Текст слайда: 5-6 класс
Текст слайда: Цели игры: развивать творческие способности; — расширять знания по предмету; — прививать познавательный интерес к предмету; — расширять кругозор; — учить работе в группах.
Текст слайда: Первый гейм. Приветствие команд (максимальная оценка 5 балов)
Текст слайда: Второй гейм Разминка. «Хвостатая викторина» Задание – отгадайте животное по описанию его хвоста
Текст слайда: Вопросы 1 команде: 1. Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. 2. На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. 3. Его хвостик летом серый, а зимой белый. 4. Ее хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. 5. Нос пятачком, хвостик крючком. 6. Ее пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зеленых веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков. 7. Про трусишку говорят, что он дрожит, точно ее хвостик. 8. Он ловил хвостом рыбу в проруби. 9. У этого великана нос намного длиннее, чем хвост. 10. Ее длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу.
Текст слайда: Ответы на вопросы 1 команды 1 . 1. Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру.) 2. На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев.) 3. Его хвостик летом серый, а зимой белый. (Заяц.) 4. Ее хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова.) 5. Нос пятачком, хвостик крючком. (Свинья.) 6. Ее пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зеленых веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков. (Белка.) 7. Про трусишку говорят, что он дрожит, точно ее хвостик. (Овца.) 8. Он ловил хвостом рыбу в проруби. (Волк.) 9. У этого великана нос намного длиннее, чем хвост. (Слон.) 10. Ее длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу. (Лиса.)
Текст слайда: Вопросы 2 команде: 1. Для этого речного строителя его хвост является и рулем, и веслом, в нем же он накапливает жир на зиму. 2. Это ночное животное спит, обмотав голову хвостом. 3. Черные треугольнички на белой пушистой королевской мантии – это кончики их хвостов. 4. Это животное все легко узнают по черным кольцам на его хвосте, число которых колеблется от 5 до 10. 5. Под хвостом этого животного есть железа, которая содержит на удивление противно пахнущую жидкость, которую он выпрыскивает, подняв хвост, на противника. 6. Длинный голый хвост этого животного, напоминающего крысу, заменяет ему пятую лапу. Живя на деревьях, он постоянно пускает его в ход, обвивая цепкими кольцами то одну, то другую ветвь. 7. Этот прыгучий зверек имеет голову зайца, туловище и передние лапы мыши, задние лапы – птицы, а хвост – льва. 8. Одним взмахом хвоста она разбила золотое яичко. 9. Хвост этих грызунов является отличным средством для добычи пищи из малодоступных мест: хвост просовывается, окунается в сладость, а потом обсасывается. 10. Это колючее животное начинает трясти хвостом при встрече с неприятелем. Длинные иголки при этом отрываются и летят во все стороны.
Текст слайда: Ответы на вопросы 2 команды 1. Для этого речного строителя его хвост является и рулем, и веслом, в нем же он накапливает жир на зиму. (Бобр.) 2. Это ночное животное спит, обмотав голову хвостом. (Лемур.) 3. Черные треугольнички на белой пушистой королевской мантии – это кончики их хвостов. (Горностаи.) 4. Это животное все легко узнают по черным кольцам на его хвосте, число которых колеблется от 5 до 10. (Енот.) 5. Под хвостом этого животного есть железа, которая содержит на удивление противно пахнущую жидкость, которую он выпрыскивает, подняв хвост, на противника. (Скунс.) 6. Длинный голый хвост этого животного, напоминающего крысу, заменяет ему пятую лапу. Живя на деревьях, он постоянно пускает его в ход, обвивая цепкими кольцами то одну, то другую ветвь. (Опоссум.) 7. Этот прыгучий зверек имеет голову зайца, туловище и передние лапы мыши, задние лапы – птицы, а хвост – льва. (Тушканчик.) 8. Одним взмахом хвоста она разбила золотое яичко. (Мышь.) 9. Хвост этих грызунов является отличным средством для добычи пищи из малодоступных мест: хвост просовывается, окунается в сладость, а потом обсасывается. (Мыши и крысы.) 10. Это колючее животное начинает трясти хвостом при встрече с неприятелем. Длинные иголки при этом отрываются и летят во все стороны. (Дикобраз.)
