Текст слайда: Тема 3. Формирование рынка услуг
Текст слайда: Особенности рынка услуг. Услуга – это любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем – либо. Услуга: — обладает полезностью для кого-то, кто ее не производит — становится полезностью в процессе обмена видами деятельности — носит преимущественно утилитарный характер
Текст слайда: Существующие классификации услуг. Существует несколько подходов к классификации услуг. Так услуги могут быть сгруппированы. Бытовые: — питание (столовая, кафе, бар, ресторан, банкет и т.п.) жилье ( строительство, ремонт, переоборудование) обслуживание ( стирка, уборка, присмотр, ремонт) отдых (билеты, путевки, кино, театр, дискотека)
Текст слайда: Существующие классификации услуг. Деловые услуги: технические ( наладка, обслуживание и ремонт оборудования, ремонт помещений) интеллектуальные (юридические, бухгалтерские, аудиторские, рекламные и др.) финансовые (кредитование, страхование и т.п.) Социальные услуги : образование ( школа, колледж, курсы и т .п. ) здравоохранение ( поликлиника, консультация, профилакторий, косметический салон и др.) безопасность (охрана, правовая защита, расследования) культурное развитие ( лектории, экскурсии, музеи. клубы)
Текст слайда: Существующие классификации услуг. Кроме того: По экономической природе услуги бывают абсолютные и утилитарные По назначению – личные и коллективные По сфере распространения – производственные и непроизводственные По форме организации – государственные и негосударственные По способам производства – чистые и смешанные
Текст слайда: Содержание отдельных видов услуг. Коммерческое посредничество- охватывает сферу услуг, связанную с продвижением товаров из сферы производства в сферу обращения. Коммерческое посредничество на рынке товаров и услуг призвано обеспечить наиболее эффективную связь производства и потребления товаров и услуг на основе оптимальной организации их распределения и товарного обмена.
Текст слайда: Содержание отдельных видов услуг. Сервис – это комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией продукции. Сервис – это оказание услуг и/ или удовлетворение бытовых потребностей населения Сервисный маркетинг – это целенаправленная деятельность по созданию условий для более полного использования потребительских свойств товаров и повышения уровня комфорта населения в быту.
Текст слайда: Содержание отдельных видов услуг. Информационный маркетинг: — маркетинговые усилия, направленные на создание, накопление, обновление, распространение и эффективное использование знаний во всех формах их проявления — это маркетинг информации как специфического продукта — это маркетинг различных услуг связи, включая почтовую, телефонную, телеграфную и другие.
Текст слайда: Содержание отдельных видов услуг. Транспортно -экспедиционные услуги характеризуются: — объектом – грузы и пассажиры — субъектом – перевозчики, отправители, покупатели, посредники — способом перевозки- виды транспортных средств — своевременностью- время перевозки и предоставления транспортных услуг — комфортностью – условия перевозки пассажиров и грузов и др. Транспортный маркетинг – это совокупность мероприятий по продвижению транспортных услуг
Текст слайда: Содержание отдельных видов услуг. Туристский продукт характеризуется: — природными богатствами, которые делают места привлекательными для туризма — человеческим фактором, который делает туризм привлекательным как средство общения — энергетическими богатствами, которые создают необходимые удобства для туристов — институционными факторами, которые как бы формируют среду обитания туристов — политическими факторами, которые во многом определяют отношения общества к туризму — различными благами и услугами, сопутствующими туристскому продукту