Текст слайда: Пятнадцатое декабря. Графика. Алфавит. Классная работа.
Текст слайда: устная Говорим Слушаем Звуки Читаем Пишем Буквы Речь письменная
Текст слайда: Графика изучает начертание букв, их виды.
Текст слайда: Устав (X век) Крупные, строгие и стройные буквы. Заглавная буква оформляется особенно ярко и сопровождается рисунком.
Текст слайда: Полуустав (XIV век) Буквы становятся мельче. Появляются знаки препинания. «Хвостики» у букв «р», «у», «д», «х», «ф», «з» удлиняются.
Текст слайда: Скоропись (XVII век) Буквы соединяются красивыми «завитками». Заглавная буква рисунком украшается редко.
Текст слайда: Гражданский шрифт (XVIII век) Стал основой для современного начертания букв. Введен Петром Первым.
Текст слайда: Современная каллиграфия
Текст слайда: Каллиграфия учит соблюдать принятые начертания букв. Устав Полуустав Скоропись
Текст слайда: Святые братья Кирилл и Мефодий – создатели алфавита.
Текст слайда: Кириллица и глаголица
Текст слайда: Реформа Петра I Распорядился убрать буквы, которые обозначают один и тот же звук.
Текст слайда: Реформа 1917-1918 гг. В алфавите осталось только 33 буквы.
Текст слайда: Алфавит – буквы, которые расположены в определенном, обязательном для всех порядке. Глаголица Кириллица
Текст слайда: Давайте подумаем! Как связаны между собой звук и буква? Зачем нужен алфавит? Почему важно знать порядок букв? Где знание алфавита нам пригодится? Что значит фраза «расположить в алфавитном порядке»?
Текст слайда: Современный алфавит
Текст слайда: Игра «Кто быстрее?» Задание №1. Запишите в алфавитном порядке все вещи, которые сдавала дама в багаж, в И.п. Правильный ответ: диван, картина, картонка, корзина, саквояж, чемодан
Текст слайда: Игра «Кто быстрее?» Расположите представленные вам города Оренбургской области в алфавитном порядке. Абдулино, Бугуруслан, Бузулук, Гай, Кувандык, Оренбург, Орск, Переволоцк, Соль-Илецк, Сорочинск, Ясный
Текст слайда: Игра «Кто быстрее?» Задание №3. Группа учеников, фамилии которых начинаются на одну букву, должны встать по алфавиту.
Текст слайда: Подведение итогов. Назовите науки, с которыми мы сегодня познакомились. Что они изучают: звуки или буквы? Назовите исторические шрифты, с которыми мы познакомились. Кто был автором алфавита? Зачем нужен алфавит? Как связаны буква и звук?
Текст слайда: Домашнее задание: п. 57-58 (читать), алфавит и записи в тетради выучить, упр. 290 (устно), упр. 292 (письменно) на странице 121.