Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадёт.
(Лиса)
5) Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)
(Картинка – отгадка прикрепляется к магнитной доске)
— О ком пойдёт речь на сегодняшнем уроке?
— Какое задание вы можете предложить одноклассникам?
(Распределить на группы, найдите лишнее животное)
— Откройте учебник с.20. Назовите домашних животных. Что вызвало затруднение?
3.Усвоение новых знаний и способов действий.
(Продолжение работы по учебнику с.19)
-Прочитайте текст. ( Самостоятельное чтение)
-Какое новое слово встретилось в тексте? Как вы понимаете его значение?
Одомашнивание – приручить (дикое животное), сделать домашним.
— Что натолкнуло людей на мысль о возможности одомашнивания диких животных?
— Кто стал первым помощником человека?
— Писатель Р.Киплинг в своей сказке «Кошка, которая гуляла сама по себе» рассказал, как происходило одомашнивание животных. К следующему уроку прочитайте сказку и определите, что в ней правда, а что фантазия?
— Сравните домашних животных и их диких предков с.20?
— Для каких целей используют этих домашних животных?
4.Физминутка
-Ребята, я называю животных, а вы выполняете действие: если я называю дикое животное – топаем, домашнее – хлопаем в ладоши.
5.Примениение новых знаний и способов действий
Работа в парах
-Каких ещё домашних животных вы знаете? Для чего человек их выращивает?
— Соотнесите предметы, изображенные на картинках и домашних животных.
Выполнение задания. (Проверка)
— Знаете ли вы, люди каких профессий обеспечивают нас продуктами сельского хозяйства?
— Кто из них выращивает растения? А кто разводит животных?
-А сейчас ребята более подробно расскажут нам о некоторых профессиях. (3 ученика дома готовят рассказы о профессиях: птицевод, пчеловод, овцевод)
— Кто из ваших родственников является представителем сельских профессий? (Рассказы детей)
6. Закрепление новых знаний и способов действий.
А)Работа в группах
— Составьте рассказ по рисунку на с.21.
Б) Творческий отчёт групп.
-Что выращивали наши предки на полях?
— К какой группе растений относятся пшеница, горох, овёс? Как вы это определили? Рассмотрите гербарий, назовите части растений.
-Какую часть растения человек использует в пищу?
В) Самостоятельная работа по карточкам.
1) Соотнесите домашних животных и их диких предков (заяц – кролик, гусь дикий и домашний, дикий кабан – домашняя свинья)
2) Продолжи цепочку:
Птицевод – курица — …
Пчеловод – пчела — …
Проверка по ключу. Птицевод – курица — яйцо
Пчеловод – пчела — мёд
7. Подведение итогов.
— Как одомашнивание диких животных пригодилось человеку?
— Какая «каша» растёт в поле?
8. Рефлексия.
-Что вы узнали нового на уроке? Продолжи предложение:
Я узнал…
Было интересно…
Мне захотелось…
Было трудно…
Использованная литература:
-
Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 1 класса: В 2 частях. – 7-е изд., перераб. Т доп. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012.
-
Галяшина П.А., Плотникова А.Ю. Поурочное планирование к учебникам Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. «Окружающий мир».1-2 классы.– Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011.- 48с.
-
Ожегов С.И., Шведов Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «Издательство ЭЛПИС», 2003. – 944стр.
-
http://www.happy-kids.ru
-
http://images.yandex.ru