Внеклассное мероприятие

на тему

«ЯДОВИТЫЕ ГРИБЫ НАШИХ ЛЕСОВ» в виде игры «Поле чудес»

Аудитория: учащиеся 6 и 7кл.

Цели: 1.Воспитание экологической культуры.

2.Развитие познавательного интереса.

Задачи: 1. Закрепить и расширить знания учащихся о грибах. 2.Познакомить с правилами сбора грибов.

3. Дать рекомендации по оказанию первой помощи при отравлении

грибами.

Применяемые технологии: здоровьесберегающие, развивающие,

компьютерные, игровые.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, диск с презентацией, таблица «Грибы», муляжи грибов, выставка книг о грибах, круг «Поле Чудес», призы.

Ведущий 1. Из дали веков дошли до нас представления о грибах как о чем-то таинственном и непонятном. «Грибы называют детьми богов, ибо родятся они без семян, не так, как другие»- написано о них в одной из средневековых книг. Или, наоборот, их появление считали делом нечистой силы. Так, например, большие круги лугового опенка или грибов-зонтиков называли «ведьмиными кольцами» или «ведьмиными кругами», так как считали, что эти грибы появляются там, где ведьмы водили хороводы, а трава, растущая возле колец, вызывает болезни у коров, поевших ее ( на экране — слайд №2).

Ведущий 2. Наряду с большим количеством съедобных грибов, в наших лесах встречаются и ядовитые. Выполняя задания нашей игры, мы с вами еще раз вспомним отличительные особенности ядовитых грибов.

Ведущий 1. Отбор участников первой тройки.

Отгадать загадки. 1. Как называется наука о грибах? (микология)

2.Шляпа без головы и нога без сапога (гриб).

3.Какой гриб лето кончает? (белый груздь).

Ведущий 2. Задание для участников первой тройки.

Этот гриб природа наградила необыкновенной красотой. Но красота обманчива: его яд вызывает удушье, обмороки (мухомор).

(после выполнения задания слайд №3)

1

Ведущий 1. Отбор участников второй тройки

1. Много нас грибочков-братьев
Утром в теплый летний день
Любим мы гурьбой забраться

На трухлявый старый пень (опята).

2. Без зубов, а дерево грызет (гриб-трутовик).

3. Рыжие ушки с лисьей макушки
В травке лежат для малых ребят (лисички).

Ведущий 2. Задание для участников второй тройки.

Самый опасный из всех грибов, самый ядовитый. Его яд подобен змеиному, он сохраняется даже после длительной варки. Его не едят даже черви. Но малые дозы использовали в старину для борьбы с холерой

(бледная поганка).

( после выполнения задания слайд №4)

Ведущий 1. Отбор участников третьей тройки.

  1. Зашел мужик в сосняк нашел слизняк: бросить жалко, съесть сыро (груздь).

  1. Есть грибы и не в лесу: в тесте, пиве и квасу (дрожжи).

  1. Гриб волнуется, ясно почему: как бы не испортили шляпке бахрому

(волнушка).

Ведущий 2. Задание для участников третьей тройки.

Это гриб появляется в лесу одним из первых, но содержит опасный

токсин, вызывающий у человека отравление. Его можно употреблять в

пищу, предварительно отварив 15-20 минут. Отвар сливают, грибы

промывают и только после этого жарят или варят (строчок).

(после выполнения задания слайд №5)

Ведущий 1. Игра со зрителями.

У этого гриба шляпка желто-зеленая или красноватая , на ножке нет кольца (ложный опенок).

( после выполнения задания слайд №6)

Ведущий 2. Задание для игроков финала.

Нижняя сторона шляпки розовая или даже красная. При разломе сначала

краснеет, потом чернеет. Двойник белого гриба (желчный).

(после выполнения задания слайд №7)

Ведущий 1. Задание на супер.игру.

У этого гриба шляпка ровная, красновато-оранжевая. Из

надломленной шляпки выделяется белый сок (ложная лисичка).

(после выполнения задания слайд №8)

Ведущий 2. Награждение победителя.

Ведущий 1. Во избежание неприятностей при сборе грибов советуем соблюдать следующие правила (слайд №9):

  1. Можно собирать только те грибы, которые вы хорошо знаете.

  2. Никогда не собирайте и не употребляйте в пищу грибы, у которых у основания ножки имеется клубневидное утолщение.

  3. Не пробуйте на вкус сырые грибы.

  4. Никогда не употребляйте в пищу перезрелые, дряблые, червивые и испорченные грибы.

5.Помните о ложных опятах: не берите грибы с ярко окрашенной шляпкой.

2

Ведущий 2. Если вы все-таки отравились грибами, то ваша жизнь во многом будет

зависеть от того, насколько своевременно оказана первая помощь.

Ведущий 1. При первых признаках отравления грибами (слайд №10): тошнота,
боли в животе, понос, сильная жажда, судороги, общая слабость, следует
немедленно вызвать скорую помощь или доставить пострадавшего в

больницу. До прибытия врача необходимо (слайд №11) очистить желудок и кишечник пострадавшего от пищи, дав ему 4-5 стаканов холодной кипяченой воды. После этого необходимо вызвать рвоту, раздражая обратным концом чайной ложки или пальцем корень языка. Эту процедуру повторить несколько раз. До приезда врача больной должен находиться в постели.

Ведущий 2. Дорогие ребята! Мы рады, что наша встреча состоялась. Вы показали свои знания, наблюдательность, находчивость. Надеемся, что вы сможете отличить съедобные грибы от ядовитых и научите этому своих друзей.

Литература.

  1. ГреховаЛ.И. В союзе с природой. М.-Ставрополь. «Илекса», «Сервисшкола» 1999т.

  2. Рохлов В. и др. Занимательная ботаника. М «АС’Т -Пресс». 1998г.

  3. Сорокина Л.В. «Край родной». М. «Сфера». 2001 г

  4. Литвинов Е.Н. и др. ОБЖ. М. АС Т. 1997г.

  5. Журнал «Биология в школе» № 3,.4 2005г.

  6. Колвин Л., Спиэр Э. Живой мир. Энциклопедия. М. «Росмэн» 1999г.

Ожидаемые результаты: 1. Бережное отношение к природе.

  1. Внимательность при сборе грибов.

  2. Оказание первой помощи при отравлении грибами.

Приложение: презентация.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here