Текст слайда: Урок алгебры в 8 классе * «Не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что нужно знать». Пифагор
Текст слайда: Тема урока: Дробно-рациональные уравнения *
Текст слайда: Предметные знания и умения Обогатить методологический аппарат правомерностью использования нового алгоритма для решения дробно-рациональных уравнений Учиться распознавать дробно-рациональные уравнения Учиться находить корни дробно-рациональных уравнений с помощью нового алгоритма
Текст слайда: Мозговой штурм 1) Что такое уравнение? 2) Где здесь уравнения? 3х + 4; 2х – 5 = х; (3х+2)ːх = 0; 3х + 5х; 45 :(6 + 3) = 5? 3) Что называется корнем уравнения? 4) Что значит решить уравнение? 5) Сформулируйте условие равенства нулю рациональной дроби.
Текст слайда: Если обе части уравнения являются рациональным выражением, то такое уравнение называют рациональным уравнением. Рациональные уравнения Целые рациональные уравнения Дробно-рациональные уравнения
Текст слайда: Распознай уравнения — целое рациональное уравнение — дробно-рациональное уравнение дробно-рациональное уравнение — целое рациональное уравнение
Текст слайда: Решаем дробно-рациональное уравнение Ответ: Пример 1:
Текст слайда: Решаем дробно-рациональное уравнение Ответ: Пример 2:
Текст слайда: Алгоритм решения дробно- рациональных уравнений Перенести все члены уравнения в одну часть. Привести уравнение к виду Составить и решить систему Записать ответ Примечание: не следует записывать в ответ посторонние корни
Текст слайда: Отклонение от алгоритма может привести к приобретению посторонних корней данного уравнения х — 3 x = 3 обращает знаменатель в нуль, значит уравнение корней не имеет. Сократим дробь в левой части уравнения на (х – 3) При таком «способе решения» мы получили посторонний корень. Отклонимся от алгоритма
Текст слайда: Тренировка № 26.1(а), 26.6(а), 26.9(б)
Текст слайда: Ответ: Пример 3:
Текст слайда: Пример 4: Ответ:
Текст слайда: Пример 5: Ответ: