Текст слайда: Искусство Византии Искусство Византии
Текст слайда: В 330 году император Константин основал новую столицу Римской империи Константинополь на месте старой греческой колонии Византий
Текст слайда: После падения Западной империи Восточная или Византийская просуществовала еще целое тысячелетие
Текст слайда: Периоды истории византийского искусства и их характеристика раннехристианский период (так называемой предвизантийской культуры, I-III века) ранневизантийский период, «золотой век» императора Юстиниана I, архитектуры храма Святой Софии в Константинополе и равеннских мозаик (VI-VII века) иконоборческий период (VIII-начало IX века). Император Лев III Исавр (717—741), основатель Исаврийской династии, издал Эдикт о запрещении икон. Этот период получил название «темное время» — во многом по аналогии со сходным этапом развития Западной Европы. период Македонского Возрождения (867—1056) Принято считать классическим периодом византийского искусства. XI век стал высшей точкой расцвета. Сведения о мире черпались из Библии и из произведений древних авторов. Гармония искусства достигалась за счёт строгой регламентации. период консервантизма при императорах династии Комнины (1081—1185) период Палеологовского Ренессанса, возрождения эллинистических традиций (1261—1453).
Текст слайда: Искусство Византии было преимущественно христианским, но сохранило античные традиции
Текст слайда: Особого размаха строительство Константинополя достигло при правлении императоров Константина и Юстиниана Мозаика «Константин Великий и Юстиниан перед Богоматерью»
Текст слайда: Император Юстиниан и императрица Феодора Мозаика в Равенне
Текст слайда: Ангел «Златые власы» Архангел Гавриил Икона. ХII век.
Текст слайда: Старейшая из византийских икон «Владимирская Богоматерь»
Текст слайда: Порфировые тетрархи
Текст слайда: Святой Димитрий. Византия, XII век. Золото, эмаль
Текст слайда: Сан-Паоло-фуори-ле-Мура Надпрестольная сень (1285 г.)
Текст слайда: Пала д'Оро, X—XII вв.перегородчатая эмаль. 334×251 смСобор Святого Марка, Венеция
Текст слайда: Уже в IV в. возникают новые типы храмов, похожие на античных предшественников, — церковные базилики и центрические купольные здания Церковь Сан-Витале в Равенне Баптистерий (крещальня) Православных
Текст слайда: Считалось, что храмы лучше всего ставить на открытых и высоких местах
Текст слайда: Шедевром среди купольных базилик является Храм Святой Софии в Константинополе (Храм Премудрости Божией).
Текст слайда: Это базилика с огромным куполом на 4 столбах.
Текст слайда: Давление купола принимают на себя сложные системы полукуполов и колоннад.
Текст слайда: Простота наружного облика контрастируют с богатством и великолепием внутренних интерьеров
Текст слайда: 40 окон, прорезанных в основании купола, создают необычайный эффект — чаша купола кажется парящей над храмом.
Текст слайда: На строительство Святой Софии не жалели денег
Текст слайда: Повторение византийской архитектуры в России
Текст слайда: Изображать отвлеченно, символически Христа в виде юноши-пастуха пытались первые художники. «Христос — добрый пастырь»
Текст слайда: Изображение Бога должно было лишь напоминать об оригинале, но ни в коем случае не замещать его.
Текст слайда: Мозаика базилики в Равенне
Текст слайда: Богоматерь Мозаика «святой Софии»
Текст слайда: Первые иконы нередко стилизовались под портреты из египетского оазиса Эль-Фаюм Христос и апостол Петр (энкаустика)
Текст слайда: Иконоборцы полагали, что изображая Бога или святого с помощью «мертвенной материи» (краской, кистью, на доске) художник оскорбляет Создателя.
Текст слайда: После периода иконоборчества было решено — невидимое и бестелесное можно изображать, но в символическом или аллегорическом виде Мученики Базилика в Равенне
Текст слайда: «Хлудовская псалтирь», в которой иллюстрации на полях органично слиты с текстом.
Текст слайда: Костюм Византии
Текст слайда: Ткани, цвет, oрнамент
Текст слайда: Мужской костюм
Текст слайда: Женский костюм
Текст слайда: Спасибо!