Текст слайда: Третий гейм «Кто как разгова-ривает» Задание – вспомните, как «разгова-ривают» следующие птицы и звери:
Текст слайда: Вопросы 1 команде: – голубь… – глухарь… – утка… – филин… – гусь… – журавль… – воробей… – ворона… – индюк… – лиса…
Текст слайда: Ответы на вопросы 1 команды: – голубь… (воркует); – глухарь… (токует); – утка… (крякает); – филин… (ухает); – гусь… (гогочет); – журавль… (курлычет); – воробей… (чирикает); – ворона… (каркает); – индюк… (кулдыкает); – лиса… (лает)
Текст слайда: Вопросы 2 команде: – медведь… – коза… – конь… – свинья… – олень… – слон… – комар… – кузнечик… – шмель… – пчела…
Текст слайда: Ответы на вопросы 2 команды: – медведь… (ревет); – коза… (блеет); – конь… (ржет); – свинья… (хрюкает); – олень… (хоркает); – слон… (трубит); – комар… (пищит, крыльями); – кузнечик… (стрекочет); – шмель… (жужжит, гудит); – пчела… (жужжит, гудит);
Текст слайда: Четвертый гейм: Конкурс капитанов. «Бегущие минутки» Задание – за 1 минуту дать большее количество правильных ответов
Текст слайда: Вопросы для капитана 1 команды: 1. У кого есть язык (язычок), но нет рта? 2. У кого есть горлышко, но нет шейки? 3. У кого есть зубы, но нет языка, рта? 4. У кого есть ушко, но нет головы? 5. У кого есть кисти, но нет рук? 6. У кого есть спинка, но нет животика? 7. У кого есть ножки, но нет ручек и головы? 8. У кого есть ручки, но нет ножек? 9. У кого есть нос (носик), но нет лица? 10. У кого есть лицо, но нет головы? 11. У кого есть ребра, но нет позвоночника? 12. У кого есть головка, но нет волос, ручек и ножек? 13. У кого есть почки, но нет желудка и печени?
Текст слайда: Ответы для капитана 1 команды: 1. У кого есть язык (язычок), но нет рта? (У колокола, у ботинка, у пламени.) 2. У кого есть горлышко, но нет шейки? (У бутылки, у графина.) 3. У кого есть зубы, но нет языка, рта? (У пилы, у расчески, у шестеренки.) 4. У кого есть ушко, но нет головы? (У иголки.) 5. У кого есть кисти, но нет рук? (У винограда, у рябины.) 6. У кого есть спинка, но нет животика? (У стула, у дивана, у кресла.) 7. У кого есть ножки, но нет ручек и головы? (У стола, у табуреток, у дивана.) 8. У кого есть ручки, но нет ножек? (У дверей, у окон, у чашек и кружек.) 9. У кого есть нос (носик), но нет лица? (У корабля, у чайника.) 10. У кого есть лицо, но нет головы? (У ткани, у одежды.) 11. У кого есть ребра, но нет позвоночника? (У куба, у призмы, у пирамиды.) 12. У кого есть головка, но нет волос, ручек и ножек? (У спички, у булавки, у луковицы.) 13. У кого есть почки, но нет желудка и печени? (У дерева, у кустарника.)
Текст слайда: Вопросы для капитана 2 команды: 1. У кого есть косточки, но нет скелета? 2. Какие ноготки не царапаются и не знают маникюра? 3. Чьи глазки разноцветные и никогда не моргают? 4. У кого голос есть, а головы и тела нет? 5. У кого нет ни кулаков, ни бицепсов, а любого силача с ног свалит? 6. Из какой чашечки невозможно пить? 7. Кто без языка говорит и поет? 8. Кто бежит без ног? 9. Кто без рук, без ног, а двери и окна открывает, деревья ломает, шапки срывает? 10. Кто без крыльев летит, без ног бежит, без хвоста и плавников плывет? 11. Кто без глаз, а слезами плачет? 12. Кто не имеет ни легких, ни жабр, а дышит и вздыхает? 13. У кого есть усы, но нет лица?
Текст слайда: Ответы для капитана 2 команды: 1. У кого есть косточки, но нет скелета? (У абрикоса, у вишен, у сливы и пр.) 2. Какие ноготки не царапаются и не знают маникюра? (Цветы ноготки, иначе – календула.) 3. Чьи глазки разноцветные и никогда не моргают? (Цветы анютины глазки.) 4. У кого голос есть, а головы и тела нет? (У эха.) 5. У кого нет ни кулаков, ни бицепсов, а любого силача с ног свалит? (У сна.) 6. Из какой чашечки невозможно пить? (Из коленной чашечки.) 7. Кто без языка говорит и поет? (Радио, магнитофон.) 8. Кто бежит без ног? (Река, ручей, время.) 9. Кто без рук, без ног, а двери и окна открывает, деревья ломает, шапки срывает? (Ветер.) 10. Кто без крыльев летит, без ног бежит, без хвоста и плавников плывет? (Облака.) 11. Кто без глаз, а слезами плачет? (Туча, облако, сосулька, свеча.) 12. Кто не имеет ни легких, ни жабр, а дышит и вздыхает? (Тесто.) 13. У кого есть усы, но нет лица? (У клубники, огурцов, кабачков.)
Текст слайда: Подведение итогов. Награждение победителей.
Текст слайда: Спасибо за внимание. До новых встреч!