Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Татарская гимназия №17 имени Г.Ибрагимова г.Казани

Внеклассное мероприятие по окружающему миру во 2 классе на тему: Зоологическое ассорти

Подготовила:

Халиуллина Рамзия Тальгатовна

воспитатель группы продленного дня

Казань 2014г

Ведущий. Зоология –это наука, изучающая многообразие животного мира. Как известно, под словом «животные» подразумеваются звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся. В зоологическом ассорти вы встретитесь с заданиями, связанными с различными животными.

Для начала разделитесь на две команды по 4 ученика, выбирайте капитана и придумайте названия команд. Ваши правильные ответы оцениваются членами жюри.

Предлагаю начать с разминки «Отгадайка». Команды отвечают по очереди.

Полосатая африканская лошадь. (Зебра).

Самое трудолюбивое насекомое. (Муравей, пчела)

Сохатый. (Лось)

Брат зайца. (Кролик)

Серый хищный санитар леса. (Волк)

Домашняя птица с бородой. (Индюк)

Царь зверей. (Лев)

Он поучал Буратино. (Сверчок)

Она гуляет сама по себе. (Кошка)

В тесной избушке ткут маленькие старушки. (Пчелы)

Он имеет на носу рог. (Носорог)

Вьючное животное, очень упрямое. (Осел).

Ведущий. Следующее задание называется «Зоологическое лото»! Сейчас капитаны команд вытаскивают по одному цветные карточки из мешочка. Карточки различаются по цвету. Красный цвет означает, что вы должны отгадать загадку о зверях, желтый – о насекомых, зеленый – о птицах, синий – о рыбах.

ЗАГАДКИ

Звери

Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша… (львица).

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами,

Да не лошадь.

(Осел)

Насекомые

Не птица, а летает,

С хоботом, а не слон,

Никто не приучает,

А на нос садится.

(Муха)

Не солнце, не огонь, а светит.

(Светлячок)

Птицы

Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло –

Спать летит в дупло.

(Сова)

Он по – рабочему одет –

Удобно, просто, ловко.

На нем малиновый берет

И пестрая спецовка.

(Дятел)

Рыбы

Большой, с усами; под мостом

Перед грозою бьют хвостом.

(Сом)

Драчун забияка,

Живет в воде,

Кости на спине,

Щука не проглотит.

Колюч, да не еж,

Кто же это?

(Ерш)

Ведущий. Следующий конкурс называется «Узнай животное». У названий животных потерялись буквы. Попробуйте узнать название животного по первым буквам слова.

Команды получают карточки.

КРОК… крокодил КЕН… кенгуру

ПАВ… павлин ПОП… попугай

СТРЕК… стрекоза ЛЯГ… лягушка

КАР… карась ЧЕРЕ…черепаха

СОЛО… соловей ИН…индюк

БЕГ… бегемот МУР…муравей

Ответы: крокодил, павлин, стрекоза, карась, соловей, бегемот, кенгуру, попугай, лягушка, черепаха, индюк, муравей.

Ведущий. Как вы знаете в русских народных сказках к названию животного часто добавляется его прозвище. Вам необходимо продолжить эти фразы. (Соблюдается очередность.)

Мышка –… (норушка)

Лягушка –… (квакушка)

Лисичка –… (сестричка)

Коза –… (дереза)

Волчище –… (серый хвостище)

Бычок –… (смоляной бочок)

Петушок –… (золотой гребешок)

Конек –… (горбунок)

Котишка –… (плутишка)

Зайчик –… (побегайчик)

Сорока –… (белобока)

Комар –… (пискун)

Ведущий. А сейчас посмотрим, насколько хорошо команды знают, где какое животное живет.

Команды получают карточки.

Собака –…, свинья –…, корова –…, лошадь –…, медведь –…, мышь –…,

пчела –…, сова –…, попугай –…

Ответы: конура, свинарник, хлев, конюшня, берлога, нора, улей, дупло, клетка.

Ведущий. Сейчас начнется подготовка к конкурсу выразительного чтения стихотворений о животных. От каждой команды участвуют по 2 ученика. Они получают карточки с текстом стихов и готовятся к конкурсу.

КАРТОЧКИ

Муравей сороконожке

Повстречался на дорожке:

С добрым утром! Как дела?─

Сорок лапок подала.

А пока он лапки жал,

Тут и …вечер набежал

(Э.Гольцман)

Хорек ходил на елку

К волку,

Унес хлопушку втихомолку.

Теперь хорек

Своей хлопушкой

Зверей пугает,

Словно пушкой.

(Г.Сапгир)

У слона была жена

Матрена Ивановна,

И задумала она

Книгу почитать.

Но читала, бормотала,

Лопотала, лопотала:

«Таталата, маталата» ─

Ничего не разобрать!

(К.Чуковский)

Жук жужжит в железной банке,

Жук не хочет жить в жестянке.

Жизнь жука в плену горька.

Жалко бедного жука!

(В.Лунин)

Ведущий. А пока игроки готовятся, давайте с болельщиками отдохнем и поиграем. Игра называется «Кто летает?».

Описание игры. Ведущий говорит: «Голубь летит» ─ и машет руками как птица; все делают то же самое. Затем он называет других птиц и насекомых («Воробей летит», «Пчела летит»), и каждый машет руками как птица. Неожиданно ведущий вставляет: «Корова летит» или «Стол летит», «Осел летит». В этих случаях махать руками не нужно. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Побеждают самые внимательные.

Ведущий. С болельщиками поиграли, а сейчас послушаем наших чтецов.

Ведущий: Следущий конкурс «Расшифруй ребус» Каждой команде даются распечатанные ребусы на бумаге А4 по 3 ребуса. Какая команда быстрее расшифрует все три ребуса тот и получает балл.

Ответ: горилла ответ: верблюд

Ответ: попугай ответ: антилопа

Ответ: канарейка ответ:сорока

Ведущий. Рыбалка ─ любимый вид отдыха многих людей. Последнее задание заключается в том, чтобы как можно артистичнее изобразить с помощью пантомимы сцену «На рыбалке».

Подведение итогов, награждение.

Список использованной литературы

1. Мищенкова Л.В. Игровын программы и праздники в начальной школе./ Л.В.Мищенкова. Худож.М.В.Душин – Ярославль, Академия развития. 2007. – 160 с.

2. Сборник стихотворений Автор и источник заимствования неизвестен


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. 4. http://vremyazabav.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here