Муниципальная общеобразовательная школа

«Северная средняя общеобразовательная школа №1

Белгородского района Белгородской области»

Урок окружающего мира

в 1 классе

по теме «Начало оседлой жизни.

Одомашнивание животных и растений»»

Подготовила:

Яковлева Наталья Анатольевна,

учитель начальных классов

МОУ «Северная СОШ№1»

2012г

Тема урока: «Начало оседлой жизни. Одомашнивание животных и растений»

Цели: создать условия для формирования представления о соотношении «домашние животные и их дикие предки», о профессиях, связанных с сельским хозяйством.

Личностные УУД: формирование интереса к учебному материалу, представления о ценности и уникальности природного мира.

Регулятивные УУД: — проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве,

— понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные УУД: — анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков,

— подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения в соответствии с этапом обучения.

Коммуникативные УУД: — учиться принимать участие в работе парами и группами,

— адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Оборудование: учебник «Окружающий мир, 1 класс», часть 2 (авт.Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков), Рабочая тетерадь к учебнику окружающий мир. Таблицы «Домашние и дикие животные», гербарий, карточки с заданиями.

Ход урока

1.Орг. момент.

Положительный настрой на учебную деятельность.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как травы с лугом,

Как ветер с морем, поля – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица!

И. Мазнин

2.Актуализация знаний.

-Отгадайте загадки: 1) среди двора стоит копна , спереди вилы , а сзади метла ( корова ).

2) Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. ( Лошадь)

3) Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит «во все глаза» –

Длиннорогая …(коза)

4) Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадёт.
(Лиса)

5) Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

(Картинка – отгадка прикрепляется к магнитной доске)

— О ком пойдёт речь на сегодняшнем уроке?

— Какое задание вы можете предложить одноклассникам?

(Распределить на группы, найдите лишнее животное)

— Откройте учебник с.20. Назовите домашних животных. Что вызвало затруднение?

3.Усвоение новых знаний и способов действий.

(Продолжение работы по учебнику с.19)

-Прочитайте текст. ( Самостоятельное чтение)

-Какое новое слово встретилось в тексте? Как вы понимаете его значение?

Одомашнивание – приручить (дикое животное), сделать домашним.

— Что натолкнуло людей на мысль о возможности одомашнивания диких животных?

— Кто стал первым помощником человека?

— Писатель Р.Киплинг в своей сказке «Кошка, которая гуляла сама по себе» рассказал, как происходило одомашнивание животных. К следующему уроку прочитайте сказку и определите, что в ней правда, а что фантазия?

— Сравните домашних животных и их диких предков с.20?

— Для каких целей используют этих домашних животных?

4.Физминутка

-Ребята, я называю животных, а вы выполняете действие: если я называю дикое животное – топаем, домашнее – хлопаем в ладоши.

5.Примениение новых знаний и способов действий

Работа в парах

-Каких ещё домашних животных вы знаете? Для чего человек их выращивает?

— Соотнесите предметы, изображенные на картинках и домашних животных.

Выполнение задания. (Проверка)

— Знаете ли вы, люди каких профессий обеспечивают нас продуктами сельского хозяйства?

— Кто из них выращивает растения? А кто разводит животных?

-А сейчас ребята более подробно расскажут нам о некоторых профессиях. (3 ученика дома готовят рассказы о профессиях: птицевод, пчеловод, овцевод)

— Кто из ваших родственников является представителем сельских профессий? (Рассказы детей)

6. Закрепление новых знаний и способов действий.

А)Работа в группах

— Составьте рассказ по рисунку на с.21.

Б) Творческий отчёт групп.

-Что выращивали наши предки на полях?

— К какой группе растений относятся пшеница, горох, овёс? Как вы это определили? Рассмотрите гербарий, назовите части растений.

-Какую часть растения человек использует в пищу?

В) Самостоятельная работа по карточкам.

1) Соотнесите домашних животных и их диких предков (заяц – кролик, гусь дикий и домашний, дикий кабан – домашняя свинья)

2) Продолжи цепочку:

Птицевод – курица — …

Пчеловод – пчела — …

Проверка по ключу. Птицевод – курица — яйцо

Пчеловод – пчела — мёд

7. Подведение итогов.

— Как одомашнивание диких животных пригодилось человеку?

— Какая «каша» растёт в поле?

8. Рефлексия.

-Что вы узнали нового на уроке? Продолжи предложение:

Я узнал…

Было интересно…

Мне захотелось…

Было трудно…

Использованная литература:

  1. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 1 класса: В 2 частях. – 7-е изд., перераб. Т доп. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012.

  2. Галяшина П.А., Плотникова А.Ю. Поурочное планирование к учебникам Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. «Окружающий мир».1-2 классы.– Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011.- 48с.

  3. Ожегов С.И., Шведов Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «Издательство ЭЛПИС», 2003. – 944стр.

  4. http://www.happy-kids.ru

  5. http://images.yandex.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here