Текст слайда: Учебный проект «Геометрия и архитектура» Авторы проекта: Дроздова Виктория Свистунов Виталий
Текст слайда: «Прошли века, но роль геометрии не изменилась. Она по-прежнему остается грамматикой архитектора» Ле Корбюзье
Текст слайда: Цель Изучить, какие геометрические фигуры встречаются в архитектурных сооружениях.
Текст слайда: Ход исследования 1.Гипотеза 2.Постановка задачи 3.Изучение теории по вопросу 4.Проведение исследования 5.Анализ результатов 6.Вывод
Текст слайда: Гипотеза В основе любого архитектурного сооружения лежат геометрические фигуры и геометрия является основополагающей наукой в архитектуре.
Текст слайда: Вопрос Какие геометрические фигуры можно увидеть в архитектурных сооружениях?
Текст слайда: Геометрия— часть математики, представляющая науку о пространственных отношениях и формах тел, а также о других отношениях и формах действительности, сходных с пространственными по своей структуре. Архитектура — искусство проектировать и строить здания и другие сооружения , создающие материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с назначением, современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями общества. Основные понятия:
Текст слайда: Теория вопроса. Прямоугольный параллелепипед – прямая призма, в основании которой лежит прямоугольник. Куб – прямоугольный параллелепипед, у которого все рёбра равны.
Текст слайда: Цилиндр (прямой круговой)–это тело, состоящее из двух кругов, лежащих в разных плоскостях и совмещаемых параллельным переносом, и всех отрезков соединяющих соответствующие точки этих кругов. Пирамида – многогранник, основание которого – многоугольник, а остальные грани – треугольники, имеющие общую вершину. Треугольная пирамида
Текст слайда: Эрмитаж в Петербурге
Текст слайда: В этом здании преобладают четкие линии и прямые углы, что очень схоже с такой фигурой, как прямоугольный параллелепипед.
Текст слайда: Исаакиевский собор
Текст слайда: План Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге Можно с уверенностью сказать, что в основе храма лежат квадраты, которые придают ему стойкости и равновесия.
Текст слайда: При построении его вытянутого вверх купола использовалась такая фигура, как цилиндр.
Текст слайда: При построении русских церквей шатрового стиля архитекторы, несомненно, применяли фигуры: прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус и пирамида.
Текст слайда: Но чаще всего в архитектурном сооружении сочетаются различные геометрические фигуры. Например, в Спасской башне Московского кремля в основании можно увидеть прямой параллелепипед, переходящий в средней части в фигуру, приближающуюся к цилиндру, завершается же она пирамидой.
Текст слайда: Геометрические фигуры окружают нас постоянно в обычной жизни, а знание их свойств облегчает человеку его существование. Все геометрические формы «ладят» друг с другом. Здания строятся в определённом порядке. Архитектор строго учитывает их формы при проектировании .
Текст слайда: Церковь Преображения Господня города Липецка
Текст слайда: Здание включает основной объем храма с низким, квадратным со срезанными углами в плане световым барабаном, прямоугольную в плане трапезную в пять световых осей и примыкающую к ней с запада двухъярусную колокольню. Северный, восточный и южные фасады завершены треугольными разорванными фронтонами, центральные части тимпанов которых прорезаны круглые окна второго света. Восьмигранный купол увенчан глухим малым барабаном с граненной луковичной главкой. Миниатюрные луковичные главки венчают фронтоны северного, восточного и южного фасадов церкви. Оконные проемы церкви – прямоугольные с полуциркульным завершением, трапезной – прямоугольные. Квадратная в плане колокольня увенчана восьмигранным куполом со шпилем..
Текст слайда: Теперь, подкрепив примерами утверждение, можно с уверенностью сказать, что ГЕОМЕТРИЯ – ОСНОВА АРХИТЕКТУРЫ. Она является основополагающей наукой в архитектуре. Вывод
Текст слайда: Из всего изученного мы сделали вывод: геометрия нужна не только для того, чтобы называть части строений или формы окружающего нас мира, с помощью геометрии мы можем решить многие задачи, ответить на многие вопросы.